О том, как Сейран Оганян обвинил своего президента - Сержа Саргсяна во лжи
Рахман Гаджиев, Главный редактор 1news.az
Министр обороны Армении Сейран Оганян сделал очередное весьма спорное заявление.
По словам Оганяна, «в ходе конфликта в Карабахе со 2 по 5 апреля Азербайджану не удалось занять никаких стратегических позиций, передвижение войск было несущественным» (цитата по РИА Новости).
«Определённые передвижения на расстоянии 200-500 метров, которые были с нашей стороны и их стороны, — это, в основном, позиции, которые не охраняются постоянно и не имеют для нас существенного значения. Сегодняшнее расположение постов на линии […] соприкосновения находится под полным контролем армянской стороны»,— приводит агентство слова Оганяна.
На этом «сюрпризы» Оганяна не закончились.
Глава военного ведомства Армении также заявил о техническом превосходстве войск Еревана в сравнении с азербайджанской армией. В частности, Оганян поведал «о наличии неких военных средств, которыми не обладает Баку».
«Мы имеем пока не применённые средства, которых нет у противника. Процесс вооружения постоянный. В рамках реформ ВС мы перешли на второй этап развития военной техники и вооружения»,— утверждает Оганян.
В данном контексте хотелось бы напомнить Оганяну слова его начальника – президента Армении Сержа Саргсяна, произнесенные на совместной пресс-конференции с канцлером Германии Ангелой Меркель.
Всего несколько дней назад, а именно 6 апреля, Саргсян заявил, что «Азербайджан сегодня обладает более современными видами вооружения». Армения же, по его словам, «в основном, воюет оружием 1980-х годов».
На фото: башня подбитого армянского танка (ист: Федеральное агентство новостей)
Иными словами, либо Оганян подразумевает какое-то сверхсекретное вооружение, припасенное со времен холодной войны (главное, чтобы не заржавело в гараже) и обвиняет во лжи Сержа Саргсяна, либо, что более вероятно, попросту нагло лжет сам.
На это указывает и явная озабоченность армянской стороны относительно вооружений, использованных Азербайджаном в период эскалации на линии фронта, о которой говорит армянский министр, и которая повергла в ужас самих армянских военных (читайте об этом здесь).
Так, Саргсян выглядел весьма обеспокоенным на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Буквально ерзая на месте (об этом подробнее здесь), армянский президент жаловался, что Россия продолжает продавать Азербайджану современное оружие, которого Армения себе позволить не может.
С аналогичными заявлениями выступил и армянский премьер Овик Абрамян, призвавший Россию не продавать оружие Азербайджану.
Как стало известно позднее, со схожим запросом армянская сторона обратилась и к Израилю, являющемуся партнером Азербайджана в сфере модернизации вооружений.
Впрочем, всюду Еревану был дан недвусмысленный от ворот поворот.
Ощущая свое бессилие, армянские власти прибегли к т.н. «общественным протестам», обращенным, в первую очередь, против России. По замыслу властей, эти акции должны были продемонстрировать Москве разочарование масс в своем стратегическом союзнике. Но и этот прием эффекта не возымел.
Слова вице-премьера РФ Рогозина стали последним ответом, адресованным Армении по данному вопросу: оружие Азербайджану продавать будем, так как никаких международных законов это не нарушает.
В данном контексте слова Оганяна, приведенные в самом начале данного материала, выглядят как минимум нелепо. Но не только.
Оганян, заявляющий о военном преимуществе ВС Армении, также утверждает, что бои в начале апреля велись за позиции, не представляющие никакой ценности для Еревана. То есть, из слов министра следует, что, по меньшей мере, 74 солдата армянской армии (в действительности их намного больше) отдали свои жизни за земли, которые армянскому руководству абсолютно неинтересны.
Иными словами, молодые люди, командированные на чужую землю (а почти все погибшие – призывники с территории Республики Армения), были принесены в жертву. Как пушечное мясо.
Понравится ли это армянским матерям, которых с оккупированным Нагорным Карабахом не связывает ничего, кроме фальшивой идеологии собственных лидеров, для которой она является единственной соломинкой, позволяющей удерживаться у власти?
Подумал ли о таком аморальном содержании своих слов Оганян, по всей вероятности не одаренный особым умом, или просто сболтнул лишнего в порыве пропагандистского бреда (как это делает его начальник – Серж Саргсян)?
В действительности, по всей видимости, имеет место и то, и другое.
Слова Оганяна, на наш взгляд, являются очередным свидетельством того, что для действующих властей Армении Нагорный Карабах не представляет никакой ценности, а является лишь инструментом, позволяющим зомбировать массы с целью удержания власти. Что же до самих масс, то их судьба преступные власти также не заботит. Главное, чтобы не болтали лишнего, а когда надо, ложились под пули на «ничего не значащих позициях».
И, что самое поразительное, до сих пор, несмотря на катастрофическое положение в экономике и явную неспособность противостоять Азербайджану, фальшивой агрессивной идеологии, навязанной населению Саргсяном и его командой, удается «побеждать» пустой холодильник в квартирах в этой абсурдной, преступной борьбе.
Правда, последние события свидетельствуют о том, что ресурс этот не бесконечен, и продолжать политику одновременного сдерживания как Азербайджана, так и своего населения за счет постоянной напряженности в Нагорном Карабахе, Саргсяну все сложнее и сложнее.
Можно и надорваться.
Статья отражает точку зрения автора