Джахангир Гаджиев оформил на своего водителя кредит на 12 млн манатов
В пятницу, 2 сентября, в Бакинском суде по тяжким преступлениям продолжился суд по уголовному делу, возбужденному в отношении экс-председателя правления ОАО «Международный банк Азербайджана» Джахангира Гаджиева, бывших директоров филиалов Межбанка Ильгара Абдуллаева и Юсифа Алекперова, гендиректора ООО İnter Security Ибрагима Гусейнова и еще четырех лиц.
Как сообщает корреспондент 1news.az из зала суда, дело рассматривает судейская коллегия под председательством судьи Афгана Гаджиева.
Сегодня на заседании выступили очередные свидетели. В частности, Айдын Мехтиев, работавший личным водителем Дж.Гаджиева с 1997 по 2008 гг., заявил, что ему позвонил глава Центрального филиала Межбанка Анар Султанов и поручил приехать и подписать документы.
«Я спросил у Джахангир муаллима, что за документы мне подписать. Он ответил, что это связано с проектами Межбанка, и сказал, чтобы я просто подписал. Я так и сделал», - заявил свидетель.
Выражая отношение к этим показаниям, прокурор Фарид Нагиев заявил, что, как установило следствие, на имя А.Мехтиева был выдан кредит на сумму 11 миллионов 928 тысяч манатов. В ходе следствия также было выявлено, что на имя водителя Дж.Гаджиева выданы 3 банковские карточки, на которых в общей сложности 32 миллиона долларов, 18 миллионов евро и 10 миллионов манатов.
Узнав об этом во время заседания, А.Мехтиев заявил, что впервые слышит о карточках с такими крупными суммами, выданными на его имя.
В свою очередь, Джахангир Гаджиев подтвердил, что поручил выписать на имя водителя кредит, который был направлен на реализацию различных проектов. «Соответствующие документы есть у Министерства налогов, и я прошу суд приобщить их к делу», - заявил он.
На суде также дали показания другие свидетели - родственники и знакомые подсудимого Азада Джавадова, бывшего главы завода ООО Bakı Fındıq Emalı.
В частности, его двоюродный брат Тофиг Джавадов заявил, что Азад попросил его подписать какие-то документы. Как выяснило следствие, на имя Т.Джавадова был выдан кредит в размере 750 тысяч манатов, и на этот кредит уже начислено [неоплаченных] процентов на сумму 289 тысяч манатов.
Подруга супруги подсудимого А.Джавадова – Кямаля Гусейнова – заявила, что по просьбе Азада подписала документы и лишь во время следствия по делу Межбанка узнала, что подписалась под кредитным договором. На имя К.Гусейновой был выдан кредит на сумму 757 тысяч манатов, и на этот кредит уже начислено [неоплаченных] процентов на сумму 666 тысяч манатов.
Далее дал показания свидетель Эмиль Мустафаев, на данный момент являющийся советником главы правления Межбанка, который заявил, что работает в МБА с 1994 года.
«VİP-кредиты и те кредиты, о которых упоминается в обвинительном акте, выдавались по личному указанию Джахангира Гаджиева. VİP-кредиты выдавались как самому Джахангиру Гаджиеву, так и членам его семьи, родственникам и знакомым. Кредиты выдавались без необходимого в таких случаях решения Наблюдательного совета банка и без залога. Нам просто поручали оформлять их, не указывая цели выдачи. Это было незаконно, и после ареста своего бывшего руководителя я обратился по этому вопросу в МВД. Конечно, закон важнее указаний начальника. Но раньше я не мог этого сделать, поскольку за невыполнение подобных указаний Джахангира Гаджиева был уволен глава одного из филиалов Джалил Дашдамиров», - заявил свидетель.
Свидетели также ответили на вопросы прокурора и адвокатов.
Очередной свидетель, экс-помощник главы правления Межбанка Анар Бакиров заявил, что по указанию Джахангира Гаджиева были выданы кредиты двум гражданам России.
С аналогичными показаниями выступил экс-начальник департамента Межбанка по контролю за кредитами Акиф Алиев, отметивший, что Дж.Гаджиев поручил выдать множество кредитов физическим лицам, уверяя, что все они будут выплачены (закрыты).
Сотрудник ООО İnter Security Аждар Бабаев, охранявший здания Межбанка, в своих показаниях заявил, что руководство ООО поручило ему оформить на себя кредит в размере 400 тысяч манатов.
Кассир транспортного филиала МБА Рафига Джаббарова и бухгалтер этого филиала Афаг Юсифова в своих показаниях заявили, что хотя многие лица подписались под кредитными договорами, на самом деле деньги в кредит им или не выдавались, или же это скрывалось.
Прокурор Фарид Нагиев, в свою очередь, обратил внимание суда, что кредиты Межбанка выдавались на проекты в Албании, ОАЭ и других странах.
Процесс продолжится в понедельник, 5 сентября.
Напомним, что бывший руководитель Совета директоров Международного банка Азербайджана Джахангир Гаджиев был арестован 5 декабря 2015 года.
Дж.Гаджиев и другие подсудимые обвиняются по статьям 178.3.2. («Мошенничество с нанесением ущерба в крупном размере»), 179.1 («Хищение и растрата»), 228 («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств») и 309.2. («Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия») УК АР.
Следствие установило, что в 2001-2015 гг. Джахангир Гаджиев в сговоре с другими лицами создал организованную группировку и руководил ею. Используя служебное положение в корыстных целях, он дал указание перевести на счета членов своей семьи и других лиц крупные суммы денег.
Помимо этого, Джахангир Гаджиев присвоил 47 миллионов 144 тысячи манатов, выданных в качестве кредитов физическим лицам.
В целом Дж.Гаджиев своими действиями причинил Международному банку Азербайджана ущерб в размере 211 миллионов 597 тысяч манатов.
Скрывающаяся от следствия жена обвиняемого – Замира Гаджиева – заочно арестована и объявлена в розыск.
Суд над Дж.Гаджиевым начался 15 августа и продолжился 24 августа, 26 августа, 29 августа и 31 августа.
Тимур Рзаев, Э.Т.