ПРИЗЫВ О ПОМОЩИ. История вынужденных переселенцев, от которой стынет кровь в жилах - ФОТО
Гусейну Аббаслы 6 лет. Три года назад у него заболело горло. Врачи обнаружили там опухоль и направили ребенка сдать анализы в Институт переливания крови. Результаты были неутешительны – анализы показали, что у Гусейна лейкоз.
Вот уже три года мальчик проходит мучительное лечение.
«После того как мы сдали анализы, Гусейн прошел химиотерапию там же, в Институте переливания крови. 2 года назад мы отвезли сына в Анкару, в больницу Ататюрка на лучевую терапию. Тогда же у Гусейна случился паралич глаза и рта. Турецкие врачи обнаружили у него нейролейкоз – осложнение лейкоза»,- рассказывает мама мальчика, Гюльнара Алиева.
Говорить с нами ей нелегко – то и дело у нее срывается голос, но женщина находит в себе силы рассказать о малыше.
«Гусейн мечтал пойти в школу, готовился. Мысль о том, что он так и не поступит в первый класс, не дает мне покоя», - не справляется со слезами Г.Алиева.
Они - вынужденные переселенцы из Губадлы. Вот уже 20 лет эта семья, вместе с другими вынужденными переселенцами, живет в общежитии №6, в поселке Гызылдаш Гарадагского района.
Мать Гусейна – учительница начальных классов. Отец постоянного места работы не имеет, то рабочим устроится, то продавцом в магазине. Все что им удается заработать, уходит на оплату медикаментов для малыша. Все что можно было продать, уже продано.
Чтобы провести необходимое Гусейну лечение, семья была вынуждена влезть в долги и даже взять кредит в двух банках.
До сегодняшнего дня на это ушло 30 тыс. манатов.
«Мы сдавали анализы каждый месяц, все шло нормально, казалось, нам удалось победить болезнь. Но очередные анализы, которые мы сдали 2 апреля, выявили новое образование. Врачи провели биопсию.
Случилось то, чего мы опасались – рецидив. 75% ракового поражения в крови и 93% - в костном мозге», - говорит Г.Алиева.
В настоящее время мальчик лежит в Республиканском центре талассемии. Уже несколько дней у него не падает температура.
Врачи говорят: «Нужна трансплантация костного мозга». Ни дочь (у Гусейна есть старшая сестра, ей 10 лет), ни отец, ни сама мать в качестве донора не подходят.
Узнав об этом, медики посоветовали единственный способ спасения мальчика – забеременеть.
Дело в том, что в донорстве костного мозга может использоваться пуповинная кровь, сохранившаяся в плаценте и пупочной вене после рождения ребенка. Разумеется, никакого вреда новорожденному это не причинит.
«Я сейчас нахожусь на 4 месяце беременности. Единственная надежда у нас на то, что ребенок может стать донором. Ответ мы узнаем через неделю», - делится с нами убитая горем мать Гусейна.
Операцию по пересадке костного мозга проводят в Беларуси – за 85 тыс. евро, или в Турции за 75 тыс. долларов.
Таких денег у них нет. Впрочем, у них уже нет никаких денег, и единственная надежда на то, что помогут неравнодушные люди.
«Умоляю, помогите спасти Гусейна, подарите ему и нам надежду», - плачет мать ребенка.
Решить проблемы всех нуждающихся не в силах даже самые развитые государства. Неслучайно даже в самых благоустроенных государствах Европы функционируют десятки тысяч общественных фондов, оказывающих посильную помощь нуждающимся людям.
Общественная инициатива может и должна стать важнейшим подспорьем той работе, которая, несомненно, проводится соответствующими органами и в нашей стране.
На наших глазах неоднократно свершалось чудо. Благодаря вам, вместе, удавалось собрать деньги, и спасти жизнь. И сейчас мы обращаемся к вам еще раз. Пожалуйста, не оставайтесь равнодушными к беде этой семьи.
Связаться с матерью Гусейна, Гюльнарой Алиевой можно по номеру: (050) 3682151
Отец Мурад Аббаслы - (050) 9785929.
Документы и банковские реквизиты вы можете увидеть на фотографиях, размещенных ниже.
Не оскудеет рука дающего!
Лейла Лейсан