Антуан Гризманн разорвал соглашение с Huawei из-за скандала с мусульманами-уйгурами
Форвард каталонской «Барселоны» и сборной Франции Антуан Гризманн разорвал контракт с китайской компанией Huawei – одним из лидеров рынка гаджетов.
Как сообщает 1news.az, об этом футболист сообщил у себя в Instagram.
К такому шагу его подтолкнула появившаяся в сети информация об использовании компанией подневольного труда мусульман-уйгуров на своих фабриках. Также Huawei подозревают в организации слежки за уйгурами. Отмечается, что данные о представителях этого этнического меньшинства компания могла передавать китайским властям.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Гризманн был послом бренда Huawei с 2017 года.
Как пишет Euronews, различные международные расследования говорят о том, что, по крайней мере, один миллион уйгуров используется или использовался в так называемых «лагерях для перевоспитания», которые в Китае называют центрами подготовки, направленными на искупление людей от религиозного экстремизма и терроризма.
Заявление Гризманна было сделано через несколько дней после того, как Huawei обвинили в разработке системы этнического распознавания. Huawei вместе с крупнейшей в Китае компанией по разработке искусственного интеллекта Megvii якобы протестировала систему распознавания лиц, которую можно использовать для поиска этнических меньшинств, в частности уйгуров, и оповещения о них полиции. Официальный документ, рассказывающий об этом, обнаружила американская компания IPVM, занимающаяся анализом данных видеонаблюдения.
«Сотрудничество Huawei и Megvii в разработке «уйгурской тревоги» доказывает, что многие крупные китайские компании, занимающиеся слежкой и распознаванием лиц, вовлечены в репрессии по отношению к уйгурам. Все, кто ведет дела с этими компаниями, должны принять это к сведению», — заявил президент IPVM Джон Хонович.
В сентябре 2018 года Human Rights Watch обвинила китайское правительство в проведении «систематической кампании нарушений прав человека».
«Из-за подозрения в том, что Huawei внесла вклад в разработку "уйгурской тревоги" с помощью программы для распознавания лиц, я немедленно прекращаю свое партнерство с компанией. Пользуясь возможностью, я предлагаю компании не просто отрицать обвинения, но и как можно скорее принять конкретные меры», - написал Гризманн.
Впрочем, Huawei данные обвинения опроверг, добавив, что их «опечалил» пост Гризманна. «Huawei разрабатывает технологии общего назначения на основе международных стандартов искусственного интеллекта».
Представитель МИД Китая Хуа Чуньинг отказался от комментариев: «Тот, с кем хочет сотрудничать Гризманн, это его личное дело».
Гризманн не первый спортсмен, который поднимает вопрос преследований уйгуров. В декабре 2019 года полузащитник «Арсенала» Месут Озил обвинил Китай в гонениях на уйгуров.
Китайская ассоциация футбола тогда заявила, что посты Озила в социальных сетях были «неприемлемыми», МИД допустил, что футболиста «обманули» и «ввели в заблуждение», а Global Times добавила, что футболист «разочаровал китайских болельщиков и футбольные власти».
Государственное телевидение CCTV отказалось от трансляции матчей с участием «Арсенала», за который выступает Озил. В «Арсенале» же трусливо заявили, что «всегда аполитичны как организация» и дистанцировались от своего игрока.
«Барселона», за которую выступает Гризманн, пока никак не прокомментировала инцидент. Каталонский клуб является одним из самых популярный в Китае, в социальной сети Weibo имеет больше 8 млн болельщиков.
Директор Центра евразийской спортивной индустрии Саймон Чедвик заявил Euronews, что игроку и клубу стоит ждать не самой приятной реакции из Китая. «Какими бы ни были мотивы Гризманна, он поставил команду в сложное положение: дистанцироваться или защищать своего игрока. Во втором случае «Барселона» может потерять много денег», - сказал он.
Жесткое заявление Гризманна может поставить в тяжелое положение других звездных послов бренда.
Роберт Левандовски, футболист мюнхенской «Баварии» и капитан сборной Польши, является послом телекоммуникационного гиганта в Европе с 2015 года. Теперь давление на него может возрасти, и перед ним встанет вопрос, стоит ли занять столь жесткую позицию в отношении Китая?
Теймур Максутов