Отчаявшаяся мать: Эльмиру так больно, он говорит лучше бы я попал в кому и не почувствовал бы боли – ФОТО
Сегодня в редакцию 1news.az обратилась мать 14-летнего Эльмира Абдуллаева. Отчаявшаяся мать, ухватившись за последнюю надежду, рассказала о болезни сына, о материально-моральных страданиях, пережитых за 4 года, о борьбе за жизнь, которую ведет в одиночестве.
“Я верю, что ангел-хранитель спасет моего сына, пока не стало слишком поздно. Как мать, я умоляю всех, кто читает эти строки, помогите моему сыну, пока не стало слишком поздно. Мой сын уже 4 года проходит лечение в детской онкологической больнице в Беларуси.
До сих пор мы лечили его своими силами, за счет своих финансовых средств. В нашем доме больше не осталось ничего на продажу. Очень прошу, помогите моему сыну, чтобы лечение не прерывалось", - начала рассказывать Эльнара-ханум о тяжелых жизненных испытаниях, еле сдерживая рыдания.
Эльнара-ханум 4 года в одиночку борется с беспощадным недугом, которым болеет ее сын Эльмир:
“Мы родом из села Еникенд Кюрдамира. Мой супруг и до создания семьи жил в России. У меня два сына. Эта болезнь проявилась, когда Эльмиру исполнилось 10 лет. Врачи диагностировали у него острый лимфобластный лейкоз (рак крови). Нам сказали, что эту болезнь лучше лечат в Беларуси, и поэтому мы отвезли ребенка туда. Раньше у нас были хоть какие-то возможности. Своими силами лечили его в Москве, Беларуси. До сих пор мы своими силами потратили на моего ребенка 70 тысяч долларов. Лечение шло хорошо, химиотерапия давала положительные результаты. Но как только химиотерапия закончилась, болезнь вернулась.
В Беларуси есть немецкий фонд. Друзья и знакомые сказали, что при обращении туда помогают в размере 10 тысяч евро. Мы обратились, нам оказали помощь и лечение продолжилось. Лечение было приостановлено, так как мы задолжали больнице 15 тысяч долларов. Это очень огорчило меня и моего сына.
В Москве было хорошо, в Морозовской детской больнице врачи предложили пересадку костного мозга из-за возвращения болезни. Помощь Аллаха всегда была с нами. И в той больнице наш азербайджанский врач Гюнай Нариманзаде оказала нам всяческую помощь. Но обычно доверие таких пациентов врачам дает очень хороший результат. Эльмир очень доверял своему врачу в Беларуси, поэтому нам пришлось вернуться туда. К тому же у нас не осталось денег. В белорусской больнице сказали, что если мы вернемся, нам окажут помощь. Из-за ребенка и из-за денег нам пришлось вернуться туда”.
Эльнара-ханум рассказала о том, что после возвращения в Беларусь муж бросил их и ушел к давней сожительнице. Будто мало было горя в жизни, но судьба нанесла второй удар:
“Вернувшись в Беларусь, мы продали машину. Я узнала, что при операции по пересадке костного мозга донорами могут быть отец, мать и брат. Поэтому я попросила мужа не пить несколько месяцев, потому что он любит выпивать. Может, мы сможем быть донорами для ребенка. К сожалению, как только мы сюда вернулись, он бросил нас и ушел к своей сожительнице. Он не отвечает на наши звонки и сообщения, ребенком не интересуется. Это стало очень большим ударом для нас, особенно Эльмир очень огорчился. Он не жалуется на свою болезнь, но много думает о том, почему отец бросил нас? Я говорю ему, что у тебя есть мама, я спасу тебя.
К счастью, в Беларуси после очень тяжелых химиотерапий врачи сказали, что в пересадке костного мозга нет необходимости. Эти химиотерапии были настолько трудными, что Эльмир не мог встать с постели в течение 3 месяцев, мы смогли как-то поднять его на ноги с помощью физиотерапии, массажа”.
Отчаявшаяся мама стучится во все двери, прибегает ко всему. Даже обращается с письмом к президенту Беларуси Лукашенко, несмотря на запрет врачей:
“Когда президент Беларуси Лукашенко приехал на встречу с больными детьми в канун Нового года, я тайно передала ему письмо. Сначала я хотела угостить президента приготовленной выпечкой, но врачи сказали, то это не разрешено. Я написала письмо и спрятала под одеждой. Во время встречи я передала письмо президенту. Врачи осудили меня за это. Я сказала, что я отчаявшаяся мать и пойду на что угодно, сделаю все, что в моих силах для своего ребенка. Я сделаю все для моего ребенка.
Местные врачи там спросили меня, почему собственная страна не помогает вам? Я сказала, что сейчас у нас (в прошлом году в период Отечественной войны) идет война, в моей стране все заняты. Я не хотела как-то порочить имя Азербайджана.
В ответ на письмо сообщили, что будут сделаны определенные уступки. Просто чтобы лечиться здесь бесплатно, нужно иметь право на ПМЖ. Потому что в Беларуси таких больных детей лечат бесплатно. Тогда представители азербайджанской диаспоры помогали нам, чтобы письмо нашло свое подтверждение, чтобы Эльмир, как и дети, имеющие постоянное место жительства, лечился бесплатно, к сожалению, не получилось. Нам сказали, что именно из-за этого письма нам были предоставлены необходимые уступки. В больнице нам сказали, что после уступок у нас остался долг в 15 тысяч долларов. Нам тогда с трудом удалось раздобыть 5 тысяч долларов, некоторое время лечение продолжилось. После была необходима лучевая терапия. За это у нас накопился долг в 20 тысяч долларов. По этой причине лечение осталось незаконченным. Эльмиру еще 2 года будет нужна химиотерапия.
Из-за химиотерапии, которую Эльмир получал в течение 4 лет, в его организме возникли осложнения, его кости сильно повреждены, он отстал в развитии, а в почках образовалось кровоизлияние. Врачи уже 4 месяца не могут устранить кровоизлияние в почках. Я молюсь днем и ночью и не знаю, что делать.
Сейчас мы дома. Мы находимся в фазе болезни - после химиотерапии и лучевой терапии. Больница сама вызывает, определенные процедуры продолжаются. Есть определенная химия, которую мы заказываем из Германии. Стоимость этих лекарств составляет 100 евро.
Поверьте, я даже взяла деньги под проценты и погасила долг больнице. Просто сейчас нам нужны 18 тысяч долларов на лечение, и каждый месяц мы заказываем химию из Германии, на них больше нет денег. Это без учета аренды жилья, наших ежедневных расходов. Я нахожусь в таком отчаянном положении, забыла обо всем, думаю только об Эльмире.
Мой брат с нами уже 2 года. Он женат, у него 3 детей. У моего брата тоже ничего не осталось. Некоторое время он работал таксистом, летом продавал фрукты и овощи на обочине, делал все возможное. Он говорит, что так хотя бы как-то сами прокормимся. Заработанные копейки он посылает своей семье, и помогает нам. Поверьте, мы как в аду.
Мы даже не думали открывать банковские счета. Мы просто продали то, что у нас было, поэтому я в безвыходной ситуации. Нам посоветовали открыть страницу на имя Эльмира в социальных сетях, открыть банковский счет. Мы открыли карту, друзья-знакомые в скором времени отправили мне около 3 тысяч долларов. Мы смогли снять только 500 долларов из них, карту украли. Мы пережили и этот шок. Мы увидели, что не тянем финансовые расходы, пришлось снова открыть карточные счета.
Недавно на странице "heyatol" поделились информацией об Эльмире. Мы не знаем, кто это сделал. За один день было собрано более 1000 долларов. Мы им очень благодарны. Но деньги на счете больше не накапливаются.
Поверьте, в прошлом году во время войны я увидела, сколько наших сыновей стали шехидами. Я опустила руки, закрыла глаза на все, пусть будет что будет. Но я мать и не могу смириться, что теряю сына. Эльмиру было так больно, он говорил, что лучше бы я попал в кому и не почувствовал боли. Поэтому мы были вынуждены открыть эти счета.
Я потеряла голову и не знаю, что делать, день и ночь делюсь информацией, чтобы нас услышали и ответили. До сих пор мы справлялись своими силами, но больше не тянем лечение материально.
Я сказала Эльмиру, что даже пойду попрошайничать, но спасу его от этой болезни.
Я открыла страничку в социальных сетях на имя ребенка, пишу везде куда придется, чтобы вырвать своего ребенка из лап этой болезни. Какое-то время я пекла и продавала хлеб, лаваш, выпечку. Но это не приносило нужного дохода, выручки было очень мало. К тому же арендодатель пожаловался на чрезмерное потребление электроэнергии и пригрозил увеличить плату за аренду. Я осталась одна, это очень сложно.
Мы оставили моего старшего сына в Азербайджане. Оба моих ребенка с образованием. Из-за Эльмира я не могла интересоваться старшим сыном, не видела его. За эти 4 года он жил то у бабушки, то у тети, а в этом году набрал 530 баллов и поступил на бесплатной основе в Азербайджанский государственный экономический университет. Я сказала ему, что любой ценой обеспечу ему образование, потому что он наша последняя опора.
Наш Эльмир хочет жить, как и все дети, и в будущем стать полезным гражданином для своей Родины - Азербайджана. В его маленьком сердце сокрыты тысячи желаний. В народе есть такая поговорка: "Надежда осталась только на Али (имам)". Наш добросердечный народ всегда любил помогать нуждающимся. Нам, как народу, удалось быть едиными во всех трудностях, с которыми мы столкнулись. Уверена, что каждый из нас сделает все возможное для скорейшего выздоровления Эльмира.
Ниже приведены фотографии истории болезни и банковские реквизиты:
Мать – Бабашова Эльнара: (+375-25) 731-01-89.
WhatsApp (+7-916) 808-41-33.
Сбербанк: 4276 3800 4082 5619 Замиг Бабашов
Kapitalbank: 4169 7413 2453 5846 Vagif Babashov
Беларусьбанк: 9112 3800 0413 8337 Бабашова Эльнара
https://www.instagram.com/help_for_elmir_abdullayev/
Самира Ханкишиева