Айдан Асадуллаева о ситуации в Украине: «В этот момент я мысленно попрощалась с жизнью…» - ФОТО
Наша соотечественница Айдан Асадуллаева, которая живет в Киеве вместе с мужем, была вынуждена бежать из города в результате военных событий.
«24 февраля мы проснулись примерно в 5 утра от звуков мощного взрыва и не поняли, что произошло. Наш телефон стал разрываться от сообщений, которые посылали родные из Азербайджана. Мы зашли в интернет, стали читать новости и узнали, что Россия начала бомбить Украину.
Все соседи стали поспешно покидать свои дома, но у нас поначалу не было мысли о побеге. Мы решили, что, наверняка, в скором времени все уляжется и вернется на круги своя», - признается девушка в беседе с 1news.az.
Спустившись в магазин, чтобы запастись продуктами, они увидели, что вокруг творится настоящий хаос. На дорогах образовались пробки. Магазин был полон людей, которые опустошали прилавки и толпились в очереди перед кассой. Все пребывали в панике.
«Мы вернулись домой, собрали на всякий случай маленький чемоданчик и продолжили следить за новостями. Вдруг я получаю сообщение от подруги: «Быстро бегите в бункер!» Не успела я сказать об этом мужу, как буквально в следующую секунду наш дом затрясся от взрыва. Я стала реветь, позвонила маме и закричала в трубку, что нас бомбят. Одному Богу известно, что пережила моя бедная мама в эти дни…» - говорит Айдан.
По словам А.Асадуллаевой, следующие 8 дней они с мужем провели в подвальном помещении без каких-либо условий: «С нами оставались наши друзья с маленькими детьми. В эти дни мы, естественно, не могли нормально питаться и спать. От каждого грохота и звука сирен просыпались в холодном поту».
На территории Украины был введен комендантский час. С 7 утра до 8 вечера жителям разрешалось выйти на улицу, чтобы сходить в магазин. Затем проводились операции по поимке диверсантов, передававших российским военным координаты, по которым нужно наносить удары.
«Мы живем в Соломенском районе на улице Лобановского. И когда снаряд влетел в дом, находящийся буквально в нескольких метрах от нашего, мы поняли, что нужно убегать из Киева. Потому что чем дольше мы здесь остаемся, тем меньше шансы выжить. Так мы приняли решение двигаться в западную Украину», - говорит Айдан.
По словам А.Асадуллаевой, они с трудом нашли, где заправиться, так как все топливо страны направлялось на военные нужды: «Когда мы стояли на блокпосту, над нашей машиной пролетели две ракеты. Вокруг все загремело. В этот момент я испытала настоящий шок и мысленно попрощалась с жизнью. Я стала жалеть о том, что мы отправились в этот путь, и даже предложила мужу вернуться обратно в подвал. Кто знает, что ждет нас впереди? Тем более, дорога по нашим расчетам должна была занять не менее восьми часов».
Однако они даже не могли сдвинуться с места, так как движение было парализовано из-за огромного количества машин. Началась паника, все вокруг стали сигналить. А.Асадуллаевой и ее мужу пришлось продолжить путь.
«Вся наша поездка прошла в напряжении, так как мы постоянно слышали звуки взрывов. И заняла она не 8 часов, как мы предполагали, а целых два дня. Буквально на каждом въезде и выезде в новый город мы проходили проверку документов. Помимо этого, проверяли также содержимое салона и багажников, чтобы не упустить диверсантов. Из-за того, что машин, двигающихся на запад, было слишком много, эти проверки занимали по 2-3 часа», - говорит Айдан.
Наконец, они добрались до западной Украины и остановились в Виннице. По словам девушки, найти свободный номер в отеле было невозможно, поэтому они спали прямо на стульях в одном из ресторанов, любезно предоставивших беженцам свое помещение: «Ночью мы проснулись от звуков сирен и взрывов, которые были слышны неподалеку. Я была в шоке от того, что здесь тоже идут военные действия, так как думала, что в западной Украине должно быть тихо. Заснуть нам больше не удалось…»
Наутро они продолжили свой путь. И в 12 часов ночи приехали в Ивано-Франковск.
«Там тоже не было свободных номеров. Но нам повезло – из-за того, что мы с мужем окончили институт в этом городе, у нас здесь было много знакомых-преподавателей. Один из них нас приютил. Мы очень обрадовались, что можем, наконец, положить свою голову на подушку и нормально поспать.
Здесь ситуация, конечно, лучше, чем в Киеве, но сказать, что мы в полной безопасности, нельзя. Каждый день Россия начинает бомбить Украину примерно в одно и то же время – в 4 утра. Когда начинают звучать сирены, мы идем либо в коридор, либо в ванную комнату, которые считаются наиболее безопасными местами. И стоим в ожидании того, что в любую секунду ракета может угодить в наше здание», - говорит Айдан.
Обустроившись в Ивано-Франковске, А.Асадуллаева и ее муж начали заниматься волонтерской деятельностью, помогать беженцам, которые сюда приезжают. Они развозят продукты и другие вещи первой необходимости нуждающимся людям. По ее словам, очень многие приезжают из Мариуполя, Харькова, Чернигова – городов, которые больше всего пострадали в этой войне.
«Как я уже сказала, мы с мужем получили высшее образование в Украине, в городе Ивано-Франковск. Я по части дерматовенерологии, он – в области нефти и газа. По мнению русских, именно в Ивано-Франковске живут бандеровцы. Но мы никогда не слышали от местных жителей: «Почему вы разговариваете на русском языке?» Здесь нет никаких националистов, никакой агрессии. Украинцы с большим уважением относятся к каждой нации и к каждому языку. Очень тепло принимают иностранцев. Поэтому «спасать» Украину не от чего.
Последние 2 года мы жили в Киеве. Просыпались каждый день, завтракали, шли на работу, радовались жизни, а теперь не знаем, вернутся ли эти дни. У нас и планы были – мы собирались приехать на праздник Новруз в Баку. Но теперь мы уже не можем выехать из страны, так как у мужа украинское гражданство, и в случае необходимости он может быть привлечен к боям…» - подытожила Айдан.