Нино Бурджанадзе: «Если Саакашвили быстро не подаст в отставку, то мы будем планировать акции по всей Грузии»
Эксклюзивное интервью 1news.az с бывшим председателем парламента Грузии, председателем партии «Демократическое развитие – единая Грузия» Нино Бурджанадзе
В ночь на 11 апреля группа из 50 человек ворвалась на территорию перед парламентом в Тбилиси, где были раскинуты палатки и сцена оппозиции, и разгромила пресс-центр оппозиционеров.
Мэр Тбилиси Гиги Угулава официально признал, что в ночь на воскресенье, примерно к 23.00, к парламенту по просьбе оппозиции была послана группа сотрудников службы очистки города. Их встретили оскорблениями и бранью, и дело дошло до рукоприкладства, сообщил Угулава. Между тем участники ночного инцидента со стороны оппозиции стали говорить о том, что одновременно с работниками мэрии, часть которых была одета в униформу, к площади с другой стороны подтянулась еще одна группа молодых людей – «они-то и были, вероятно, вооружены дубинками».
По словам лидера партии «Демократическое движение - Единая Грузия» Нино Бурджанадзе, нападавшие разбили аппаратуру пресс-центра и часть компьютеров. В момент нападения у здания парламента находились несколько десятков активистов оппозиции, которые охраняли имущество. Она обвинила руководство Грузии в организации нападения минувшей ночью сотрудниками МВД на сторонников оппозиции на площади перед парламентом.
«Мы узнали нескольких сотрудников МВД в числе группы погромщиков, и фамилии этих людей мы обязательно назовем», - сказала в воскресенье на информационном митинге сторонников оппозиции Н.Бурджанадзе.
«После нападения стало совершенно ясно, что с Саакашвили нельзя вести никакого диалога и требование о его отставке остается в силе», - заявила Н.Бурджанадзе.
Она же сообщила журналистам, что лично позвонила со своего мобильного телефона в полицию, однако даже спустя 1 час 15 минут сотрудники полиции на месте так и не появились. Экс-спикер парламента считает, что власть «продемонстрировала свое истинное лицо, которое прикрывало предложениями о диалоге с оппозицией».
«Я многое видела, но чтобы молодой мужчина поднял руку на женщину, которая ему в матери годится...»,- сказала она. Она же заявила журналистам, что двоих из молодчиков удалось распознать, «это были Санодзе и Кодуа» (высокопоставленные полицейские чины - авт.).
- Как вы думаете, почему полиция после вашего звонка не прибыла на место происшествия?
- Говорят, что полиция не пришла, чтобы не накалить ситуацию. 11 апреля у меня спрашивали, не волнуюсь ли я, что мало народу. Я сказала, что, во-первых, для третьего дня очень много народу. Во вторых, я сказала, что если сейчас кто-то волнуется, то это Михаил Саакашвили.
- Почему?
- Потому что он прекрасно знает, что такое митинг. Он прекрасно знает, что в первый день на митинг приходит 200 тысяч человек, на второй день - 250 тысяч человек и на третий день, в дождь и в такой собачий холод, приходит 300 тысяч человек и стоит до 10 часов вечера, он знает, что это его конец. Так что он в панике, благодаря этим людям, их твердому решению ему придется уйти.
- Саакашвили вас назвал «стальной леди». Вы сейчас доказываете ему, что на самом деле это так?
- Я никому ничего не доказываю. Я такая, какая есть. Я могу выдержать то, что нужно для моего народа. Это я знаю. Я буду стоять рядом с моим народом до конца. И Саакашвили лучше всех это знает. Он знает, что я стояла до конца рядом с ним, пока была хоть малейшая возможность повернуть страну в правильном направлении. Когда я увидела, что он неадекватный и не понимает, что делает и не учился на ошибках, тогда я оставила команду. Пока я была в команде, я не играла и вашим, и нашим. Это не моя политика. Люди иногда обижались на меня, почему я не говорила то, что меня возмущало. Но говорить вслух, когда ты в команде, считаю, что это неправильно. Нужно было бороться внутри команды. Сейчас я ушла, и здесь буду стоять до конца без каких-либо компромиссов.
- Саакашвили оппозиции предложил диалог. Может идея диалога с властью стать окончательной проверкой на прочность оппозиционного коллектива?
- Может. Но я думаю, что мы выдержим эту проверку.
- У Ираклия Аласания, кажется, уже другая позиция?
- Та же самая - отставка Саакашвили.
- Саакашвили вы вывали на «теледуэль», и какой ответ последовал от него?
- Никакого ответа не последовало. Пусть он придет и в открытом эфире обсудим все вопросы.
- Вы, оппозиционеры, уже блокируете три улицы и каковы ваши дальнейшие планы?
- Будем расширять действия по всему городу. Я уверена, что, если он быстро не подаст в отставку, то мы будем планировать акции по всей Грузии.
- Как вы думаете, как долго все это продлится?
- Не очень долго.
Фридон Дочия, собкор 1news.az в Грузии