Комплекс неполноценности: Армения вновь ищет спасителей в диаспоре
Президент Армении Армен Саркисян признался, что после поражения в войне в Карабахе в стране начался глубокий политический, экономический, социальный и психологический кризис.
В своей статье под пафосным названием «На пути к Четвертой Республике» Саркисян поделился своим видением выхода из кризиса и наметил «будущие цели».
По его мнению, после общенационального шока, вызванного войной, необходимо приступить к строительству «нового государства», которое он пафосно назвал «четвертой республикой».
«Раскол общества может привести к катастрофическим последствиям, поэтому стране и народу необходимо исцеление. Единственный логичный и цивилизованный выход — внеочередные выборы в разумные сроки с внесением необходимых поправок в Избирательный кодекс и Конституцию, что позволит начать реальный процесс государственного строительства с чистого листа», — отметил Армен Саркисян.
И что интересно, президент Армении считает себя полноправным уполномоченным сформировать правительство национального согласия, так как, по его мнению, только лишь «институт президента – единственная легитимная, сбалансированная и беспристрастная ветвь власти».
А ключ к решению проблем видит не внутри страны, а в диаспоре, призвав сделать представителей диаспоры «с их огромным потенциалом частью государственной действительности».
И чтобы реализовать задумку, Саркисян предлагает снять существующие в Конституции и законах страны ограничения, назвав их «искусственно созданными берлинскими стенами».
Понятно, что, если Саркисян добьется возвращения полномочий, у него появится возможность, используя свои связи в диаспоре, назначать на должности своих людей и тем самым укрепить свою власть.
Практика импортировать интеллект из диаспоры и ранее применялась в Армении.
Левон Тер-Петросян, Жирайр Либаридян, Вардан Осканян – представители армянской диаспоры в свое время были приведены на высокие должности в Армении.
Но время показало неэффективность такого метода. По сути, для представителей диаспоры их назначение на высокие посты в Армении рассматривается как эксперимент, и в случае неудач, они быстро собирают чемоданы и возвращаются обратно в прежнюю жизнь, где у них свои приоритеты – свой бизнес, семьи и т.д.
Еще одним «источником» кадров в Армении на протяжении последних десятилетий являлся т.н. «карабахский клан». Но после войны в Карабахе Армения уже лишилась этого «источника» - «карабахский клан» больше не может функционировать без Карабаха.
И Саркисян вновь пытается навязать свою повестку – импортировать кадры из диаспоры вместо того, чтобы искать потенциал внутри Армении, из числа людей, которые связывают свою судьбу с регионом, где они проживают.
В целом, все его идеи о государственном строительстве утопические, далекие от действительности.
В своей статье Саркисян рассказывает очередные басни про некую «четвертую республику», которая, по его мнению, должна стать «новой идейной, концептуальной и содержательной базой» для армянского народа.
И тут он предлагает тщательно пересмотреть систему взаимоотношений с армянской диаспорой.
И ни слова о налаживании нормальных взаимоотношений с соседними государствами, о правильно выстроенной политике в регионе, без чего любое начинание во имя развития изначально обречено на провал.
По сути, президент Армении и сам признает, что создавшаяся ситуация стала результатом глубоко укоренившихся проблем, накопившихся за последние три десятилетия, проведения властями неверной политики, военной агрессии против Азербайджана, необоснованных претензий к другим государствам региона.
Саркисяну следовало бы осознать, что успешное будущее у Армении наступит тогда, когда они возьмут на себя ответственность за страну и поймут, что она не может существовать в отрыве от окружающей действительности, находясь в конфронтации с соседями.
В своей статье президент Армении также сделал небольшой экскурс в историю. Он упоминает отсутствие государственности на протяжении столетий, рассказывая о том, как у армян «сокровенное желание исполнилось: наконец-то появился дом, флаг, герб и гимн армянского государства».
И вот тут сложно с ним не согласиться.
Косвенно Саркисян признал, что никакой истории государственности у Армении никогда не было, и все, что они говорят о своем «величии», «древности», - ложь.
Читайте по теме:
Саркисян о поражении Армении: «Мы проиграли как на внешнем, так и на внутреннем поле»
С.Агаева