Солист группы Meridian Орхан Мусаев: «С самого рождения отец включал мне записи Джимми Хендрикса, чтобы я, наконец, заснул» - ФОТО – ВИДЕО
БАКУ, 9 сен – 1NEWS.AZ
Интервью 1news.az с одним из участников группы Meridian Орханом Мусаевым.
Группа Meridian - это Самир Джафаров, Тамерлан Бабаев и Орхан Мусаев. Изначально группа долгое время выступала без названия, но на одной из свадеб, которую вел народный артист Самед Самедов, он объявил музыкантов именно как Meridian. «Зачем он это сделал, никто так и не узнал. Вот и решили оставить это название», - рассказывают участники группы.
Барабанщик Самир Джафаров также является замечательным клавишником и «всегда покажет, как надо сыграть, чтобы зазвучало».
Гитарист Тамерлан Бабаев – «золотые руки группы Meridian, человек, которому под силу починить любую аппаратуру, а это очень важный момент в любой группе.
Солистом группы является Орхан Мусаев, с которым мы встретились на днях. В своем интервью 1news.az он рассказал о группе, личных и творческих планах, азербайджанском шоу-бизнесе и многом другом.
- Группа Meridian изначально позиционировалась как рок-проект. Сегодня вы отошли от этого музыкального течения? С чем это связано? Каково основное направление Meridian сегодня?
- В Азербайджане о рок-музыке создалось неправильное понятие. Почему-то при слове «рок» люди сразу представляют себе обросших, татуированных наркоманов, которые поклоняются сатане и слушают что-то ужасно тяжелое.
На самом деле рок-музыка имеет настолько широкий диапазон, что ее элементы могут присутствовать во многих песнях. И даже тот слушатель, который руками и ногами против рок-музыки, может попросту не догадаться, что жанр определенной песни, которая ему очень понравилась, и есть рок.
Это я к тому, что мы ни от чего не отходили. И если мы не играем что-то тяжелое – это не значит, что мы не играем рок-музыку. Просто, как я сказал, она бывает разной. Когда мы только начинали работать в пабах, мы составили список песен, состоявший исключительно из мировых рок-хитов. Но со временем поняли, что люди приходят отдыхать и грузить их не нужно. Поэтому стали стараться играть в любом направлении.
Сейчас мы играем практически все – от Элвиса Пресли до Шакиры. Надо стараться играть то, что хотят услышать люди, чтобы они захотели остаться и веселиться, а не убежать в другое место. Это все, что касается работы.
На своих же концертах, где мы в основном играем свои песни, мы все-таки ближе к рок-музыке – как ни крути, она у нас в крови. Мы на ней выросли.
- Где группу Meridian можно услышать сегодня?
- В основном мы играем в пабе Shakespeare по субботам, в 23:00. Заходите!
- Вас нет на ТВ – это такая творческая позиция или проблемы с телеканалами?
- Одно время мы там часто появлялись, но с развитием интернета люди стали меньше смотреть телеканалы. Как-то не видим в этом надобности.
- Вы совсем не уделяете время пиару – почему? Ведь имея пиар, вы соответственно будете зарабатывать больше.
- Музыкант должен заниматься исключительно музыкой. Для пиара нужен определенный человек, который бы этим занимался. Если есть кто-то на примете – присылай к нам.
- Музыка для вас - это возможность самовыражения или заработок? В целом, что значит для вас творчество?
- Музыканта, который занимается музыкой из-за денег, смело можно называть «маныс». Ни за какие деньги ты не сможешь купить любовь публики. И гораздо важнее, чтобы люди подходили и искренне благодарили. Деньги всего лишь бумажки, хотя, к сожалению, в современном мире они играют чуть ли не первую роль и без них мы не можем обходиться.
Твое творчество – это твое лицо и надо стараться, чтобы оно всегда оставалось чистым.
- Исполнитель и группа для меня э- то в первую и главную очередь песни. Почему мы не знаем авторских песен группы Meridian? Почему их нет в ротации?
- Потому что мы их никак не запишем. Частая смена состава мешала нам это сделать. Если в ближайшем будущем все будет хорошо, мы обязательно их запишем. Они есть – в голове и на бумаге, но этого, естественно, недостаточно. Ждите (улыбается).
- Трудно быть «неформатом» в азербайджанском шоу-бизнесе? Что скажешь о шоу-бизнесе в целом? Возможны ли совместные проекты?
- Ты же лучше меня знаешь, что наш шоу-бизнес заканчивается на свадьбах. О каком шоу-бизнесе может идти речь? Совместный проект с кем-то я себе просто не представляю.
- Не согласен, что шоу-бизнеса нет - он есть и его следует принимать таким, какой он есть. Может, станете играть по правилам отечественного шоу-бизнеса? Или не хотите «прогибаться» принципиально?
- Если тебе нравится называть всю нашу тойхану шоу-бизнесом, ради Бога. Лично для меня его попросту нет. А «прогибаться» ради того, чтобы пробиться на свадьбы, это не к нам. В принципе нас и так зовут на свадьбы, где мы исполняем то, что нам по душе. Думаю, что углубляться не стоит.
- Как вас принимают на свадьбах? Кто ваш потенциальный слушатель и заказчик?
- Принимают в основном положительно. Недовольными зачастую бывают лишь родственники из аула. Однажды, когда мы исполняли «Битлз», ко мне подошел очередной родственник и сказал: «Когда вы перестанете играть эту армянскую музыку?» (смеется). Это все говорит об уровне развития. И вообще мое мнение - на свадьбу надо звать самых-самых близких людей, а не 500 человек с детьми. А приглашают нас в основном люди с хорошим кругозором - чаще всего люди городского типа. И совершенно не важно, на каком языке они разговаривают - на русском или на азербайджанском.
- Кто вам помогает на творческом пути? Уверен, что и без палок в колеса не обходится.
- Ставят палки в колеса в основном коллеги. Однажды мы выступали на одной свадьбе, которую вел один наш известный артист. Когда мы начали играть, народ так и бросился танцевать, как будто ждали нас. А через 3 дня мы должны были снова выступать вместе, и этот человек сделал все, чтобы от нас отказались. Это своего рода комплекс. Несмотря на то, что наш гонорар ровно в 10 раз меньше, чем у него, мы не считаем, что проиграли. Даже наоборот. Значит, наши «звезды» уже начинают видеть в нас конкуренцию.
А помогало нам тоже немало людей, но больше всего сделала и продолжает делать Фахранда Гасанзаде, глава компании «Артишок». Мы очень рады, что у нас есть такой друг.
- Мне кажется, что в душе ты неисправимый рокер, рок-музыка подразумевает свободу во всем – что для тебя свобода? Чувствуешь ли ты себя свободным человеком?
- Ты себе представить не можешь, как я ненавижу это слово – рокер. И даже, когда мы выступаем на каком-либо мероприятии, я прошу ведущего не произносить словосочетание рок-группа, потому что само слово «рок» – это самые страшные 3 буквы для азербайджанского народа (смеется).
А что касается свободы, то по настоящему свободным человек становится только после смерти, потому что он уже ни от чего не зависит…
- Каков Орхан Мусаев вне сцены? Расскажи о себе и семье.
- Я родился в год Олимпиады в СССР и в День азербайджанской полиции. Как видишь, не жизнь, а сплошной праздник. С самого рождения отец включал мне записи Джимми Хендрикса, чтобы я, наконец, заснул. Я думаю, это и есть начало всего. Сам по себе я очень ленивый и ворчливый. Жене надо поставить памятник за то, что она меня терпит (улыбается).
Она сама художник-модельер, как видишь, у нас 100%-ный творческий союз! Ну а дочка больше любит рисовать, чем музыку. Но надежды меня не покидают (смеется).
- Кстати о ворчливости. Будучи активным пользователем социальных сетей, ты постоянно ворчишь и в Facebook. С чем это связано?
- Люди разные бывают. Вот например ты – постоянно расхваливаешь каких-то артистов. Выпустила альбом, сняла клип, дала концерт. А для меня лично они все фонограмщики, которые просто приходят, открывают рот и уходят. Ни в ком из них я не вижу гениальности или хотя бы элементарного профессионализма. Ты видишь зимой снег, а я отключенное электричество. Такой уж я человек.
- Каково ближайшее творческое будущее группы Meridian?
- Плыть по течению. Время все покажет. Не хотим строить каких-то грандиозных планов или же мечтать о великих достижениях. Сама мечта – это элемент чуда. Мечтать может неизлечимо больной, что в один день болезнь покинет его. А для того, чтобы стать известным, надо работать над собой.
- Не думает группа Meridian принять участие в национальном отборе «Евровидения» или же выступить на каком-либо международном конкурсе?
- Покажи мне хотя бы одного нашего участника «Евровидения», у которого успешная музыкальная карьера, и мы побежим подавать заявку. На самом деле по-настоящему завоевать любовь народа гораздо важнее всяких конкурсов. Уж лучше мы поработаем над этим.
- Доволен ли ты своим сегодняшним личным и творческим днем?
- Зидан сказал: «В молодости я плакал от того, что у меня не было кроссовок, но потом я встретил человека, у которого не было ног». Я доволен. Слава Богу, все хорошо.
Феликс Вишневецкий, В.Т.