Севда Мамедова: Оказавшись за границей, я влюбилась в свой народ еще раз - ФОТО | 1news.az | Новости
Интервью

Севда Мамедова: Оказавшись за границей, я влюбилась в свой народ еще раз - ФОТО

13:10 - 19 / 08 / 2019
Севда Мамедова: Оказавшись за границей, я влюбилась в свой народ еще раз - ФОТО

Зачастую поиски себя превращаются в тернистый путь, который испытывает человека на прочность.

На долю героини нашей сегодняшней статьи Севды Мамедовой выпали  испытания, с которыми чаще всего сталкиваются молодые люди, пытаясь пробиться через конкуренцию и найти свое место под солнцем. По этой причине ее рассказ у многих вызовет понимание и найдет отклик в сердце.

Сегодня она – успешный графический дизайнер, основатель и креативный директор Sevas Studio, бренда одежды Sevas и по совместительству жена и мама. Пожив какое-то время в Европе и поняв, что «в гостях хорошо, а дома лучше», девушка вернулась в Баку. Представляем вашему вниманию ее историю.

Угнетение со стороны коллег и прочие интриги

Как и все представители азербайджанской среднестатистической молодежи, я поступила в университет, выбранный моими родителями. Они хотели, чтобы дочь стала архитектором, но по мере получения образования я понимала, что это однозначно не моя сфера. Я стала искать работу в схожих областях, потому что мне было важно найти себя. В то же время я отказалась от помощи родителей и не позволила звонить кому-то, чтобы замолвить за меня словечко – я поставила перед собою цель проверить свои способности и устроиться на работу самостоятельно. Конечно, для шестнадцатилетней девочки, которая учится на первом курсе, эта попытка была отчаянной и смешной, но мне все равно хотелось попробовать.

Я рассылала свое CV, ходила по собеседованиям, но, сами знаете, что в Азербайджане практически нигде не хотят связываться с людьми без опыта. Когда потенциальные работодатели называли отсутствие опыта в качестве причины своего отказа, я задавала логичный вопрос: «А как мне его набраться, если меня нигде не берут?» Плюс ко всему многие организации хотели, чтобы человек работал в режиме full-time, и студенты, учащиеся на очном, им были не нужны.

Казалось, это был замкнутый круг, однако после моей двадцатой-тридцатой попытки я смогла устроиться помощником дизайнера интерьера как стажер, на бесплатной основе. Это был мой первый опыт, который выдался довольно увлекательным. Однако в бочке меда не обошлось без ложки дегтя, и мне пришлось столкнуться с завистью. Старые работники видели, что пришла новая девочка, которая бегает по офису с блокнотиком, полная энтузиазма, энергии и готовности учиться, и решили, что я такими темпами могу со временем занять их место. Поэтому они начали вставлять мне палки в колеса – жаловаться начальству, что я постоянно стою над душой и мешаю работать.

Хотя я, будучи тактичным человеком, никогда никому не мешала, не задавала вопросов, не навязывалась, просто ходила за ними, как тень, и наблюдала за их работой, чтобы ее понять. Даже, стараясь разрядить обстановку и побороть негативное отношение коллег, я угощала их шоколадками, делала символические подарки, но они все равно не хотели делиться со мной знаниями. В те времена я не была такой устойчивой, как сейчас, моя подростковая психика была ранена, поэтому я постоянно плакала и жалела себя, не понимая, чем заслужила подобное обращение.

Однако я до сих пор благодарна всем негативным событиям, случавшимся в моей жизни. Именно они сделали меня такой, какая я есть сегодня.

От наемного работника до основателя собственной фирмы

Через какое-то время я устроилась стажером на позицию графического дизайнера в компанию Trend Mark, где снова прошла через зависть и угнетение со стороны старых работников. Но у меня уже выработался к этому иммунитет, и я не реагировала так болезненно, как раньше. Я много совершенствовалась, смотрела обучающие ролики по YouTube и с течением времени поняла, что полюбила эту профессию. В последующие несколько лет я работала графическим дизайнером в Министерстве туризма, в таких довольно крупных компаниях, как Prime Group, Gilan Holding, Quba Eko Aqrar, сотрудничала с популярными клубами и ресторанами Баку - Enerji, Pasifico, Pivnaya Apteka, Tarhun и многими другими, где набралась колоссального опыта.

Потом мой муж, который тогда еще был женихом, предложил мне перейти на фриланс и спокойно работать из дома, чтобы подготовиться к семейной жизни. Я знала, что когда у нас появится ребенок, будет довольно проблематично выходить на постоянную работу. Этот шанс почти равняется нулю. Разве можно доверить кому-то своего ребенка в первый год его жизни, пусть даже самым близким людям – бабушкам и дедушкам? В этот период ему необходима именно мать, и никто ее не заменит.

Поэтому я перешла на фриланс, стала предлагать свои услуги посредством различных международных сайтов для фрилансеров, куда загрузила портфолио своих работ, и стала  принимать первые заказы от иностранцев. Вскоре у меня появилась огромная база клиентов за границей, работать с которыми было одно удовольствие, потому что, во-первых, они переводят оплату в евро, и с финансовой точки зрения это гораздо выгоднее, а во-вторых, они ставят перед тобой конкретные задачи и, в отличие от большинства азербайджанцев, четко знают, чего хотят.

Постепенно я решила основать свою небольшую дизайнерскую компанию Sevas Studio. Пригласила к сотрудничеству ребят, с которыми работала долгое время – одного копирайтера, одного фотографа и одного видеографа. Сама, в свою очередь, была креативным директором и распределяла наши заказы. Эта компания успешно функционирует и по сей день.

О создании одежды для деловых дам и сложностях продвижения бренда

У меня была детская мечта – создавать одежду, и в какой-то момент я поняла, что пора приступать к ее реализации. Это был очень захватывающий период – даже мой муж погрузился вместе со мной в мир моды! (смеется). В графическом дизайне я чувствовала себя словно рыба в воде, но процесс создания одежды был мне совершенно не знаком, и я постепенно начала его осваивать. Хотя до сих пор не называю себя дизайнером одежды, потому что этому надо учиться на протяжении многих лет.

Создавая каждую новую вещь, я все больше мотивировалась и решила, что нужно открывать свой бренд. Хотела создать бренд, который бы стал моим отражением – шить наряды для бизнес-леди, показывать, что она может надеть на деловую встречу, на вечеринку либо в повседневной жизни. Материальной помощи со стороны не было. Я не обращалась к родителям, потому что у меня уже был определенный доход, и я могла самостоятельно воплотить свою задумку в жизнь. Проводила бессонные ночи, создавая новые модели. А потом настал день презентации моего бренда Sevas.

Мы с мужем наивно решили, что сможем все организовать сами – от аренды помещения до выбора манекенщиц, музыкального сопровождения и пригласительных. Я думала, что разорвусь на части, но не могла притормозить, всегда, как танк, двигаясь только вперед (смеется).

Как прошел день презентации, я узнала потом из видео, потому что на протяжении всего мероприятия бегала как заведенная и решала возникающие по закону подлости непредвиденные проблемы. Ведущая умудрилась забыть прийти, диджей ставил отвратительные песни, часть гостей опоздала, и я не знала, когда начинать, модели переругались из-за платьев, хотя все наряды между ними были распределены заранее – в общем, это был настоящий сумасшедший дом! Мне очень помогла моя близкая подруга Хадиджа, которая даже просидела рядом со мной всю ночь перед презентацией, пока я вносила к коллекции последние штрихи. И, конечно, мой муж, без которого я бы ни за что не справилась.

Так мы и запустили бренд, который существует уже второй год. Он базируется в Азербайджане, но получая заказы из-за границы, мы осуществляем доставку. Шоурума у нас на данный момент нет, поэтому посмотреть ассортимент одежды можно только на странице в Instagram. Несмотря на то, что Sevas не приносит мне больших денег, и я не могу похвастаться кучей заказов, у меня уже появилась своя маленькая постоянная аудитория. И я верю, что это дело со временем разрастется.

Кстати, в Азербайджане очень сложно продвигать бренд. Представители нашей нации могут пойти в люксовый магазин и купить за большие деньги простую тряпочку, но когда ты называешь нормальную, я бы даже сказала символическую, цену своей вещи, которая, во-первых, выполнена в единственном экземпляре, а во-вторых, создана вручную с огромным удовольствием и любовью, они начинают торговаться либо вообще передумывают ее покупать. Сталкиваясь с этой проблемой, я очень сильно расстраивалась. Поначалу могла скинуть цену, но потом мой муж сказал, что в бизнесе нужно включать бесчувственного и черствого человека, который не пойдет на уступки даже своим родственникам и друзьям. И, став более холодной в этом плане, я поняла, что он был прав – только так можно прогрессировать и поднимать свое дело.

Оказаться в трудной ситуации в чужой стране и столкнуться с безразличием окружающих

Работа фрилансера хороша тем, что ты не привязана к одному месту, к одной стране и можешь колесить по миру. Тем более, если муж, как в моем случае, тоже фрилансер.

Я знаю все наши национальные обычаи и менталитет, а будучи коренной бакинкой, и все прелести столичной жизни. Конечно, районы Азербайджана по-своему прекрасны, но Баку отличается особенной атмосферой. И когда я впервые оказалась продолжительное время за границей, то влюбилась в свой народ еще раз.

В связи с моим поступлением в университет Польши, где я собиралась получать второе высшее образование, мы переехали в Варшаву и почувствовали космическую разницу между азербайджанцами и поляками. Конечно, нас очень привлекала архитектура города, мы гуляли по музеям, достопримечательностям, склепам, и мне все нравилось до последнего момента. Я была беременна, и вдруг мое состояние резко ухудшилось – именно в этот момент мы прочувствовали всю халатность польского народа.

Мой муж был растерян, мы плохо знали польский язык и нуждались, чтобы кто-то протянул нам руку помощи, но вместо этого, когда мы сели в такси и в отчаянии попросили водителя отвезти нас в больницу, он даже не стал заводить машину! Я кричала от боли, плакала, но водитель оставался каменным и глазами давал понять моему мужу, чтобы тот доказал свою платежеспособность, показав наличные либо карту. Увидев, что мы приезжие, он решил, что, возможно, оставим проезд без оплаты.

Мы очень обиделись на этот город и поняли, что не хотим растить здесь своего ребенка. В Баку, если тебе станет плохо, вокруг столпится 10 человек как минимум, которые дадут тебе водички, погладят по головке, позовут врача и попытаются помочь, потому что наш народ очень добрый и отзывчивый. Поэтому, как я уже сказала, я полюбила его еще раз, когда уехала из Азербайджана.

Помню, в один из дней по возращении в Баку я села в такси, а затем обнаружила, что забыла дома кошелек. Сказав об этом водителю, я услышала искренние слова: «Доченька, в твоем положении я рад, что тебя довез! Иди с Богом и береги себя». На минуту я так растрогалась, что слезы потекли по щекам. Я хотела обнять этого дядю, потому что так нуждалась в этой поддержке в Польше, когда мы были совсем одни.

Кстати, это не единственная причина, по которой я бы не хотела растить в этой стране свою дочь. Я увидела, по какому принципу там воспитывают детей, и мне этот метод показался очень чуждым. В Польше, если государству не понравится, как ты обращаешься с ребенком, его могут у тебя отнять. Я против такой системы. Во-первых, маленьким детям свойственно жаловаться. Во-вторых, разве мы, азербайджанцы, не можем легонько пошлепать по попе своего ребеночка, если он провинился? Увидев такую картину, мои европейские соседи могут запросто пожаловаться, что я его бью. Там ребенок воспринимается как отдельный самостоятельный человек, а я бы хотела, чтобы моя дочка была со мной одним целым. Чтобы она была пропитана моим воспитанием, моей аурой. Мне было бы очень страшно однажды услышать от нее слова: «Не лезь в мои дела, я разберусь сама».

Помимо Варшавы, нам довелось пожить какое-то время в Милане, и я поняла, что не все так плохо с Европой (смеется). Милан – шикарный город. Итальянцы теплые, эмоциональные, темпераментные, шумные. Я чувствовала себя, как в Баку! И подумала, что если когда-нибудь обоснуюсь в Европе, то Милан можно рассматривать в качестве варианта. Там дорогая жизнь, но она определенно того стоит.

Еще в Милане, который неспроста называют столицей моды, есть неписаное правило – там нельзя выйти на улицу в обычной одежде. Люди в своей повседневной жизни наряжаются как на подиум. В этом плане итальянки очень похожи на азербайджанок, которые тоже любят потратиться на одежду, украшения и косметику. Мне очень нравится такой подход, потому что я люблю видеть в окружении ухоженных людей.

Потом мы были проездом в Турции, где нас тоже очень тепло приняли. Вообще, по сравнению с Польшей, везде было медом намазано (смеется). Сейчас мы находимся в Баку, где планируем пожить определенное время, пока наша малышка не подрастет. А потом снова двинемся в путь, потому что, несмотря на печальный опыт, нам очень нравится познавать новые страны. Жизнь коротка, надо успеть увидеть как можно больше.

Лейла Мамедова

Поделиться:
14027

Последние новости

Все новости

1news TV