О чем причитал Саргсян на встрече с иностранными дипломатами?
Президент Армении Серж Саргсян выступил на чрезвычайном совещании с руководителями аккредитованных в Ереване диппредставительств и глав международных структур в связи с экстрадицией Рамиля Сафарова и его последующим помилованием Президентом Азербайджана.
Отметим, что в ходе своего выступления Серж Саргсян, выглядевший практически деморализованным, не мог скрыть своей глубокой подавленности и раздражения.
Поприветствовав гостей, Саргсян, как говорится, пустился с места в карьер, обвинив власти Венгрии во всех смертных грехах.
Саргсян уныло рассказал о том, как венгерская сторона обещала не экстрадировать Рамиля Сафарова в Баку, не скрывая досады от того, что все пошло не так как он планировал.
Говоря же об Азербайджане, Саргсян попросту развел руками: «Что касается Азербайджана, то мне сказать нечего. Просто сказать нечего».
Судя по выражению лица, настроению и словам армянского президента, он серьезно ошибся в своих расчетах. Армяне, как мы неоднократно писали, искренни в своем заблуждении, будто бы азербайджанская молодежь абсолютно не озабочена вопросом возвращения Нагорного Карабаха. По мнению многих армян, строчащих на интернет пространстве «басни» собственного сочинения, азербайджанцы в этом вопросе совершенно индифферентны. Видно такого мнения придерживался и президент этой страны. Но, холодный душ оказался однозначным – в вопросе экстрадиции Рамиля Сафарова практически все население страны заняло единую позицию – экстрадиция является успехом внешнеполитической деятельности страны, а помилование – единственно правильным решением главы государства.
Хотелось бы, чтобы в Армении четко понимали – ни пяди земли азербайджанский народ отдавать не намерен, и своих на поле боя мы не оставляем. А поскольку война не окончена, полем боя для нас будет каждое место, где мы будем вынуждены противостоять армянской лжи и фальши.
Не сдерживая эмоций, Саргсян практически причитая заявил (CAPS LOCK сохранен в соответствии с текстом выступления Саргсяна, опубликованным в армянских СМИ):
«Я НЕ МОГУ ПОТЕРПЕТЬ ЭТОГО! РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ НЕ МОЖЕТ ПОТЕРПЕТЬ ЭТОГО! АРМЯНСКИЙ НАРОД НЕ ПРОСТИТ ЭТОГО!», - буквально простонал Саргсян.
Он добавил, что Армения приостанавливает дипломатические отношения и все официальные связи с Венгрией.
А дальше, как и прежде, оглядка в поисках покровителей, с параллельным проклятием в стиле древних языческих колдунов: «Мы ожидаем ясных и однозначных действий наших партнеров в связи с этим случаем. Те, кто терпит это, завтра ответят перед историей».
«Мы будем судить об отношении наших партнеров к безопасности армянского народа именно на основании действий по отношению к случившемуся. Я прошу вас срочнейшим образом передать это мое послание главам ваших государств и главам правительств», - пожаловался иностранным дипломатам Саргсян.
На этом все. Не знаю, имеют ли смысл вопросы и ответы или нет. Думаю, что нет», - сказал совершенно истощенный Саргсян, не способный продолжать какую-либо дискуссию и, по всей видимости, не готовый к неприятным вопросам, которые могли бы задать ему иностранные дипломаты.
В принципе можно понять состояние бывшего слесаря Ереванского электротехнического завода, позднее переквалифицировавшегося в военного, чьи руки по его же признанию по локоть в крови жертв Ходжалинского геноцида, а затем и в президента страны – он попросту не готов держать удар, когда соперник не истощен внутренней гражданской войной, и когда за спиной не ощущается теплое дыхание покровителей, к которому так привык Саргсян.
А.А.