ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Гейдар Джемаль: «Появившись перед Аллахом, я скажу: Господи, я вернулся». | 1news.az | Новости
Правила жизни

ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Гейдар Джемаль: «Появившись перед Аллахом, я скажу: Господи, я вернулся».

10:14 - 06 / 12 / 2016
ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Гейдар Джемаль: «Появившись перед Аллахом, я скажу: Господи, я вернулся».

Гейдар Джемаль, Глава Исламского комитета России, (6 ноября 1947 – 5 декабря 2016).

О себе и об Исламе

Я считаю себя москвичом азербайджанского происхождения.

У меня русская мать, но у многих мусульман интернациональное происхождение в силу «наднациональных установок» Ислама.
Ислам – понятие духовное, головное и сердечное. А генетически я - носитель многих «токов».

Я не считаю, что Ислам может быть характеристикой страны.  Нет даже «Исламского Египта», и даже вопроса существования «Исламского Ирана».  И уж тем более, «Исламской России».

Мне кажется, что сегодня очень важным образом отсутствует понимание того, что такое религия. Религия как феномен, как факт, очень легкомысленно воспринимается и оценивается и на медийном уровне, и в общественном сознании.

Чтение (определенной литературы – ред.) не совсем уместно как характеристика религиозности. Люди могут родиться религиозными, и при этом остаться неграмотными. 

Предрасположенность к атеизму или религиозности в принципе заложена изначально. Это, я думаю, психическая предрасположенность. И это четко проявляется.

Организация «Исламский комитет» существует с 1995 года и возникла как попытка ответить на ту ситуацию, когда Россия в «Ельцинский период» заняла жестко прозападную позицию. Тогда стало очевидно, что многие политики Москвы не понимают, что такое Исламский мир и противостояние между Востоком и Западом, Югом и Севером, которые были очевидны для политиков советского времени.

Никогда мне бы не пришло в голову требовать какого-то долевого участия в карьерном росте и в государственных должностях, потому что я – человек недостаточно для этого бюрократический и «галстучный». Я – более богемный человек.

Я - сторонник оценки по качеству, а не по количеству.  Думаю, что подсчеты количества мусульман по всему миру популярны среди простых и симпатичных людей, сидящих в чайхане.  С геополитической точки зрения эти разговоры бессмысленны.

Моя оппозиция советской власти строилась на том, что я ненавидел в советской системе его внутреннюю прозападную партию. Я был против запада, который поселился, демагогически и лицемерно утверждая обратное, в моей стране. Я отрицал номенклатурный поздний «совок», который представлял собой «пятую колонну» запада на территории «одной шестой».

Я всегда носителем реального интернационализма, и будучи мусульманином и представителем исламского движения, я вошел в ряды организации «Память», потому что верил в возможность политического союза между реальными русскими патриотами (пусть крайними и жесткими) и исламским движением.

Исламская партия возрождения выступала за сохранение Союза. Но не за сохранение политического формата, а за сохранение территории.

Я – мусульманин, который жестко стоит на том, что не должно быть различий и разделения между правовыми школами в исламе. Я - сторонник политического ислама, который ставит перед миром реальные задачи и не занимается схоластическими спорами о вещах, которые сегодня не актуальны.

Я - противник всего, что делает Ислам инструментом в руках неверующих.

Интернет – это пространство, куда выбрасывают что угодно

О Росси, Западе и ситуации в мире

Я считаю, что Россия является знаменосцем исторического процесса. Поэтому и говорил о моджахедах, в переводе с арабского – это тот, кто принимает усилия, воин.  Да, я считаю, что в правительстве России должны быть воины, и с ней должен считаться весь мир.

Я ненавижу запад, и объясню, почему. Это - воплощенное лицемерия и обнажение сущности человеческого общества, которое на мой взгляд построено на принципиальной несправедливости и лжи.

Но в России есть партия Запада, которая постоянно контролирует ситуацию в стране, и отождествляет себя с этой страной. И, ненавидя Запад, я не могу не ненавидеть эту «прозападную партию». Она губит Россию.

Я как человек, который профессионально занимается мыслью, знаю, что российская эссенция является существенным элементом моих мыслей. Это – принцип дистанцирования от мейнстрима, от жестких ограничений, от несвободы, которая царит в мышлении всего остального мира. 

В России есть страшная свобода, внутренняя свобода, которая, к сожалению, в большинстве случаев выражается в виде маргинализма. Но иногда, в отдельных случаях, случается прорыв. Возьмем, к примеру, Ф.М. Достоевского, чья огромная внутренняя свобода превратила его в учителя лучших мыслителей Европы.

Воины, буржуазия и клерекалы – вот три главных игрока в политическом поле.

Цивилизованный мир – это мир активного либерализма. Это – либеральное ментальное пространство, которое принципиально стоит на платформе отрицания высшего смысла жизни и считает, что главным измерением его должен быть гедонизм.

Есть три версии либерализма, и все они уже проиграли. Он ведет арьергардные бои, но на самом деле мы стоим перед мощным и глобальным обновлением социально-общественного пространства в мире. Матрица меняется. Либерализм, который правил последние двести лет, уходит. Мы оказываемся перед лицом новой реальности.

В высокоорганизованном современном либеральном государстве  представительные органы власти состоят из людей крайне организованных, крайне коньюктурных и крайне завязанных на групповые клановые интересы. Либеральная демократия – это ширма.

Я бы хотел прямой демократии, которая была в ранних общинах США и представляла собой пространство договоренности вооруженных мужчин. Но по факту такой демократии сегодня нет. А есть та, что представляет собой определенный политический театр.

Ксенофобия – это одна из самых популярных эмоций, которая характерна для современной Москвы.

К сожалению, Россия представляет собой не партнера, а сателлита США. Те, кто думает, что Россия противостоит американской политике в мире, глубоко заблуждается.

Абстрактная территория – это в случае с Францией, допустим, - ничто. А в случае с Россией – это все. Потому что российская территория имеет самостоятельный политический смысл. Ее протяженность образует собой самостоятельный феномен, который вызывает огромные проблемы у мирового правительства власть имущих.

Российская территория не дает сомкнуться абсолютно негативным силам на Востоке и на Западе. Не дает в техническом смысле. И она является, как ее назвал еще Дзержинский, «черной дырой».  Тут важно понять, что «черная дыра» - означает, что Россия выпадает из системы. Россия – это «свобода, ледяная пустыня, по которой бродит лихой человек».

Россия – территория, на которой возможно все.

Об «Исламском государстве [Ирака и Леванта]»

Я не считаю, что теракты на территории Европы идут с Ближнего Востока. Они, скорее всего, производятся внутри самого же Запада. Это – форма войны между различными фракциями правящих элит – теми, кто правит, и теми, кто хочет их сменить, форма воздействия на политику внешних сил, но не Ближнего Востока. Потому что результатом этого является сближение Европы с США. Думаю, что здесь элементы «глубинного государства», которое было создано в Европе во время Холодной войны.

Поскольку ИГ – «черный ящик», значит, можно реконструировать его состояние по собственной инициативе.

Террористы - смертники – это люди, которыми манипулируют те, кто получает дивиденды и с той, и другой стороны. Это - жертвы, которых используют.

Тема мигрантов является политическим вопросом.  И как любой другой, она конструируется из некоего материала, который берется за основу и превращается в проблему. Кто-то эту тему активно использует.

Вопрос не в мигрантах, а в понижении общего уровня дисциплины, общего уровня контроля «человеческого материала». Люди становятся хаотичными.

Я бы вообще выкинул понятие терроризма из обихода, поскольку оно введено пресс-службами Запада. А сегодня мы видим, что под этим прикрытием США ведут открытую войну против гражданского населения половины мира, против народов.

Главным террористом является правительство Соединенных штатов на мировом уровне.

Что называют радикальным исламизмом? Дело в том, что существует масса несправедливости, масса извращений со стороны административной системы, социальной организации и так далее.  Которые вызывают протест, в том числе, и силовой. Что, конечно же, вызывает истерический отклик со стороны этих самых «властедержащих». Они очень не любят, когда на их произвол отвечают силовым протестом. Они начинают все это превращать в такие ярлыки терроризма. Да, Ислам в этом плане – на передовой линии. Но слово «терроризм» - это слово чисто их пропагандистского арсенала спецслужб.

О Карабахе

Если бы не Москва, Нагорно-Карабахский конфликт давно был бы разрешен. Россия выступает антигарантом, благодаря которой тлеют конфликты вокруг Грузии, Армении и Азербайджана. Армения не способна существовать с сегодняшней численностью населения, сниженной до одного миллиона, с политическим кризисом во власти и с экономикой, находящейся на грани выживания.

Решение карабахского конфликта кроется в упразднении Армении как государства, и передаче земель Азербайджану.

По сути, армяне могут прекрасно ужиться на территории Иреванского ханства, то есть на территории Азербайджана. Ради Бога, они могут там жить себе спокойно, чинить ботинки, играть на дудках. Просто Армении как суверенного государства не должно быть, вот и всё. Точно так же не должно быть и Израиля — это фундаментальное требование всех правоверных мусульман. Евреи могут жить там исключительно на правах граждан единого Палестинского государства.

Армяне являются маргинальной этнической группой, и они в состоянии вражды с человечеством.

О людях, смысле жизни и смерти

Событие и реакция на событие – разные вещи. 

Надо различать народ, который вышел на митинг, и те структуры, которые этот народ направляют и намереваются на этом нажиться.

Есть люди как индивиды, а есть – как часть некоего человеческого поля. Оно меняется, и не к лучшему. И сегодня мы живем в человеческом пространстве, где рост хаоса начинает бросаться в глаза.

Реальным человеком всегда владеет желание влиять на свою судьбу. Даже, если он камуфлирует это желание в каких-то слишком банальных терминах, например: «хочу нормально жить». Он подразумевает под этим не жизнь олигарха, а жизнь человека с достойным форматом существования.

В действительности у человека есть желание иметь «обратную связь» с теми силами, которые за кулисами видимого аппарата государства и социума направляют ход истории.

Есть глубокий и страшный момент: ты умрешь. Он неизменный. И можно взывать к Небу, биться головой об стенку, но ты ничего не изменишь. Это – фатальность. Она – характеристика рока.

Оказалось, рок тоже меняется во времени. Человеческое «пространство себе подобных» стало идентично этому механизму, беспощадному и жестокому. Человеческий социум сам стал роком.  

Сегодня общество – это некий механизм, система. Раньше оно было тенью Великого Существа. Сейчас общество претендует на то, что это Существо «слилось» с ним. Хозяева, мэтры нынешнего социума думают именно так. Теперь они сами – одновременно и Высшее Существо, и одновременно – его представители. Поэтому они считают, что им не нужен Внешний Хозяин.

Хозяева мира говорят, что мы не будем платить Великому Существу, а будем делать вид, что мы – и Он тоже. Но из этого следует, что нужно «слить» всех, кто не может подняться до уровня «парижского хипстера», они – балласт.  В итоге весь этот «продвинутый золотой миллиард» живет за счет ограбления.

Вроде бы, люди «сидят за компьютерами и производят все». Но в конце такой работы можно написать любые цифры, а это дает свободу манипуляции.

Между всеми людьми проходит фундаментальный водораздел между теми, кто хотят жить, и теми, кто принимает смерть как высшую правду.  Я стремлюсь быть во второй группе. «Стремлюсь», потому что человек – слаб.

Я думаю, что в философском смысле смерть – это единственная реальность, которая напоминает нам о Боге, и которая делает Бога не абстракцией, не предметом бессильного упования, а неким внедренным внутрь нас фактом. Присутствие в нас смерти как некоего конца, некоего ограничения бесконечной жизни – это знак Бога.

Я ни о чем не жалею.

Я боюсь оказаться не на высоте по отношению к собственным планкам, собственным стандартам.

Я не прощу предательства.

В коротких ответах на вопрос о смысле жизни - высокомерная фальшь. Я думаю, что ответ должен быть длинный.

Обычный человек погружен в жизнь, как пловец в течение реки. Он не видит горизонта. Поэтому большинство людей не отдают себе отчет в том, что его «заплыв» может закончиться в любую минуту. Они думаю, что жизнь – бесконечна.

Жизнь имеет смысл только тогда, когда конец жизни непосредственно включен в ежесекундное переживание, в ежесекундный опыт. Человек должен непрерывно визуализировать свой конец, и этот конец должен определять все остальное.

Смерть – это нечто непостижимое, и в этом смысле смерть есть знак Бога.

Есть разница между гибелью и смертью. Гибель – это упразднение биологического наличия, как разбитие стакана.

Верующие люди мыслят тоже много всякой ерунды о смерти, потому что они начинают представлять себе жизнь, которая начинается после смерти: перипетии, которые должны начаться немедленно за могилой, допрос со стороны ангелов, бонусы за добрые дела. А это не соответствует никакой реальности. Потому что смерть непредставима.

Смерть - это проявление нашего сознания, именно оно возвращает его в ту бездну, которая не тождественна ничему сущему. Смерть и сознание – это одно и то же, две стороны одной монеты.

Появившись перед Аллахом, я скажу: «Господи, я вернулся».

Смерть — веселая улыбка

Только танец

только танец

Ах, как весело и зыбко

Наводить на кость румянец

Счастья полная планета

Только танец

только танец

Эй, прорвемся без билета

В хороводы нежных пьяниц

Я душой цветок без стебля

Только танец

только танец

Прочь безносого констебля!

Выше череп,

оборванец!

1972-73

Источники:
Интервью Гейдара Джемаля Владимиру Познеру (Передача «Познер»,

«Острый разговор Максима Шевченко и Гейдара Джемаля»,
Блог Гейдара Джемаля,

Стихи Гейдара Джемаля,

Передача на радио «Медиаметрикс «Разговоры с Джемалем»,

Интервью СМИ.

Твиттер Гейдара Джемаля

Подготовила Натали Александрова

Поделиться:
91813

Последние новости

У круга Пиршаги установлены новые светофорыСегодня, 15:02Антониу Гутерриш: Нужен импульс, чтобы довести переговоры до финалаСегодня, 14:55Хакан Фидан заявил о планах продолжать в 2025 году регулярный диалог с РФ и УкраинойСегодня, 14:52Представитель Гамбии: Бакинская декларация по водным ресурсам - смелый и необходимый призыв к действиюСегодня, 14:46Азербайджанские кулинары взяли главные призовые места на международном чемпионате в Анталье – ФОТОСегодня, 14:30Амир Гивати: Израиль готов делиться технологиями в борьбе с климатическим кризисомСегодня, 14:25Ираклий Кобахидзе вновь будет кандидатом в премьер-министры ГрузииСегодня, 14:20Международные НПО: Развитые страны блокируют принятие реальных решений климатического финансированияСегодня, 14:15Министр: Япония надеется на сбалансированный пакет решений по итогам COP29 и CMA6Сегодня, 14:10Россия впервые ударила по Украине межконтинентальной баллистической ракетойСегодня, 14:05Шалва Папуашвили: Мы не хотим в ЕССегодня, 14:00Песков о заявлении Пентагона: Россия против обмена ядерными ударамиСегодня, 13:55Погода на пятницу: В Баку ожидается до 17° теплаСегодня, 13:50Дженнифер Лопес подозревают в романе с охранником – ФОТОСегодня, 13:45Захарова: Москва отмечает превосходную организацию СОР29 в БакуСегодня, 13:40Azercosmos и климат: как спутниковые данные помогают малым островамСегодня, 13:35Патриция Скотланд: «Вопрос климатической справедливости касается каждого из нас»Сегодня, 13:30На СОР29 прошла акция противников атомной энергииСегодня, 13:25Представитель ООН: К 2050 году около 150 миллионов женщин окажутся за чертой бедностиСегодня, 13:20Министр: Средний размер трудовых пенсий достигнет 531 маната, а по возрасту - 569 манатовСегодня, 13:15
Все новости

1news TV