Сафура Ализаде: «Он написал SMS моему менеджеру: «Обними ее на целых пять минут» - ФОТО - ВИДЕО
Эксклюзивное интервью с азербайджанской звездой «Евровидения 2010» Сафурой Ализаде
Сафура Ализаде – главная героиня азербайджанского шоу-бизнеса 2010 года. Юная певица, принесшая Азербайджану 5-е место на конкурсе «Евровидение», практически сразу после его окончания переехала работать в Европу, где выпустила дебютный европейский альбом «It’s my war», сняла новое видео «March on» и провела промо-тур в поддержку своего нового альбома.
О своем сегодняшнем дне и планах на будущее звезда рассказала в эксклюзивном интервью 1news.az.
Представляем 1-ю часть данного интервью.
Феликс: Давай вернемся к самому началу твоего участия в «Евровидении 2010». В тебя мало кто верил, но ты не опускала рук, не смотря на разговоры вокруг твоей персоны, а шла только вперед. Откуда в 17-летней девочке столько сил и упорства?
Сафура: Мне кажется, что моя сила в моей вере в себя. Мой оптимизм и уверенность в том, что я смогу справиться со всеми поставленными задачами и целями, придавали мне силу. У всех нас есть как плюсы, так и минусы, и все мы в определенные периоды жизни попадаем в те или иные позитивные или негативные ситуации. Мне кажется, что на тот момент именно мои минусы, над которыми я работала, сослужили мне хорошую службу, да и негатив в мой адрес подталкивал меня к дальнейшей борьбе. Я сумела доказать самой себе и всем, что способна на многое, и могу справиться со всеми задачами вне зависимости от их сложности. Мне приятно, что все сложилось так, как сложилось. Особую благодарность я хочу выразить своей любимой мамочке за поддержку. Ее любовь и вера в меня, делали меня сильной.
Сеймур: Много чего происходило во время национального отбора, и сложных моментов было немало. Но вы ни разу не показали, что это как-то вас волнует, всем мило улыбались и четко отвечали на каверзные вопросы. Сила воли и эмоциональная выдержка юной девочки в скандальных ситуациях поразила многих.
Сафура: Конечно же, это заслуга мамы. Я многое познаю через нее. Во время подготовки к конкурсу случались разные ситуации, подкидывались всевозможные вопросы. Но на все у меня свое отношение, жизненная позиция. Меня учили уважать чужое мнение. Каждый человек по-своему думает и высказывается. На все отвечать и обижаться на каждое слово, было бы глупо. Передо мной поставлены конкретные задачи и цели, на которых я сосредоточена, и только это для меня важно и интересно. Меня так воспитывали.
Феликс: Очень много разговоров преследовало тебя во время и после национального отбора. Многие говорили, что ты маменькина дочка, и тебе трудно будет без такой опеки. Но после конкурса ты покинула Азербайджан и в одиночку продолжила карьеру за рубежом в Швеции. Не сложно одной в незнакомой стране?
Наиля ханум (мама Сафуры Ализаде): Моя вера в дочь позволила мне отпустить ее за рубеж. Ели бы она была другой, я не сумела бы так поступить. Сафура правильный и очень честный ребенок. Если ей что-то не нравится, она всегда скажет правду в лицо. Даже в отношении своих конкурентов, она всегда правдиво высказывалась, когда ей нравилось их исполнение. Я всегда верила в свою дочь и знала, что ее полюбят и иностранные слушатели. А что касается трудностей, то она уже большая девочка и может жить самостоятельно. Я смотрю на нее и удивляюсь, а ведь раньше она даже готовить не умела. Помню ее подготовку к съемкам программы « Йаг кими», сколько продуктов было использовано зря (улыбается). Но в итоге, на программе, она выглядела намного лучше других участников.
Сафура: Хочу быть предельно откровенной, вначале мне было очень плохо. Но это «плохо» длилось недолго. Постепенно я начала привыкать к тому, что живу одна вдали от семьи, родных и близких. Теперь я не только готовлю, но и стираю, убираю. Мне пришлось многому учиться, и теперь я самостоятельный человек. Естественно, что я скучаю по дому, друзьям. Но они всегда рядом со мной, – особую благодарность хочу выразить создателям программы Skype, благодаря которой мама всегда была рядом со мной (улыбается). После очередного интервью, съемок, выступлений, концертов я прибегала домой и подключалась к Skype, чтобы пообщаться с мамой. Благо разница во времени у нас три часа. Можете представить себе, сколько бессонных ночей провела моя мама за Интернетом, когда поздно ночью, посредством Skype, я делилась с ней подробностями своей творческой жизни. Наверное, если бы не было этой связи, я пропала бы (смеется).
Феликс: Не чувствуешь себя чужой в Швеции?
Сафура: Все дело в привычке. Как я говорила, первое время мне было трудно. Но я по натуре не замкнутый человек, коммуникабельный, и всегда рада знакомству с новыми людьми. Возможно, находясь в чужой стране, я могла бы замкнуться в себе и никого не впускать в свой мир, но я не стала делать этого. Ведь общение - это связь с обществом, и только общаясь, ты можешь адаптироваться там. Понемногу привыкаешь ко всему. Мне очень помогло и мое участие в «Евровидении» во время подготовки и промо-туров, с которыми я объездила Европу. Встречаясь с людьми из разных стран, я начала привыкать к Европе и европейцам.
Феликс: Ты очень рано повзрослела. Победа в «Yeni Ulduz», участие в «Евровидении 2010», работа за рубежом. Не жалеешь, что потеряла определенную частичку детства?
Сафура: Может, и потеряла, но и многое приобрела. Мне не о чем жалеть. Каждый день моей жизни преподносит мне что-то новое, учит, совершенствует, знакомит с интересными людьми. Я работаю, записываю песни, выступаю на мероприятиях. Ко всему этому я была готова и шла с того самого дня, как начала петь. На то и существуют издержки профессии, коль приходится от чего-то отказываться во имя самого главного. Нужно никогда ни о чем не жалеть.
Феликс: По слухам, у тебя очень строгий контракт, по которому продюсеры контролируют даже твой вес, – это правда?
Сафура: Слухи рождают слухи. Условия контракта не такие уж строгие, никаких страшных запретов нет. А за своим весом я слежу сама (улыбается).
Сеймур: Вы записали уже дебютный европейский альбом, снят второй видеоклип, выступаете за рубежом, все это говорит о том, что продюсеры вкладывают в вас деньги. Насколько проект «Сафура Ализаде» рентабелен?
Сафура: Я не очень осведомлена о финансовой стороне вопроса. А вот если говорить о творческой востребованности, то мы получаем достаточное количество предложений на выступление. Много приглашений было из Германии и других стран. Радует то, что ни я, ни моя команда ни разу не получили отрицательный отзыв в адрес своей работы. По своей природе я очень дисциплинированный человек, не люблю работать спустя рукава и не халтурю даже на репетициях. Мне нравится моя работа, от которой я получаю огромное удовлетворение.
Сеймур: Во время проведения «Евровидения» все делалось для того, чтобы вы принесли победу Азербайджану. Ваша песня, на мой взгляд, самая лучшая из азербайджанских песен, представленных ранее на конкурс. Почему вы не стали первой? Нам интересна ваша точка зрения.
Сафура: Мне кажется, я и моя команда приложили все усилия, для того чтобы взойти на пьедестал Олимпа, завоевать первое место, но это был год ритмичных песен, а не баллад. Ничего не могу сказать насчет голосования, так как не обладаю информацией. Лично я горжусь тем, что наша страна, участвуя в третий раз на этом международном музыкальном песенном конкурсе, вошла в десятку лучших. Естественно, что на «Евровидении» все зависит от песни.
Сеймур: В Азербайджане все ждали от вас исключительно первое места, и после конкурса, несмотря на приличный результат, ажиотаж вокруг вашего имени сошел на нет. Какие эмоции в тот момент вы испытывали? Не показалось ли вам, что вы никому не нужны?
Сафура: Очень хотелось бы рассказать немного об ажиотаже (улыбается). В Осло я не могла войти в гостиницу, которая была окружена сотнями фанатов, желающих получить автограф и сфотографироваться со мной. Они ждали часами. Несмотря на очень жесткий график, я не смогла никому отказать в их просьбе. Эти воспоминания мне очень приятны.
Мне хочется рассказать историю, которая произошла с нами в Осло, в караоке-такси. Мы вместе с музыкальным координатором «Евровидения» в Азербайджане Захрой Бадалбейли, моей мамой и сестрой Фидан остановили такси, которое оказалось караоке-такси. Я села вперед, на мне была кепка, так что узнать меня было практически невозможно. В машине мы стали обсуждать «Евровидение», и вдруг водитель заявляет, что болеет за Азербайджан. Потом он включает музыку, вытаскивает микрофон и протягивает его пассажирам назад в салон. Я подумала, что второй микрофон, ну, точно мне предложат. Так нет же. И второй микрофон уходит туда же.
Я поинтересовалась: «А как же я?». На что водитель ответил: «Береги голос, я поставил на твою победу!».Много интересного и запоминающегося происходило во время подготовки и на самом, непосредственно, конкурсе «Евровидения». Вы, наверное, хотите узнать, как реагировала я на итоги конкурса «Евровидение», не выиграв первое место, что испытывала. У меня хватило здравого смысла, чтобы не расстраиваться и не сломаться. Стресс мог вывести меня из состояния равновесия, и тогда ничего удивительного в моей жизни не произошло бы, и я, наверное, осталась бы в Баку. Я считаю себя сильным человеком. В жизни каждого человека бывают такие моменты, которые нужно принять и пережить. Передо мной стояла еще одна творческая цель. И я сказала себе, - «Только вперед!».
Конечно, определенное затишье было, и я это чувствовала. Наше первое место ждали не только в Азербайджане. К нам на «Евровидении» подходили представители делегаций разных стран и поздравляли с победой. Все ожидали, что Азербайджан займет на конкурсе первое место.
Наиля ханум: Я уверена, что все, что зависело от Сафуры, она сделала. Когда мы вернулись в Азербайджан, поздравления сыпались со всех сторон, все говорили, что «пятое место равносильно первому». К нам и в Осло подходили сотни людей, которые были уверены, что Сафура выиграет, и что следующий конкурс «Евровидения» поедет в Азербайджан. Моя дочь открытый человек, она всегда тепло и по-человечески относится к людям, и поэтому все тянулись к ней. Сафура на конкурсе поддержала Мальту, в ответ мальтийцы отдали ей 12 баллов. Это, конечно, Сафуры заслуга.
Я рада за свою дочь и горжусь ею. Имя Сафуры было на устах у всей Европы во время «Евровидения», об Азербайджане говорили все. Она достойно представила наш Азербайджан, и это самое главное.
Феликс: Букмекерские конторы также пророчили вам победу.
Сафура: Мне пророчили победу не только Букмекерские конторы, но и официальный мировой фан-клуб «Евровидения» OGAE. Приехав в Теленор Арену, я увидела результаты голосования OGAE, по которым я была на первом месте. Боже, как я кричала и прыгала от радости! Все вокруг смотрели на нас. Мы разложили там промо-сувениры, которые исчезли за минуту. Потом все в шутку говорили: «В следующий раз будем продавать их». Весь период голосования меня сопровождали только хорошие отзывы обо мне, все только и желали мне победу и первое место. Но первой на конкурсе стала Германия, а я заняла пятое.
Феликс: Но ты стала первой азербайджанской звездой, выпустивший поп-альбом в Европе. Правда, заслуженная артистка Севда Алекперзаде тоже выпустила 2 альбома в Европе, но в жанре популярной музыки, ты первая. Расскажи о работе над альбомом?
Сафура: Мы записывали альбом в кратчайшие сроки, во время подготовки к «Евровидению». К работе над альбомом был привлечен Андрес Багге, известный своими песнями для Селин Дион, Бритни Спирс, Мадонны, группы «Backstreet boys». Было очень сложно, и мы были ограничены во времени. Работа начиналась с 8 утра, и заканчивалась далеко за полночь. Тщательно отрабатывалась каждая композиция, все разбиралось до мелочей и доводилось до совершенства. Над созданием альбома «It’s my war» работал и Филипп-Марк Анкетил. Совсем недавно он со своим альбомом «Tinie Tempah & Kelly Rowland «Invincible» занял первое место в британском альбомном чарте «Billboard». Я продолжаю с ним работать и над своими новыми песнями.
Хочу рассказать, как я встретилась с Андресом Багге. Когда я работала в студии, то не сталкивалась с ним. Я была много наслышана о его характере, что он не очень общительный, не всех подпускает к себе. «О господи, неужели, я его не увижу!», «Наверное, ему не нравится, то, что я делаю!» - такие мысли посещали меня довольно часто. Как я потом узнала, он, оказывается, заходил на студию после записи моей очередной песни и внимательно слушал окончательный вариант проделанной работы. И ему все нравилось (улыбается). В один прекрасный день приходит Стивен Эрн и говорит, что Андрес зовет нас к себе. Я очень волновалась. А Андрес похвалил меня за проделанную работу и пожал руку. Это был один из самых замечательных дней в моей жизни. Мы разговаривали о работе, о моих планах. Потом в студии он показал мне золотой диск Мадонны, над которым он работал.
Сеймур: А вам подобный диск, он не пообещал?
Сафура: Конечно же, я постеснялась спросить его об этом, я была очень взволнована и нервничала. Андрес еще показал мне ремикс на «Drip-Drop», который мне очень понравился, но я даже не знала, что сказать, потому что эмоции переполняли меня. Когда я вернулась к себе, Андрес написал SMS моему менеджеру: «Обними ее на целых пять минут». Я очень рада, что работаю с такой высокопрофессиональной командой.
Феликс: Что почувствовала ты, когда впервые прослушала свой дебютный европейский альбом?
Сафура: Это было во время «Евровидения». Я была вымотана интервью, съемками, репетициями. Когда диск попал ко мне, он не был оформлен фотографиями, а был просто диск с готовыми песнями. В тот день Андрес Багге вызвал меня к себе, и я не подумала, что это в связи с диском. Я была на седьмом небе от счастья, когда услышала свои песни. В первый раз я прослушала все не в полную мощность, а для того, чтобы проникнуть полностью в музыку, мне нужен очень громкий звук. Я была тронута и взволнована, когда Андрес показал мне мой официальный сайт. Диск до сих пор хранится у меня, как память.
Сеймур: Недавно вы исполнили песню «Sari gelin» во время национального отбора «Евровидение 2011». Все были приятно шокированы и удивлены вашим исполнением и западной аранжировкой азербайджанской народной песни.
Наиля ханум: Хочу подчеркнуть, что аранжировку делали не на Западе. Ею занимался очень талантливый человек и музыкант Эльвин Мусаев, а идея Сафуры.
Сафура: Мне очень приятно, что мое исполнение «Sari gelin, вам понравилось. Вдалеке от родины, в Швеции, я скучаю по Азербайджану. Очень не хватает всего нашего, национального, – еды, музыки. Меня замучила ностальгия. И вот в один из таких дней я просто зашла на студию, настроила микрофон и, закрыв глаза, спела «Sari gelin». Ни продюсер, ни менеджер об этом ничего не знали. Я всегда планировала записать что-то на родном языке, так как многие в Баку ждут от меня именно этого, - песен на азербайджанском языке. Такой песней стала народная композиция «Sari gelin», аранжировку которой должны были сделать в Баку. Хочу поделиться своим мнением по поводу аранжировок народных песен. Мне кажется, что народную музыку может прочувствовать и обработать только взращенный на этой культуре человек и впитавший в себя все традиции народа, иначе она станет чужой.
Я посоветовалась с мамой, которая одобрила мое решение. Доверить данную песню я могла только Эльвину Мусаеву. Я приехала в Баку, и мы встретились, Он показал мне, как он видит песню, а я высказала свои пожелания по данному треку. Я несколько раз прилетала к нему, чтобы решить вопрос об окончательном варианте. К работе я всегда предъявляю высокие требования, либо все должно быть идеально, либо лучше ничего не делать. Последний вариант песни мне очень понравился. Я сразу представила себе, как она будет звучать со сцены, каким будет клип. Фантазировать я люблю с детства, слушая песню, всегда рисую историю и выстраиваю ее в рамках видеоклипа. Считаю, что «Sari gelin» удачная работа. Слишком много души и любви вложено в нее. Если вкладываешь в песню любовь и душу, то она всегда найдет путь в сердца слушателей.
Феликс: Что сказала шведская команда о «Sari gelin»?
Сафура: Всем очень понравилось. Стефан Эрн, увидев видео, сказал, что сделано все очень качественно, красиво и эмоционально. Вполне возможно, что эту композицию, в самое ближайшее время, я исполню во время своего сольного концерта в Баку.
Сеймур: Есть ли планы на продвижение композиции «Sari gelin» в Европе?
Сафура: Разговоры на эту тему пока не велись. Но я получила добро от шведских продюсеров на исполнение песни в Азербайджане. Как я сказала, на концерте в Баку ее, скорее всего, услышат в сопровождении музыкального коллектива, который сейчас для меня собирает шведская команда. Что касается раскрутки «Sari gelin» в Европе, то это мы еще должны обсудить.
Продолжение следует…
Выражаем благодарность ресторану «OCCO» за теплый прием и помощь в организации фотосъемки.
Фото: Заур Заман.
Сеймур Закаряев, Феликс Вишневецкий