Лондонская ложь гостя из Армении
Как уже сообщалось в СМИ, президент Армении Серж Саргсян в ходе своего визита в Великобританию выступил с речью в лондонском Chatham House, в которой со свойственным ему политическим провинционализмом попытался вновь обосновать одностороннее отделение Нагорного Карабаха от Азербайджана.
«Если Азербайджан мог отделиться от Советского Союза, то почему Нагорный Карабах не может отделиться от Азербайджана?» – в недоумении обратился к аудитории гость из Армении.
Не ведомы спичрайтерам армянского президента элементарные знания из недавней истории, хотя бы тот простейший факт, что союзные республики составляли государствообразующие субъекты СССР, и в названии самого государства главным словом был «СОЮЗ». Азербайджан (как, впрочем, и «хаястани ханрапетюн») ни в годы советской власти, ни после восстановления независимости не был «союзом районов», входящих в его состав, и Конституция Азербайджанской ССР, в отличие от союзной, предусматривающей возможность выхода государствообразующих республик из состава СССР, не содержала положения о возможности выхода какой-либо части из состава Азербайджана. Вот и простой ответ на вопрос, который мучает армянского президента и который Саргсян, очевидно в поисках ответа, задал почтенной аудитории в Chatham House.
Что же касается старых мифов, которые Саргсян вылил на своих новых и, по всей видимости, неосведомленных слушателей, то мы их подробно комментировать не будем. Всем хорошо известно, что президент лгал, когда говорил о том, что «Нагорный Карабах никогда не входил в состав независимого Азербайджана» (де-юре он никогда не выходил из его состава, а де-факто Азербайджан потерял контроль над частью Нагорного Карабаха только с 1993 года, по сей день контролируя части Ходжавендского и Агдеринского районов), «Нагорный Карабах был насильно передан Азербайджану под давлением Сталина» (в попытках выдавить слезу нейтральной аудитории армагитпроп неоднократно «звал» и продолжает «звать» на помощь фактор жестокого диктатора, хотя всем прекрасно известно, что роли Сталина в данном процессе не было никакой, сам он в компании с Чичериным был сторонником передачи Карабаха Армении, Карабах был оставлен в составе Азербайджана, а не «передан», и за это решение голосовали сами армяне, например, А.М.Назаретян), «карабахские армяне периодически восставали в годы советской власти» (армянскому президенту должно быть известно, что если бы его карабахские предки хоть раз восстали, то армян в Карабахе сегодня не было бы, и маленькому Сержику пришлось бы появиться на свет в Сибири или Средней Азии, а не на гостеприимной азербайджанской земле), «НКАО вышла из состава СССР в соответствии с союзным законодательством» (Закон СССР был нарушен, как минимум, в семи эпизодах, и по условиям все того же закона было достаточно даже одного нарушения, чтобы считать все действия областного руководства не имеющими никаких юридических последствий), «в Азербайджане когда-то была еще одна армянская автономия» (автономия Нахчывана никогда не была «армянской», а была создана в силу его географической изоляции от Азербайджана в результате передачи 2 декабря 1920 года азербайджанского Зангезура Армении).
«Что стало с армянами Нахчывана? Где они сегодня?» – вопрошает Серж Азатович. Да все там же, где и азербайджанцы Армении – переместились в свои республики. И если армяне Нахчывана сделали это добровольно за 70 лет советской власти, спокойно продав свою недвижимость и взяв с собой в Армению все свое имущество, вплоть до последнего гвоздя, то азербайджанцев изгнали из Армении в течение недели, как говорится, в одной рубашке. А в день, когда территорию Армении покинул последний азербайджанец, вблизи Спитака и Гукарка, где за неделю до этого прошла резня азербайджанцев, разразилось страшное землетрясение. Вот об этом Серж Азатович забыл упомянуть, как забыл он низко поклониться Сталину, благодаря решению которого (1948-50) сегодняшняя Армения стала армянской.
И недалек тот день, когда Chatham House посетит и наш высокопоставленный соотечественник, который расскажет все той же аудитории про факты, которые забыл упомянуть в своей речи другой уроженец нашей благодатной земли.
Вугар Сеидов,
АзерТАдж, Берлин