Нигяр Арпадараи: Резолюция Сената Франции тюркофобская и крестоносная по своей сути
Заявление Милли Меджлиса Азербайджана по поводу абсурдной резолюции Сената Франции показывает нашу единую политическую позицию.
Об этом заявила депутат Милли Меджлиса Нигяр Арпадарари, комментируя для 1news.az принятие французским Сенатом резолюции антиазербайджанского содержания.
Прежде чем перейти к теме абсурдной резолюции, депутат обратила внимание на некоторые исторические факты.
«Если заглянуть в историю, то в конце Второй мировой войны, когда немецкие генералы, подписывавшие документ о капитуляции Германии, увидели на церемонии подписания представителей французского правительства, то один из генералов удивленно спросил: «Мы и французам тоже проиграли?!»
Да, к концу 1945 года Франция, не имевшая государственности, присоединилась к ООН в качестве одного из членов Совета безопасности. Это произошло потому, что Сталин и Рузвельт хотели удержать Германию от ее амбиций в будущем, а Франция была бы инструментом для поддержания политического баланса в Европе в этом вопросе. Именно по этой причине они «возродили» Францию, и эта страна стала членом СБ ООН», - отметила Н.Арпадараи.
Парламентарий напомнила еще один факт: «Некоторое время назад президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в своем выступлении заявил, что нынешняя архитектура СБ ООН не отражает реалий мира и должна быть пересмотрена. Я думаю, что если состав СБ ООН будет пересмотрен, то страной-кандидатом на выход из этого органа должна стать Франция. Потому что экономическое, политическое и военное влияние Франции не соответствует этому рангу».
«Я говорю это неслучайно. Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, когда внешняя политика Франции проводится таким образом, который не соответствует реальным возможностям этого государства. Амбиции Франции не совпадают с ее реальным весом. Именно по этой причине это государство допускает серьезные ошибки в своей внешней политике. Было бы хорошо, если бы Франция вернулась к вопросу пропаганды культуры, отказавшись от работы по международной политике, особенно по вмешательству во внутренние дела других стран», - сказала депутат.
Другая проблема, как считает депутат, заключается в том, что Сенат Франции проголосовал почти единогласно за известную резолюцию. «Это свидетельствует о том, что во французской политической элите существует внутрипартийное единство в отношении армяно-азербайджанского вопроса. В чем причина? Поддержать Армению антиазербайджанской позицией или выступить против Турции? Я думаю, что тут имеют место оба эти фактора», - уверена она.
«Резкое заявление, сделанное Милли Меджлисом Азербайджана по поводу этой абсурдной и предвзятой резолюции Сената Франции, является серьезным сигналом и показывает нашу единую политическую позицию. Уверена, что под этим заявлением будет готов подписаться каждый наш гражданин. Франция не помогает ни себе, ни Армении, настраивая против себя весь Азербайджан для определенной конъюнктуры. Франция показывает, что не желает установления мира в нашем регионе. Таким путем она не помогает Армении. Поэтому считаю, что расистская, тюркофобская и исламофобская политика Франции направлена не только против Азербайджана, но и против Турции. Резолюция Сената Франции тюркофобская и крестоносная по своей сути», - заключила Нигяр Арпадарари.
Отметим, что 15 ноября 2022 года Сенат Франции принял резолюцию «Применение санкций против Азербайджана и его немедленный выход с территории Армении, требование соблюдения соглашения о прекращении огня от 9 ноября 2020 года и содействие всем инициативам, направленным на установление прочного мира между двумя странами».
Комментируя принятую резолюцию, в МИД Азербайджана заявили, что документ далек от истины, носит открытый провокационный характер, а также служит подрыву процесса нормализации отношений между Азербайджаном и Арменией.
В связи с этим 16 ноября временный поверенный в делах Франции в Азербайджане Жюльен Леши был вызван в МИД АР. Ему была представлена нота протеста ведомства в связи с резолюцией, принятой против Азербайджана в Сенате Франции 15 ноября.
Милли Меджлис Азербайджана также сделал заявление, в котором резко осудил факт принятия французским Сенатом указанной резолюции.