«Саргсянничание» и вызовы, стоящие перед армянским государством
Саргсянничание – новый термин в политологии, обозначающий государственную политику, основанную на культе примитивной лжи, попирании норм международного права, озвучивании бредовых идей о необходимости захвата территорий соседних государств.
Термин произведен от имени третьего президента Армении Сержа Саргсяна, которому не принадлежит авторство какой-либо книги, что не удивительно, по причине специфики интеллекта и своеобразия жизненного пути, человека, нашедшего применении диплому филолога в работе слесаря на Ереванском электротехническом заводе.
Саргсяничание – армянская пародия на маккиавелизм, впитавшая в себя пренебрежение нормами морали, вероломство и коварство, которые впрочем пущены не во имя упрочения государства, а во имя интересов правящей Арменией олигополии, которая вынудила сотни тысяч ее граждан навсегда покинуть эту страну, спасаясь от нищеты, безработицы и беспросветности будущего, от перспективы быть расстрелянным в ходе очередных выборов в этой республике.
Синонимом саргсянничания является кочарянничание - термин в политологии, обозначающий государственную политику, включающую в себя огромную гамму шагов: от расстрела депутатов парламента до побега в туалет замка Рамбуйе в момент переговоров по урегулированию армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта.
Термин кочарянничание произведен от имени второго президента Армении Роберта Кочаряна. Саргсянничание и кочарянничание сближает открытая демонстрация ненависти к Азербайджану, на территории которого родились оба персонажа, в честь которых произведены два этих термина, и к азербайджанцам, перед которыми они исполняли функции мальчиков на побегушках, когда очередная комиссия приезжала проверять, как молодые «спецы» работают в Ханкендинском горкоме ЛКСМ.
Верхом саргянничания является периодическая смена масок, когда один из участников геноцида мирного азербайджанского населения в Ходжалы вдруг начинает заявлять о гуманизме. Подобные приступы непродолжительны, носят сезонный характер и проявляются по указанию лечащих врачей автора указанного термина.
Куда более часты, особенно в предвыборный период, примеры борьбы со здравым смыслом. К примеру, иначе и не назовешь ситуацию, когда человек, ранее писавший с борта самолета письма руководству Турции, радостно пожимавший руки президенту Турции Абдулле Гюлю после поражения сборной Армении от сборной Турции по футболу, одним словом активно пытавшийся играть в «голубка мира» и рассуждавшего о перспективах турецко-армянских взаимоотношений, вдруг начинает призывать армянскую молодежь к захвату турецких земель.
Сие доказывает еще и то, что саргсянничание включает в себя массу комплексов, свойственных несостоявшимся персонажам, носящим французское имя, а отчество которых фарсидское. Что до фамилии, то она выдает стремление ее владельца уподобиться египетскому фараону Аменхотепу IV, который в один прекрасный день сменил свое прежнее имя на Эхнатон.
Вот и Серж Азатович, которого многие знали как Саркисяна, решил вдруг именоваться Саргсяном. Кстати, окончание данной фамилии также «прихватизировано» у иранцев, хотя, справедливости ради нужно признать, что сие – не личное изобретение автора термина, который мы обсуждаем, а общенациональный плагиат.
Идем далее. Своими корнями комплексы, приводящие к саргсянничанию уходят в понимание того, что столица государства, президентом которого является временщик у власти, является исторически азербайджанской землей, что прародиной армян является не та территория, что ныне названа Арменией.
Это – не мое личное мнение. Это – мнение многих ученых из различных стран мира. К примеру, о том, что прародина армян находится далеко за пределами Южного Кавказа и даже Малой Азии, пишет выдающийся русский ученный И.М. Дьяконов. На основе лингвистического анализа древнеармянского языка «выявляется, что прежде всего он является индо-европейским».
После чего, он же констатирует, что поскольку армянский язык не родственен языкам автохтонов Армянского нагорья – хурритов, урартов, ясно, что он занесен сюда извне». Откуда? Ответ на этот вопрос дает, к примеру, корифей арменистики Н.Адонц, который писал: в VIII веке до нашей эры во Фракии, на Балканах, объявились киммерийцы, один из «народов моря», по определению древнеегипетских письменных памятников.
Здесь они вступили в контакт с предками армян, которых и увели с собой на восток, в Малую Азию. Такого же мнения придерживается и русский кавказовед И.Шопен, который писал, что «армяне – суть пришельцы. Это – колено фригийцев и ионийцев». Такова история, таковы реалии, от которых невозможно спрятаться за саргсянничанием.
Увы, в современной Армении делают все для того, чтобы саргсянничание стало образом мышления нового поколения армян. Ради этого, в умы армянских юношей и девушек внедрятся мысль о том, что воровство чужой культуры – есть необходимый элемент формирования собственной культуры.
В итоге, появляются «шедевры армянской классической музыки», являющиеся на самом деле произведениями выдающегося азербайджанского композитора Узеира Гаджибейли, у которого "заимствовали" и выдавали за армянские популярнейшие музыкальные комедии "Аршин мал алан", "Асли и Керем", "Мешади Ибад", "Муж и жена". В итоге, мелодия азербайджанского композитора Тофика Кулиева "Сене де галмаз" выдается за "Армянский танец".
В итоге, в армянских СМИ договорились до утверждения, что официальным символом проходившего в Турции чемпионата мира по баскетболу являлся "армянский кот ванской породы", хотя Ван находится на территории Турции, а коты, проживающие в этом городе не склонны к саргсянничанию и потому не разделяются по национальному признаку.
Коты турецкого города Ван – не Зорий Балаян, который в своем "Очаге" утверждал, что "Аракс - это древняя армянская река, которая говорит на армянском языке", преподав ярчайший пример того, что ныне может именоваться саргсянничанием, плавно переходящим в паранойю.
Аналогично можно назвать и то, как апологеты саргсяничания дружно и натужно налегли на абрикос, пытаясь "обармянить" очередной плод. И нет ничего удивительного в том, что главным пиарщиком абрикоса, как "самого вкусного и древнеармянского фрукта", является президент Армении Серж Саргсян, которому не мешало бы вспомнить, что Карл Маркс писал: "Национализм, особенно у мелких народов, доходит до абсурда. Они начинают говорить, что их клопы - самые лучшие в мире».
Ну и наконец, саргсянничание – термин, имеющий прямое отношение к философии обреченного общества. Понимание этой обреченности и заставляет жителей Армении паковать чемоданы, навсегда покидая страну победившего саргсянничания.
Это – их контр-довод на философию самого саргсянничания, который можно сформулировать фразой маркизы Помпадур, что любил повторять Людовик XV : «После нас – хоть потоп». И этот «потоп» обязательно будет иметь место. Ибо, последним обозначением саргсянничания является именно крах государства, выбравшего такую разновидность «политики».
Акпер Гасанов