Письмо в редакцию. «Вначале упекли в психбольницу, а сейчас незаконно выселяют из квартиры» – Писатель Лачин Самед-заде бьет тревогу
В редакцию 1news.az обратился писатель Самед-заде Лачин Нариман оглу – заместитель главного редактора российского журнала «Новая литература», единственный лауреат международной литературной премии (международный конкурс фантастики «Злата Кан», София, 2009) из современных азербайджанских писателей, а также лауреат региональных премий.
Напомним, что 5 июня 2023 года мы писали о пропаже этого человека. Тогда в нашу редакцию пришло письмо от главного редактора журнала «Новая литература» Игоря Якушко, адресованное также и в Союз писателей Азербайджана. Он просил помочь найти Лачина Самед-заде как без вести пропавшего.
Впоследствии писатель нашелся в психиатрической лечебнице, куда, по заявлению самого Лачина, его упекли насильно, без обследования медкомиссией.
«Я приехал в Баку из Грузии 27 мая 2023 года на годовщину кончины Яны, моей гражданской супруги. С ее матерью – Инной Ярулиной – мы не в ссоре, и она знала о моём приезде. Более того, мы собирались навестить могилу ушедшего в августе 2022 года тестя Ярулина Рафига Велиевича и могилу Яны. Но с тех пор Инну Ярулину никак невозможно найти или как-то связаться с ней по телефону или интернету.
Я, прилетев из Тбилиси, в тот же день, 27 мая, обнаружив, что Инна Ярулина не открывает дверь и не отвечает на звонки, обратился за помощью в полицию. В результате меня силой отправили в психиатрическую лечебницу №1 в Маштага. Оттуда мне удалось выйти в середине августа благодаря розыскам ряда писателей РФ и Азербайджана. Врачи признали, что я здоров. Если бы не помощь общественности, я бы мог там остаться пожизненно. Мне просто сильно повезло», - рассказывает Л.Самед-заде в беседе с 1news.az.
В этот раз писатель обратился к нам по причине того, что его выписывают и выселяют из квартиры, жалуясь на незаконное ведение дел.
«После вызволения из психиатрической больницы я никак не думал, в какую ситуацию могу попасть потом. По решению Административного городского суда меня лишают прописки в квартире, делая бомжом. Дело в том, что в данной квартире я прописан Инной Анатольевной Ярулиной в 2017 году. Согласно приговору, Ярулина только в 2020 году вдруг узнала, что я прописан в её квартире, и попросила меня выписаться, но я якобы отказался. Тогда она подала в суд в нынешнем 2023 году, и меня теперь выселяют.
Вопрос: каким образом она узнала о моей прописке только в 2020-м, если сама же и прописала меня у себя ещё в 2017-м? И почему не выписала меня без обращения в суд, хотя по закону имеет такое право? Кроме того, она не просила меня выписаться, и я сам уже полгода не могу её найти. Соседи давно её не видят. На даче её тоже нет, и никто давно её не видит. Полиция отказалась разыскивать Инну Анатольевну как без вести пропавшую на том основании, что мы не кровные родственники. Я состоял в гражданском браке с её дочерью Яной Ярулиной в 2000-2009 годах и проживал с их семьей много лет. И ближние соседи могут подтвердить данный факт. И у меня есть много конкретных свидетелей.
Суд был проведён в моё отсутствие и без моего ведома. Жива ли вообще Инна Ярулина? Почему она сама со мною не связывается? Почему полиция её не ищет?» - сокрушается писатель.
По словам Лачина Самед-заде, все произошедшие с ним события нанесли удар по его литературной репутации: «Обиднее всего, что удар нанесён на своей же, отечественной, территории. Кроме того, в квартире, где я прописан (был прописан?), остались наши с Яной Ярулиной общие вещи (книги, фотографии, творческий архив, первые наши книги, мой компьютер и пр.).
На протяжении минимум десяти лет я был самым читаемым автором «Новой литературы», став вторым человеком в журнале. Я доказывал, что этнический азербайджанец способен владеть русским языком лучше большинства россиян, и доказал это – пишу платные рецензии для русских авторов, указывая на их ошибки в родном языке. Это очень не нравится представителям недружественной Азербайджану национальности, которым я указывал на их поражение во Второй Карабахской войне.
Если меня в Азербайджане собственные отечественные власти оставят бездомным, это даст прекрасный повод для издевательств граждан Армении – в адрес и меня лично, и СП Азербайджана. А я больше нигде по месту жительства не зарегистрирован».
Кроме того, как отмечает Л.Самед-заде, в положении бомжа он по техническим причинам не сможет вести редакционную деятельность, будучи заместителем главного редактора российского журнала «Новая литература», который является официальным органом печати СМИ РФ, и вообще как член редакции.
«Из редакции я буду вынужден уволиться, и армянские литераторы получат повод посмеяться над Азербайджаном, который я представляю в Рунете.
Мне очень не хотелось бы такого развития событий, исходя как из своих интересов, так и из интересов Азербайджанской Республики. Я говорил об этом сотрудникам полиции, но они только смущённо молчали и отводили глаза в сторону.
Можно ли привлечь внимание общественности к такого рода проблеме? Обращение к полиции для меня окончилось плачевно. Надеюсь, что обращение к интеллигенции даст больший результат», - говорит писатель.
1news.az обратился к адвокату Лейле Акперовой, которая ведет на нашем сайте рубрику «Адвокат на связи» для получения комментария по данной теме. Л.Акперова разобрала все вопросы писателя Л.Самед-заде, предоставив по ним информацию.
«Каким образом она узнала о моей прописке только в 2020-м, если сама же и прописала меня у себя ещё в 2017-м?»
Ответ: собственник квартиры (предполагается, что Ярулина являлась собственницей квартиры, находящейся в Баку) имеет право обратиться в органы МВД с требованием предоставить ей справку о списке лиц, которые прописаны в ее/его квартире.
«И почему не выписала меня без обращения в суд, хотя по закону имеет такое право?»
Ответ: На данный момент, чтобы выписать лицо, которое зарегистрировано по заявлению собственника, необходимо в первую очередь обратиться в органы МВД (так называемый «паспортный стол»). В большинстве случаев органы МВД отказывают собственнику в этом требовании, ссылаясь на необходимость получения соответствующего судебного решения. В связи с этим они выдают собственнику официальный отказ от выписки гражданина из жилища, что дает субъективное право собственнику подать в Административный суд с требованием о выписке лица из квартиры/дома.
«Кроме того, она не просила меня выписаться, и я сам уже полгода не могу её найти. Соседи давно её не видят. На даче её тоже нет, и никто давно её не видит. Полиция отказалась разыскивать Инну Анатольевну как без вести пропавшую на том основании, что мы не кровные родственники. Я состоял в гражданском браке с её дочерью Яной Ярулиной в 2000-2009 годах и проживал с их семьей много лет. И ближние соседи могут подтвердить данный факт. И у меня есть много конкретных свидетелей».
Ответ: Если Вы по каким-либо основаниям и причинам считаете, что вынесенное судебное решение является незаконным, несправедливым, необоснованным, нарушает в корне Ваши права и законные интересы, то можете обжаловать данное судебное решение (постановление) в апелляционном порядке. Для этого, в первую очередь, необходимо обратиться в Административный суд, который вынес это решение с требованием официально представить его Вам. Далее необходимо подать жалобу в Административную коллегию Бакинского апелляционного суда. Если Вы будете недовольны и решением Апелляционной инстанции, можете обратиться в Верховный суд.
«Суд был проведён в моё отсутствие и без моего ведома».
Ответ: По закону, суд обязан отправлять судебные оповещения о назначенных заседаниях на Ваш официальный адрес регистрации, и, скорее всего, в соответствии с требованиями закона, такие оповещения/письма и были отправлены судом на адрес квартиры Ярулиной, то есть, туда, где Вы на тот момент были прописаны. Но в силу того, что Вы там де-факто не проживали, письма получить не смогли. Также суд отправляет СМС-оповещения на все имеющиеся у гражданина телефонные номера, зарегистрированные у азербайджанских мобильных операторов.
«Кроме того, в квартире, где я прописан (был прописан?), остались наши с Яной Ярулиной общие вещи (книги, фотографии, творческий архив, первые наши книги, мой компьютер и пр.)».
Ответ: Если в квартире, откуда Вы выписаны, остались вещи, принадлежащие Вам, то Вы можете обратиться в суд с иском об изъятии Ваших вещей.