ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Шаин Новрасли: «Разрушающие мысли лезут в голову от безделья»
Пианист, заслуженный артист Азербайджана, 35 лет.
Себя я чувствую свободным. Потому что я свободен в постановке для себя целей и путях к их воплощению. Это – главное.
Абсолютной свободы нет. Жить в обществе и быть свободным от него, как говорится, нереально.
Мой стиль одежды – это тоже проявление моей свободы. Мне так удобно. Конечно, бывают исключения, ведь на официальные встречи не придешь в майке и джинсах. Так же, как на джазовый концерт – в смокинге. Это те самые «рамки», которых нужно и не так сложно придерживаться.
Свободу ограничивает отсутствие собственных целей.
Да, я ценю комфорт. Причем, даже в мелочах. Я не привык себе отказывать в том, что считаю для себя необходимым.
Думаю, что любой талант идет от Бога. Меня никто не принуждал к занятиям музыкой, просто с раннего возраста возникло это непреодолимое желание.
В 17 лет я решил: или я поступлю в консерваторию, или – уйду в армию, и тогда уже забуду о музыке.
Я всегда говорил, что музыкант – это тот, кто, закончив играть то или иное произведение и закрыв ноты, использует последний чистый лист в нотной тетради как начало своего, нового пути. Иначе – ты просто исполнитель.
Кем бы ты ни был, необходимо четко знать, чего ты хочешь. Тогда возникает какая-то внутренняя уверенность, что это получится обязательно.
Все концерты для меня похожи: когда я выхожу на сцену и беру первую ноту, я … отключаюсь, ухожу в свой мир. Потому что или ты живешь музыкой, или – не стоит ею заниматься вообще.
Я не стараюсь подстроиться под публику. Никогда. Не она должна воздействовать на музыканта, а музыкант – на нее.
Я где-то слышал фразу, с которой согласился, опираясь на собственный опыт. Звучит она примерно так: для достижения успеха необходимо совпадение трех составляющих – случая, внешности и таланта. И вот пока я ждал, чтоб все они совпали, пришлось много мучиться.
Без веры, я считаю, идти вперед просто нереально.
Я, прежде всего, верующий человек. А религия у каждого своя. Бог – один, но каждый верит в него по-своему. И ощущает его по-своему.
Я благодарю Бога за каждый счастливый момент в жизни, и за трудности тоже.
Думаю, просить Всевышнего о чем-то – естественно. Неестественно ждать от него быстрого ответа и предъявлять Ему претензии.
Любовь – это такая ценность, которой нельзя разбрасываться. От любви любви не ищут. Если мужчина чувствует, что встретил ту женщину, которая действительно станет ему в жизни спутником, другом, близким человеком, то ее терять – нельзя.
Надо уметь переживать сложные моменты. Можно сломать за минуту то, что строил несколько лет.
Друг – это очень серьезно.
Моя супруга в меня поверила сразу, и мне эта вера очень сильно помогла.
Я придерживаюсь принципа пророка Мухаммеда: когда ему на добро отвечали злом, он продолжал творить добро. И на вопрос, почему он так поступает, он отвечал: «Если кто-то не меняется в плохом, почему я должен меняться в хорошем?».
Страхи есть у всех, и я не исключение.
Надо уметь переключаться. Нет, с первого раза это не получится, но на пятый – да.
Никогда не был ничьим фанатом. Все эти публичные истерики и «потери сознания» на концертах мировых звезд мне непонятны.
Есть ли у меня фанаты? Я никогда об этом не думал. Есть люди, которым интересно мое творчество, и мне этого достаточно.
Я не могу перечислить качества «настоящего мужчины» или «настоящей женщины», потому что для меня в любом человеке, вне зависимости от пола, первостепенны его личностные качества.
Мне очень хочется, чтобы люди были честны по отношению друг к другу.
Делиться с близким человеком – необходимо. С кем еще, как не с ним?
В разные периоды совместной жизни каждый из супругов должен быть тем, кто больше вкладывает в сохранность отношений. Нельзя все сваливать на женщину, апеллируя к ее мудрости. Мужчина должен ценить то, что у него есть и не меньше стараться сохранить отношения.
Жизнь – она разная.
Я всегда был взрослым, не знаю даже, по какой причине. Возможно, потому, что я в семье – старший, и привык с раннего возраста сам принимать решения и чувствовать ответственность за братьев.
Я достаточно эмоциональный человек. Но стараюсь себя сдерживать.
Не доверяю тихим, незаметным людям. Мне гораздо симпатичнее те, кто позволяет себе иногда не сдерживать эмоций, в меру, конечно. Но зато знаешь, чего от этого человека ожидать. А «тихони» - это страшная категория.
Порой я бываю не прав. В таких случаях я считаю совершенно естественным попросить прощения. Даже у ребенка.
Правила жизни… даже не знаю, какие они у меня.
Не понимаю людей, которые, вместо того, чтобы исправить допущенную ошибку, занимаются постоянным самобичеванием.
Когда идешь за хорошим – на плохое не остается времени.
Разрушающие мысли лезут в голову от безделья.
Если кто-то регулярно «давит» на твои слабые стороны– это не тот человек, с кем стоит продолжать общение.
Надо ценить то, что делают для тебя другие люди. Неважно, кто этот человек – сапожник в мастерской или близкий друг, который решил помочь.
Прекратить общение сразу я могу лишь с тем, кто умышленно причинил мне боль.
Я благодарен людям, которые мне мешали. Их неверие придавало мне сил.
У меня не получается жить сегодняшним днем, не беспокоясь о завтрашнем. Я все время «прокручиваю» в уме будущие события, допустим, очередное концертное выступление.
Деньги надо любить. Тогда они тебя тоже полюбят. Я люблю их тратить: на себя, близких и друзей. Убежден, что надо уметь легко расставаться с деньгами и с удовольствием их зарабатывать.
Я не из тех, кто копит деньги. Чем больше копишь, тем меньше тратишь, и тем меньше в итоге зарабатываешь. Более того, ты начинаешь зависеть от денег. На мой взгляд, надо тратить много, но при этом делать все, чтобы заработать еще больше. Просто и тратить надо с умом.
В долг я никогда не даю, я просто отдаю необходимую сумму тому, кто попросил об этом, если у меня есть такая возможность.
Самый счастливый момент в моей жизни - это рождение моего сына Мир Самеда.
Я думаю, что можно не совершать ошибок. Если не торопиться, подумать сто раз, идти к цели от сердца, искренне – можно.
Я не приемлю неискренности. Ни в чем и ни в ком.
Я очень люблю проводить время с семьей. Кроме того, мы часто устраиваем чисто мужские посиделки с братьями или друзьями.
Переубеждать кого-то во мнении обо мне не собираюсь. Если думают обо мне, что я пафосный и самодовольный – пусть думают. Те, кто меня поймет и почувствуют – мои люди. А остальным что-то доказывать не считаю нужным. Потому что тебя или понимают или нет.
Для меня никогда не было «золотой середины». Я вообще не понимаю это определение, потому, что в моем понимании середина – это уже что-то половинчатое, какое там «золото»?!..
Думаю, человек должен мечтать. Самое интересное, что это совершенно удивительное ощущение, когда ты что-то представляешь в воображении, и вдруг ясно понимаешь, что оно произойдет в действительности.
Записала Натали Александрова
Фото: Личный архив Ш.Новрасли (обработка 1news.az)