Лейла Сулейманова: «5 месяцев назад у меня обнаружили рак груди, но я не теряю веру…» - ФОТО | 1news.az | Новости
Интервью

Лейла Сулейманова: «5 месяцев назад у меня обнаружили рак груди, но я не теряю веру…» - ФОТО

15:08 - 25 / 01 / 2016
Лейла Сулейманова: «5 месяцев назад у меня обнаружили рак груди, но я не теряю веру…» - ФОТО

Это необычный материал.

Мы встретились с нашей героиней, потому что она обратилась за помощью. Но поговорив с ней, я решила, что ее чувства и переживания могут помочь сотням других людей, столкнувшихся с той же проблемой. Представляем вашему вниманию Правила жизни обычного человека. Лейле Сулеймановой 37 лет. И она отчаянно борется за жизнь.

5 месяцев назад у меня обнаружили рак груди. Неоперабельный. Опухоль себя никак не проявляла.

Когда я обратилась в Онкологический центр, мне сказали, что нашли отдаленный метастаз в шейном отделе позвоночника.  Мне сказали, что это  карцинома. 4 стадия. Самый агрессивный вид онкологии.

Когда я узнала свой диагноз, я даже почувствовать ничего не могла. На тот момент работала голова. Это был шок. Ты не можешь в это поверить, у тебя идет отрицание. Я долгое время не могла осознать, что со мной такое могло произойти. Как?! Позже пришли переживание, страх.

Жизнь нас ставит перед этой суровой реальностью, лицом к смерти. Показывает, что она тоже есть. И мы должны как-то с этим жить, эту реальность нужно учиться принимать.  Как бы сложно ни было, каким бы ни был исход.

Я больше переживала за близких, которые, узнав о моем диагнозе, начинали плакать. Зная, насколько люди эмпатичны, я пыталась оградить их от какой-то информации,  не рассказывала подробности.

Шестая химия мне далась очень тяжело.  Я думала, что уже не выдержу. Пять часов под химиотерапией, меня полностью выворачивало. Это страшно. Я до сих пор не могу поверить, что этот период прошел.

Я проходила химиотерапию 5 месяцев подряд. Там 21 день между курсами. Я восстанавливалась по две недели. И вот момент, когда ты вот-вот отдышишься, и уже снова пора делать очередную химию. Это очень сложный период. Были перепады, был момент, когда вообще ничего не хотелось, я была просто как овощ. Живешь от химии до химии, то есть, ты практически не живешь.

Пока лежала на химиотерапии, я общалась с разными женщинами. Одна из них, прямо под капельницей впала в депрессию. Она постоянно говорила о смерти. И ее страхи передались мне, мне тоже стало плохо. Этим больным нужна психологическая поддержка. Кто-то просто не справляется с этим. И очень важно, чтобы был кто-то. Было куда обратиться.

Людям, которые рядом, тоже очень сложно. Они не знают, что делать. Не знают, как с тобой обходиться в этой ситуации.

Мы сблизились с мамой. Я стала говорить ей о своих чувствах и переживаниях. Я стала открыто говорить, что  да, мне больно, мне страшно! Ребенок и мать – это особое состояние.  Я потом поняла, что мое внутреннее состояние передается ей.
Но я живая! Я не могла как робот, я давала волю всем чувствам. Страху, отчаянию. Я плакала.

На третий день после химиотерапии начинает штормить. Тошнота, отсутствие аппетита, когда ты вообще не можешь переносить запахи, тебя выворачивает. Слабость. Утомляемость. Ведь по сути тебя просто травят. Это очень сложно.

Перед химией у меня случались истерики. Я боялась, что в какой-то момент не выдержу и сбегу. Мне уже было все равно, что будет.

Слова, которые меня вернули, их сказала близкая подруга: «Я верю, что у Бога нет плана тебя забрать, что тебя ждет что-то хорошее. Доверься Ему, обрати взгляд с себя на Него». Мне это помогло тогда.

Я верю в Бога.

Болезнь не за что-то. Скорее, для чего-то. Я верю, что мне эта ситуация очень многое даст. Расширит мои границы. Я увижу то, что сейчас не могу увидеть.

Моя детская часть, конечно, обиделась на Бога. Я не могла понять, почему со мной это случилось, для чего. Всегда ощущала Его очень близко, а в этот момент отношения с Ним стали на «вы».

Я бы посоветовала не сдаваться людям, которые проходят через это. Не терять надежду ни в коем случае. Да, будет сложно. Будут слезы, будут страхи. Это все естественно, потому что мы живые. Ни в коем случае не опускать руки. Это очень важно.

Рак окружен мифами. Один из них - что онкология равна смерти. Это неправда. На ранних стадиях  90% лечится. И есть миллион случаев, когда люди выходили из этой ситуации.

К смерти у меня двойственное отношение. Есть страх неизвестности. Но я верующий человек. Я думаю, есть жизнь после смерти.

Я бы хотела, чтобы люди относились более ответственно к своему здоровью, проверялись вовремя. И если вдруг что-то будет обнаружено, не падайте духом.

Я верю в то, что мне удастся справиться с болезнью.  В этом деле очень важен личный настрой. Вера в благоприятный исход. Это  обязательно.

Очень благодарна моим родным, близким, друзьям. Они меня не жалели, а именно поддерживали. Мне достаточно того, чтобы человек просто был рядом. Важно, когда человек чувствует тебя. 

Собираю себя по частям. Сейчас у меня происходит полная переоценка ценностей. И я поняла, что самое главное для меня - соответствовать самой себе, идти за своей мечтой. Это еще называют путем сердца. Когда ты свободен, когда не зависишь от оценок окружающих. А еще, конечно, нужно ставить цели. На три месяца, на полгода, год. Начать реализовывать свои мечты.

Сейчас химия закончилась. Для лечения необходим  швейцарский препарат под названием «Герцептин». О том, что он мне понадобится, врач говорил и раньше. И сразу сказал, что в больнице этого препарата нет. Он очень дорогой. Насколько дорогой, я еще тогда не предполагала. А потом стала искать информацию о нем. И поняла, что такое лечение оплатить не смогу.

В Азербайджане 150 мг. стоит 830 манатов,  а 440 – 2 тыс. 400. Мы с врачом рассчитали схему, необходимую мне. Курс необходимо проходить каждые три недели на протяжении года. Это – 18 введений, то есть, около 72 тыс. манатов. Мне неоткуда взять такую сумму.

Я понимаю, что сейчас тяжелое время. Люди заняты больше своими проблемами. И поэтому я долго не решалась просить о помощи. Но все-таки не перестаю надеяться на то, что кто-то откликнется.  Может быть, у Бога и правда другие планы на меня.

* * *

Это была непростая беседа. В ней были и слезы и смех. И много всего, что осталось «за кадром». Я обращаюсь к нашим читателям с просьбой помочь. Если не начать терапию, Лейле не удастся победить рак. Если каждый, кто прочитает этот материал, перечислит на счет даже небольшую сумму, у нее появится шанс.

Пожалуйста, не оставайтесь равнодушными.

Связаться с Лейлой Сулеймановой можно по номеру (050) 550-38-39.

Документы и банковские реквизиты вы можете увидеть на фотографиях, размещенных ниже.

Не оскудеет рука дающего!

Лейла Лейсан

Поделиться:
15240

Последние новости

Все новости

1news TV