В Париже уже спокойно? Для Франции протесты – ничто, Армения – всё
Похоже, для Франции проблемы Армении гораздо важнее собственных – игнорируя массовые забастовки и протесты, Париж выступил с очередным заявлением в поддержку Иревана.
На этот раз предвзятость Министерства Европы и иностранных дел Франции коснулась провокации армянской стороны против позиций Азербайджанской армии в Лачинском районе 11 апреля.
В своем вчерашнем заявлении по этому поводу французский МИД выразил «глубокую озабоченность» в связи с «имевшим место насилием» и отметил важность «уважения территориальной целостности Армении».
В Париже ожидаемо закрыли глаза на то, что инцидент 11 апреля стал результатом грубой провокации армянской стороны, о чем свидетельствуют даже видеокадры, распространенные в соцсетях самими армянами. Но в МИД Франции не стали утруждать себя разбирательством с тем чтобы сохранить хотя бы какое-то подобие объективности, и в своей оценке ситуации обратились к давно устоявшейся и уже ставшей классической практике – обвинить во всем Азербайджан.
Кстати, попытки клеветать, искажать действительность и перекладывать с больной головы на здоровую – одна из черт, которая роднит Францию с Арменией. И такая однобокость настолько привычна и традиционна, что очередное заявление французского МИД не вызывает никакого удивления.
Сегодня Париж громко декларирует приверженность «уважению территориальной целостности Армении». Однако за десятилетия своего посредничества в армяно-азербайджанском конфликте, он ни разу не проявил стремления к его урегулированию, не выступил с открытым осуждением агрессии и оккупационной политики Армении в отношении Азербайджана.
Сегодня МИД Франции призывает к «выводу азербайджанских сил с занятых позиций на армянской стороне линии соприкосновения». Однако замалчивает, что инцидент 11 апреля произошел на суверенной территории Азербайджана. Как и факт уклонения Армении от выполнения своих обязательств по Трехстороннему соглашению от 10 ноября 2020 года.
Интересно, почему Париж не требует от Армении вывода ее вооруженных сил с международно признанных азербайджанских территорий? Почему не призывает Армению - в соответствии с итогами пражской встречи, в которой участвовал и президент Франции – к уважению территориальной целостности и суверенитета Азербайджана?
Французская сторона, нисколько не смущаясь, в одностороннем порядке заявляет о важности уважения лишь территориальной целостности Армении, не упоминая необходимости придерживаться того же принципа в отношении Азербайджана.
МИД Франции отмечает необходимость делимитации границы, призывая стороны «работать в этом направлении». Однако предпочитает не указывать, что процесс затягивается именно из-за позиции Армении. Тогда как Баку неоднократно на самом высоком уровне призывал к началу реальной работы над делимитацией границы и мирным договором.
Разве все это не бесспорное доказательство предвзятости и несправедливости? Такая позиция Франции явно проявлялась как за все время оккупации азербайджанских земель, так и в период 44-дневной войны. Она продолжает набирать обороты и после того как Азербайджан положил конец оккупации и самостоятельно урегулировал конфликт.
В Париже не задумываются о том, что его необъективные заявления подпитывают реваншистские поползновения Армении и воодушевляют ее на очередные провокации.
Так же, как и присутствие в Армении миссии ЕС, которую армянская сторона при своей последней провокации усиленно, но безуспешно стремилась отправить на место инцидента. Этот факт, отмеченный армянскими медиа, еще раз подтверждает, что Армения пытается превратить миссию ЕС в один из инструментов своей агрессивной политики.
Повторим: все это подталкивает Армению к новым провокациям, и для того чтобы в полной мере осознать, насколько печально все это может для нее закончиться, достаточно полистать страницы совсем недавней истории и вспомнить уроки Второй Карабахской войны.
А французским руководителям лучше было бы задуматься о стремительной утрате собственного авторитета в своей стране и на мировой арене, к чему привели непопулярные реформы, жесткий разгон акций протеста, а также неоколониалистские устремления и имперские амбиции.
Поддерживая проявления сепаратизма на далеком от нее Южном Кавказе, Франция душит стремление собственных регионов к политической автономии, пытается лишить их население этнической самобытности, запрещает использовать родной язык, и попутно намеревается вернуть свое прежнее влияние на бывшие колонии.
Тем, кто утверждает о значимости принципов международного права и территориальной целостности, следовало бы начать с признания ответственности и извинений за акты геноцида в Африке в период колонизации, а также с уважения к правам народов Корсики, Новой Каледонии и других французских заморских сообществ и территорий.