Чингиз Исмайлов: «За «Нефтчи» я дебютировал в матче с «Араратом»…»
БАКУ, 14 мая – SPORT.1NEWS.AZ
Сегодня корифею азербайджанского футбола Чингизу Исмайлову исполняется 77 лет. В день своего рождения именинник поделился своими мыслями с сайтом клуба «Бакы».
«Я люблю футбол с юных лет, - приводит Sport.1news.az наиболее интересные высказывания Чингиза Исмайлова. – Моими первыми наставниками были Джавид Амиров и Тофик Бахрамов. Но, в основном, мы играли на улице. Время было послевоенное, мяч считался большой роскошью. Приходилось сооружать мячи из подручных средств. Гоняли импровизированный снаряд до 8-9 часов вечера. Мое стремление посвятить себя спорту отец не одобрял, считая это хобби, а не профессией. Большинство представителей нашей семьи работали тогда в издательстве, и ему хотелось видеть сына в этой сфере. И я подал документы в Бакинский государственный университет на факультет журналистики. Мне повезло, так как изначально знал, о какой сфере буду писать. Мои статьи печатали уже в те годы, причем довольно часто. Ввиду этого педагоги симпатизировали мне. Помню, на лекциях великий азербайджанский поэт Бахтияр Вахабзаде говорил студентам «Всем известно, что Чингиз хочет стать спортивным обозревателем. А кем хотите стать вы?».
Конечно же, коснулся ветеран и своего периода в «Нефтчи».
«За «Нефтчи» я дебютировал в 1957 году, в матче с ереванским «Араратом». Произошло это в один из самых черных дней в моей жизни – скончалась мать. Однако тренерский штаб попросил встать в ворота, так как основной голкипер был отчислен из команды за нарушение режима. Отец снова был против, но я все-таки дал свое согласие. Тот матч мы выиграли со счетом 2:1. Вот такой была моя первая игра.
Затем были тренерская карьера, работа диктора на АзТВ и на радио «Араз», годы в АФФА. Сегодня мне исполняется 77 лет. У меня хорошая семья – два сына, три внука. А футбол? Признаться, футбол больше взял у меня, нежели подарил. Но благодаря ему я приобрел много друзей, с утра мне звонят из разных городов и поздравляют, УЕФА прислала поздравление, многие люди узнают меня даже по голосу. Поэтому я счастлив».
Мурад Мамедов