Фахраддин Гезалов: «Постояльцы хостела Freedom, простите, блевали в нашем подъезде…» | 1news.az | Новости
Точка зрения

Фахраддин Гезалов: «Постояльцы хостела Freedom, простите, блевали в нашем подъезде…»

13:12 - 14 / 04 / 2017
Фахраддин Гезалов: «Постояльцы хостела Freedom, простите, блевали в нашем подъезде…»

Несколько дней назад мы писали о хостеле Freedom, который в настоящее время приостановил свою работу и находится в «подвешенном состоянии».

А вчера в нашу редакцию пришел Фахраддин Гезалов – тот самый сосед, на основании жалоб которого хостел Freedom был закрыт. Причем, по словам Ф.Гезалова, «деятельность хостела была незаконной», и у него есть все доказательства этого.

По словам мужчины, он возмущен тем, что его представили в некоторых публикациях СМИ как «пенсионера, больного маразмом», потому что ни первое, ни второе не соответствует действительности и, более того, является ее искажением и явной клеветой.

И вот, что он рассказал нам о причинах своего недовольства тем, что в доме, где проживает он и его семья, а также другие жильцы, открыли хостел.

- В доме по адресу: проспект Азадлыг, 18, я и моя семья живем с 1972 года. Здесь родились мои дети, а потом – внуки. Я сам с супругой живу на третьем этаже, а мои сыновья – на четвертом.

Квартира, а, вернее, квартиры, где до недавнего времени был хостел, расположена на 2-м этаже. Помещение это образовалось путем объединения трех квартир, принадлежащих Натаван Гаджиевой и ее брату Гусейну. То есть, из трех квартир они сделали одну. Они сами здесь никогда не жили, только сдавали. Когда они объединяли две своих квартиры, они закрыли выходы из двух квартир во двор и оставили один – через общий подъезд. А этот подъезд – общий для всех 25-ти жильцов нашего дома. Хочу отметить, что наш дом – жилой, четырехэтажный, и относится к памятникам архитектуры. То есть, здесь нельзя проводить капитальный ремонт, к примеру. Тем не менее, Н.Гаджиева и ее брат такой ремонт затеяли, собрав с соседей деньги на его проведение. У меня тоже просили 3 тысячи, но я не дал, аргументируя отказ тем, что в подъезде и так все в порядке.

Н.Гаджиева и ее брат Гусейн сдавали квартиру и общественной организации, и редакции, и иностранным компаниям. После проведенного здесь ремонта они, по их словам, якобы, собирались здесь жить сами. Но через несколько месяцев после окончания ремонта они внезапно сдали эту квартиру снова, сначала каким-то иностранцам. Затем те уехали, и некоторое время квартира стояла пустая. А в январе появился Джамиддин, который открыл здесь хостел.

Я сразу спросил его: «Что вы тут открываете?», он ответил, что хостел, и я ему возразил: «Этого делать нельзя! Тут живут люди! Я – грамотный человек, юрист, и я знаю, что такое туризм! Я много лет работал в туристической сфере. И открывать в жилом доме хостел – недопустимо! Ведь хостел – это просто общежитие!».

Но ни Джамиддин, ни Гусейн (брат Н.Гаджиевой) меня не послушали, оскорбили меня даже и сказали, что все равно откроют хостел, и он будет работать. Это очень настырные люди.

Я поначалу не обращал на них внимания, но их гости – иностранцы – приходили и стучали в мою квартиру, а также в квартиру моих сыновей. А у нас семьи, наши жены пугаются. Моя жена стала страдать от повышенного давления. Я тоже стал очень сильно беспокоиться за своих родных, ведь теперь я не мог спокойно уходить из дома на работу. Иностранцы, которые живут в этом хостеле, - кто они? Кто даст нам гарантию, что эти люди не будут совершать незаконные действия? Никто!

У меня есть подтверждения всему, о чем я говорю, потому что у меня везде стоят камеры, и есть видеоподтверждения того, как эти иностранцы стучат в наши двери! Зачем они это делают, если перед входом в их хостел висела табличка?

Кроме того, они по вечерам пьют спиртные напитки, а потом – простите, блюют в нашем подъезде. Это недопустимо! Может, в их странах так поступать нормально, но не у нас!

Тогда я написал заявление в полицию с просьбой разобраться в том, что происходит в этом хостеле. Причем, не одно, а три или четыре заявления. Я также написал письма в Кабинет министров, а они перенаправили мои обращения в Министерство культуры и туризма, а также в Насиминское жилищное управление. И если из Минкультуры мне ответили, что решать судьбу хостела не в их компетенции, то из Насиминского жилуправления мне пришел ответ, согласно которому хостел действует незаконно!

На фото: копия письма Министерства культуры и туризма АР, копию ответа Насиминского жилуправления Ф.Гезалов не предоставил

Они подтвердили мои опасения, сказав, что хостел не предоставил им никаких документов! У меня есть официальное письмо от них, и копию я обязательно предоставлю СМИ.

Я никогда не был в самом хостеле и видел только персонал, работающий в нем. Но зато я хорошо видел и слышал туристов, которые в нем останавливались. Это – молодые девушки из России, Украины, а также мужчины из Таджикистана, Ирана, Пакистана и Индии. И ни разу я не видел иностранцев из Германии или других европейских стран, а я – человек грамотный, и владею и английским языком, и персидским. Так что смогу отличить гражданина одной страны от гражданина другой.

В общем, в хостел после моих жалоб пришла полиция, которая подтвердила, что деятельность хостела незаконна. Кроме того, я как юрист замечу вот что: де-юре в аренду Джамиддину была сдана лишь квартира Гусейна (номер 31). А де-факто получается, что ему отдали все три квартиры, принадлежащие и Натаван, и Гусейну. А какое они имели на это право? Никакого! Натаван не имела права сдавать в аренду квартиру, которая ей не принадлежит!

Далее их договор аренды не подтвержден нотариусом, есть только подписи Джамиддина и Натаван. Более того, они сдали ему эту одну квартиру под жилье, а не для открытия хостела! А это – незаконно.  Сам Джамиддин – обладатель только «VÖİN», и кроме того, никаких других документов, подтверждающих его право на открытие хостела, у него нет! (решения суда, подтверждающего незаконность открытия хостела и ненадлежащее оформление документов в настоящее время нет, однако в распоряжение редакции представлены копии упомянутых выше договоров, оформленных так, как утверждает Ф.Гезалов - примечание редакции 1news.az).

Да, пожарная инспекция, как и «Бакыэлектрикшебеке, подтвердила, что в хостеле все в порядке с точки зрения техники безопасности. Ну и что? Ведь речь идет фактически об одной квартире, а на деле у хостела их три, и кто будет отвечать завтра, если в одной из них что-то все-таки случится? Никто! Тем более что застрахована у них тоже лишь одна квартира, сданная де-юре Джамиддину, а не все помещение, где располагается хостел.

Я попросил полицию обеспечить безопасность моей семье и всем жильцам нашего дома. И на сегодняшний день они ее обеспечили, запретив деятельность хостела. Я не знаю, что будет завтра, но я не собираюсь сдаваться, я буду писать письма и в Кабинет Министров, и Президенту.

Кроме того, на днях Джамиддин и его знакомые хотели решить вопрос, заплатив мне деньги. Они вызвали меня на разговор, и я согласился, потому что он должен был состояться в полиции, в присутствии участкового. Когда же я понял, что мне предлагают деньги, я сразу позвал стражей порядка, чтобы при них сказать, что все, что я делаю, я делаю не ради денег! Я достаточно обеспеченный человек, у меня все есть, я работаю! Кстати, я не пенсионер, мне пока 61 год, и время до наступления пенсионного возраста у меня еще есть. Кроме того, я занимаюсь и общественной работой. И все, что я делаю, я делаю ради своего народа и ради своей страны, ради семьи и ее спокойствия.

А Джамиддин написал на меня заявление в полицию, заявив, что я ему угрожаю, что я – старик, а значит, маразматик, и поэтому несу бред. Это все – ложь! Я Джамиддина видел всего три раза в жизни, из которых два – в полиции.  

И я не понимаю, почему эти люди не хотят открыть хостел в отдельном здании, а не там, где живут люди! Ведь им предложили такой вариант, я сам слышал. Есть отдельное здание, тоже на проспекте Азадлыг, где никто не живет. И они не будут никому мешать, и им никто мешать не будет! Но я не хочу, чтобы спокойствию и безопасности людей кто-то мешал, - завершил свой рассказ Ф.Гезалов.

Безусловно, в том, прав ли Ф.Гезалов или же правда на стороне Д.Муртузаева, разберется суд. Если он все же состоится.

А пока напомним, что большинство читателей возмутили не действия Ф.Гезалова, и не его желание воспрепятствовать деятельности хостела в доме, где проживает он и его семья. В конце концов, жильцов дома можно и даже нужно понять, если речь идет действительно о серьезных неудобствах. Что касается требования Ф.Гезалова открыть хостел в отдельном здании, то и это должно, на наш взгляд, быть отражено в законодательстве, регулирующем деятельность хостелов.

Но возмутил общественность тот факт, что хостел закрыли без оснований.

Напомним, что закрытие хостела возможно лишь по решению суда, а, по словам главы пресс-службы МВД Эхсана Захидова, «полиция передала дело в суд, который примет решение».  Кроме того, многих удивило и возмутило высказывание Э.Захидова о том, что «хостелы не соответствуют нашему менталитету», которое он сам, между тем, чуть позже опроверг.

Отметим также, что до сих пор официального решения о закрытии хостела ее хозяину, Джамиддину Муртузаеву, по его собственным словам, никто не предъявил. Равно, как никто ему лично не сообщал о том, что дело о хостеле в настоящее время передано на рассмотрение в суд. «Я узнал об этом из СМИ, нам же лишь запретила работать полиция. Так, позавчера к нам заехали немцы, которые давно забронировали места через Booking, и мы просто решали, куда их разместить. Буквально через время уже приехала полиция, потому что им успели сообщить об этом», - говорит Д.Муртузаев.

По сообщению СМИ, пресс-секретарь Министерства культуры и туризма в одном из своих последних выступлений посоветовал хозяину хостела подать встречный иск на тех, кто закрыл его хостел. Однако проблема в том, что подавать иск пока не на кого, потому что - читайте выше, - ни суда, ни решения о закрытии хостела пока нет.

Мы будем следить за тем, как будут развиваться события.

Натали Александрова

Поделиться:
20634

Последние новости

Все новости

1news TV