Ставка не сыграла: во Франции рухнули армянские надежды
Для армян, уповающих на победу кандидатов-националистов на выборах президента Франции, похоже, наступил новый повод с головой погрузиться в заунывное нытье.
Причиной всеармянского воя может стать поражение в первом туре яростных защитников армян и их идей сепаратизма – основателя «говорящего» движения "Реконкиста" Эрика Земмура и главы столичного региона Иль-де-Франс Валери Пекрес.
Согласно данным, которые приводят телеканал Euronews и Русская служба Би-би-си, по итогам подсчета 97% бюллетеней, Э.Земмур занял четвертую позицию с результатом в 6,97%, а за ним следует В.Пекрес, набрав 4,49% голосов.
Так, во второй тур президентских выборов во Франции выходят действующий глава государства Эммануэль Макрон и лидер ультраправого «Национального объединения» Марин Ле Пен.
Говоря о мадам Пекрес, стоит напомнить, что именно эта националистка, столь шибко ратующая за армянских сепаратистов, 22 декабря минувшего года совершила незаконный визит в город Ханкенди Карабахского региона Азербайджана. Очевидно, что ее действия были продиктованы стремлением во время предвыборной кампании заручиться наибольшим количеством голосов. А лучшего решения, чем привлечь на свою сторону хаев, она не придумала, держа в голове цифру в 600 тыс. армян, проживающих во Франции.
Кроме того, не стоит забывать и о том, что благодаря именно этой даме в минувшем году Советом провинции Иль-де-Франс была принята «резолюция о необходимости официального признания независимости Нагорного Карабаха». Так что она давно готовила почву для своего президентства.
Пекрес сумела также замараться в еще одной нелицеприятной истории: приехав в Армению, кандидат в президенты Франции от республиканцев посетила кладбище армянских оккупантов Ераблур в Иреване. Там она возложила цветы на могилу с изображением фашистской свастики. Но в Елисейском дворце, да и во всей продвинутой Европе сделали вид, что не заметили этого факта. Мы уже молчим о том, что кандидат в президенты страны, которая не один десяток лет по идее должна была бы занимать нейтральную и объективную позицию в деле урегулирования карабахского конфликта, будучи членом МГ ОБСЕ, не стеснялась демонстрировать свою явную проярмянскую позицию, а также закрывать глаза на незаконные визиты своих политиков в Карабах.
Посему визит кандидата в президенты Франции в Армению, где неонацизм набирает обороты, а фашизм в большом почете, стал лишь продолжением этой грязной истории.
Приведем еще один факт, который французская сторона даже не скрывает, - администрация провинции, которую возглавляла В.Пекрес, выделяла на нужды карабахских армян внушительные суммы из муниципального бюджета.
Конечно, Валери Пекрес за свой незаконный визит в Карабах попала в «черный список» МИД Азербайджана, поскольку данные действия направлены против суверенитета и территориальной целостности АР.
Вообще французы сильно изобилуют всякими фриками, мечтающими возглавить страну. Но Пятая республика, освобождаясь от старого порядка и монархического устройства, вряд ли рассчитывала на такое «передовое» поколение. Например, тот же Э.Земмур, известный своими националистическими и исламофобскими надрывами, удачно сыграл на поддержке со стороны армян, которые никогда не проявляли чудеса принципиальности и морали. Земмур вообще весьма подходящая для армян фигура. Выступая с призывами «спасти» Армению от «исламского мира, который ее окружает», он активно привлекал на свою сторону армянский электорат во Франции. Можно подумать, что на Армению кто-то собирался нападать. Но вот идеи фашизма, которые продвигает Земмур, легко перекликаются с такой же фашистской сущностью армян, поэтому именно их он и избрал в качестве спасительного выхода к власти.
Теперь же, когда во Франции не суждено этим защитникам армян, так трепетно относящимся к обитателям страны униженных и оскорбленных, встать у руля Франции, армянам придется выискивать новые объекты для обработки, чьи мозги будут щедро обсыпаны толстым слоем пудры. Армянам удобно быть использованными в чьей-либо политической игре, им вполне привычно быть в роли расходного материала на пути к власти. Таким образом, французские надежды армян умерли. После отпевания политических трупов в этот раз армяне снова двинутся на поиски новых заступников своих интересов, которые они привыкли защищать на территории других государств.