«Он получал удовольствие от сцены зверства». По стопам нашумевшего видео в бакинской школе – МНЕНИЕ
Для предотвращения случаев неподобающего поведения среди подрастающего поколения необходимо тесное взаимодействие родителей и учителей.
Об этом в беседе с 1news.az заявил заслуженный учитель республики Асиф Джангиров, комментируя распространенное в сетях видео, на котором один ученик жестоко избивал другого.
Напомним, что инцидент произошел в полной средней школе №112 города Баку. Позже администрация школы сообщила, что «с детьми побеседовал психолог, и они помирились».
По словам А.Джангирова, он поднимал эту проблему еще в своей книге «Наше образование: из прошлого в будущее», которая была издана в 2020 году.
«В этой книге помимо всего прочего также идет речь о детях поколения Z, которые родились после 1995 года. Я и в своей книге, и в выступлениях на различных конференциях, и в беседах с руководителями школ, педагогической общественностью постоянно акцентировал внимание на необходимости особого отношения к детям поколений Z и альфа (последние родились после 2010 г.).
Эти дети – необычные. Они не похожи на детей предыдущих поколений. Они не терпят никаких оскорблений, насилия над собой со стороны взрослых, напротив, с ними надо беседовать и дискутировать, аргументированно объясняя их ошибки. Тогда они их осознают и даже сами извиняются», - говорит А.Джангиров.
На фото: Асиф Джангиров
Что касается нашумевшего видео, заслуженный учитель отмечает, что истоки этого, по сути, зверства нужно искать в отсутствии должного взаимодействия родителей и школ: «Я многократно говорил о том, что родительское просвещение сегодня крайне важно. Но и сами учителя должны быть подготовлены к работе с детьми поколений Z и альфа.
Подросток, который снимал видео и спровоцировал драку, получал удовольствие от этого зрелища. Ему нравилось смотреть на эти удары, он радовался тому, что опубликует это видео в TikTok, и все его подписчики увидят эту сцену – сцену зверства и бесчеловечности…»
По мнению А.Джангирова, с детьми надо работать не постфактум, а упреждающе, чтобы предвосхищать подобные случаи: «Это очередной показатель того, насколько важно сегодня повышение квалификации учителей, их знаний и компетенций для педагогически выверенной работы с детьми поколений Z и альфа. Разве в наших вузах готовят таких учителей? К сожалению, нет. Поэтому нетрудно предвидеть повторение подобных или других трагических случаев.
От того, что «с детьми побеседовали» и «они помирились», проблема не решится коренным образом. Завтра с другими подростками, в другом месте может возникнуть такой же очаг насилия. И это может произойти не только в стенах школы, но и на улице, во дворе дома. Мы должны научиться коммуницировать с детьми и подростками ХХI века».
Он отмечает, что есть множество методов выстраивания правильных отношений с детьми поколений Z и альфа: «У меня расписан целый перечень всего того, как коммуницировать с ними. В самую первую очередь родители должны понять, что модель семьи, при которой отец зарабатывает деньги, а мать воспитывает детей – абсолютно неприемлема. Оба родителя должны быть в тесном контакте со своим ребенком. Эту связь поможет укрепить, например, совместное чтение книг, просмотры фильмов, прогулки, застолья с друзьями и их детьми...
Но, к сожалению, мои слова остаются лишь мыслями вслух. Поскольку над многими родителями и педагогами довлеет догма о том, что предыдущие поколения тоже были далеко не простыми, и на них нормально действовали окрики, наказания... Повторяю, с сегодняшними детьми и подростками такое не проходит. А освоение и усвоение новых методов и приемов работы идет очень медленно…»