Бриллиант Дадашева: «После этих слов Аллы Пугачевой я заплакала….» - ФОТО - ИНТЕРВЬЮ
В эксклюзивном интервью 1news.az народная артистка Азербайджана рассказывает о семье, скандалах и о самом главном в жизни.
- Бриллиант ханум, как, по-вашему, кто сегодня №1 на эстраде?
- Талантливой молодежи достаточно, есть песни, которые мне нравятся.
- У нас на сцене есть Мадонна, Примадонна, Эль гызы и другие…А почему у вас нет никакого прозвища, «титула»?
- Откровенно говоря, я не люблю, когда на меня навешивают какие-то ярлыки. Есть артисты, ощущающие потребность в этих эстрадных «атрибутах», наверное, это как-то тешит, волнует. В истории остаются не титулы, а искусство.
Нередко ведущие концертов обижались на меня, когда я просила их объявлять меня просто: «Поет Бриллиант Дадашева!»… Порой выходила на сцену вообще без объявления – видимо, моя просьба почему-то задевала их. Все это, как говорится, суета сует. Для меня главное в другом – когда я на сцене, люди в зале должны обязательно получить заряд положительной энергии: наше общение должно приносить взаимное очищение.
- А почему вы так явно пренебрегаете светско-тусовочной скандальной жизнью?
- Надо выбрать что-то одно: либо творить, либо заниматься показухой и кормить сплетнями желтую прессу, а потом жаловаться: «Нет покоя от этих корреспондентов, фотографируют во всех видах!». Думаю, что это тоже своего рода талант.
Мне кажется, что главное в нашем деле – владение своим ремеслом. Чтобы завоевать любовь и уважения целой армии зрителей, надо просто уметь петь. А талант – везде талант.
Никогда не забуду нашу беседу с Аллой Борисовной Пугачевой, с которой мы встретились на юбилейном вечере Рашида Бейбутова. Она мне тогда сказала: «Я помню тебя! Когда по телевизору показывали твой клип, я даже поначалу не поняла, как тебя зовут – Бриллиант или Зулейха. Я не понимала, о чем ты поешь, но твое обаяние заставило меня прибавить громкость телевизора». При этих словах я просто прослезилась.
- Бриллиант ханум, вы долгое время были единственной на нашей эстраде певицей, которая замужем и имеет семью – мужа, сына, хотя бытует мнение, что личная жизнь хороших артистов, как правило, не складывается…
- Получается что я плохая певица? Мне кажется, что многое тут зависит от желания самого артиста, от того, насколько дорога ему семья. Я вышла замуж по любви за человека воспитанного, интеллигентного, образованного. Иначе и быть не могло. Нужно уважать себя, семью и зрителей. Здесь и оказывает свое влияние степень порядочности, культуры и честолюбия. Все эти факторы не позволяют совершать поступок, о котором ты будешь жалеть и, что еще хуже, за который придется перед кем-то оправдываться. Женщине не обходима семья – надежный спутник жизни, дети. Все это – ее неотъемлемая часть, смысл жизни.
Говорят, что девушкам нравятся юноши, которые похожи на их отца. Это справедливо и по отношению ко мне. Мой супруг Адалет покорил меня своей воспитанностью, культурой, отсутствуем вредных привычек.
- А как вы познакомились?
- Совершенно случайно. Я как-то позвонила своей подруге и однокурснице Нигяр Гаджизаде – ее все знают как продюсера Зульфии Ханбабаевой. Трубку взял ее дядя, с которым мы были знакомы. Я попросила позвать к телефону Нигяр, на что он ответил, что она занята, но скоро освободится. Ожидая, пока она подойдет, мы стали беседовать. Через некоторое время я снова поинтересовалась, не освободилась Нигяр. Он попросил меня еще немного подождать, и мы продолжили беседу. Прошло еще несколько минут, и я опять спросила про свою подругу.
- А вы оставьте номер телефона, она вам перезвонит, - предложил голос на другом конце провода.
- О чем вы говорите? Она знает мой номер!, – ответила и поняла, что не туда попала. Конечно, после такой продолжительной беседы я не могла резко повесить трубку.
- Вы меня извините, я должна завтра рано утром племянницу отвести в бюльбюлевскую школу, а потом мне в институт, - сказала я.
- А я свою двоюродную сестру каждый день вожу туда, - сказал Адик. На следующий день он сам подошел ко мне, так мы увидели друг друга. Вскоре мы поженились, через год у нас родился Джахад.
- Который, как говорят, отца любит больше, чем вас?
- Джахад за последнее время сильно изменился. Раньше он обнимал и целовал только отца… Потом повзрослел и стал больше внимания уделять мне, опекать. Но папа для него остается Папой, главой семьи, с которым все должны считаться. Он не любит, когда мои племянницы называют его отца Адиком: «Вы должны обращаться к нему Адалет муаллим. Адиком его имеет право называть только мама». Джахад обожает, когда я встречаю супруга после работы и сама ухаживаю за ним.
- А кто занимался воспитанием Джахада?
- Если он совершал какой-то проступок, я его наказывала, чего бы мне это ни стоило. А отец, наоборот, закрывал глаза на его выходки, выполнял любой его каприз. Мне это, естественно, не нравилось, поэтому все споры у нас в доме случались из-за ребенка.
Главной страстью Джахада был его компьютер. И если он в чем-то провинился, я в качестве наказания не допускала его несколько дней к компьютеру.
Адалет считал, что я очень деспотична по отношению к ребенку. Я же считаю, что каждый и в том числе ребенок, должен отвечать за свои поступки.
- Напоследок хотелось бы спросить, как, по-вашему, что самое главное в жизни?
- Говорят – ищи себя, пока не встретишь, я думаю, главное – найти себя, состояться. А в чем – это у каждого свое…
Сеймур Закаряев