«Он заночевал у меня на первом свидании». Истории азербайджанских девушек, которые вышли замуж за иностранцев – ФОТО | 1news.az | Новости
Точка зрения

«Он заночевал у меня на первом свидании». Истории азербайджанских девушек, которые вышли замуж за иностранцев – ФОТО

15:50 - 24 / 08 / 2018
«Он заночевал у меня на первом свидании». Истории азербайджанских девушек, которые вышли замуж за иностранцев – ФОТО

Блуждая по просторам социальных сетей, то и дело натыкаешься в различных женских группах практически на призыв о помощи: «Где познакомиться с иностранцем?»

Для многих азербайджанских девушек выйти замуж за прекрасного принца другой национальности стало навязчивой идеей и на то имеются определенные причины. Во-первых, общаясь преимущественно с местными, недостатки которых изучены уже вдоль и поперек, мы зачастую начинаем идеализировать иностранцев. А во-вторых, конечно, прельщает возможность переезда в другую страну.

1news.az нашел нескольких азербайджанок, которые связали свою жизнь с представителями других наций и не прогадали. Представляем вашему вниманию их местами смешные, а местами трогательные истории – может, для кого-то из наших читательниц они станут своеобразным пособием.

Амина Мишкаленко: «Ему нравятся мои татуировки и пирсинги, которые не воспринимаются азербайджанскими мужчинами»

Когда мне было 18, я ушла из дома. Вначале училась в Стамбуле, потом в России и, честно говоря, до 30 лет находилась в поисках себя. Пробовала свои силы в визаже, в психологии, снималась для журналов в качестве модели, когда была молодой и стройной, и объездила полмира. А еще я всегда была уверена в том, что выйду замуж за иностранца, потому что мне чужда азербайджанская модель семьи, когда мужчина стучит кулаком по столу и требует, чтобы его слушались. Я за равноправие.

В конечном итоге, после моих скитаний я обосновалась в Грузии и каждый пятничный вечер мы с друзьями собирались, чтобы выпить пива. Однажды к одному из наших знакомых пришел парень, который мне очень понравился. Посмотрев на него, я сразу сказала своей подруге, что он будет моим мужем. Мы, конечно, посмеялись, но я девушка смелая – раз задалась целью, то обязательно ее добьюсь. С того дня я добавила этого парня во всех социальных сетях, активно ему писала, скидывала смешные картинки и старалась подружиться.

Однако Виталий не был предрасположен к общению, потому что с головой уходил в работу. В конечном итоге, я проявила всю свою женскую сущность и обиделась на него. В то время он был у себя на родине в Украине, а затем снова вернулся в Грузию и теперь уже сам начал мне писать. Мы сходили с ним на свидание, и я предложила заночевать у меня, потому что было поздно возвращаться домой. С того дня мы начали жить вместе.

Не прошел и год нашей совместной жизни, как Виталий сделал мне предложение руки и сердца! Он верил, что самые крепкие браки заключаются на небесах, с благословения Бога, поэтому захотел со мной обвенчаться. Нам повезло – у нас одна религия. Я тоже православная, потому что когда-то, очень давно поменяла свою веру и перешла из ислама в христианство.

Моя мама не была против этого брака, а вот с его стороны были кое-какие проблемы. Во-первых, его родственники не хотели азербайджанку, а во-вторых, сомневались в моей искренности, думали, что я имею виды на его бизнес. Но потом мы им доказали, что нас связывает только любовь.

По поводу свадьбы тоже было очень много разногласий. Естественно, сторона жениха хотела торжество на Украине, а моя сторона – в Азербайджане, но мы никого не послушали и сыграли свадьбу в Батуми, там, где собственно, жили сами.

Отношения у нас идеальные. Виталию очень нравится мое азербайджанское воспитание, к примеру, то, что я ограничиваю себя в некоторых вещах, которые могут позволить себе украинки или русские. А я очень ценю в нем заботу – в отличие от наших азербайджанских мужчин, которых силой не загонишь на кухню, Виталий всегда помогает мне в уборке и приготовлении еды.

Работаем мы на пару. Он никогда не говорил мне, чтобы я сидела дома и занималась хозяйством, как подобает женщине – наоборот, с его помощью я открыла фотостудию и теперь работаю с туристами. И еще, ему очень нравится мой внешний вид – ярко окрашенные волосы, татуировки, пирсинги, которые не воспринимаются азербайджанскими мужчинами.

Раз в год я приезжаю к маме в Баку. Я настолько сильно люблю свой родной город, что начинаю плакать, когда выхожу с самолета. Но то, что я слышу вслед от наших парней, просто повергает меня в шок. Многие из них принимают меня за туристку и говорят на азербайджанском языке очень неприятные слова, оскорбляя меня по-черному и вешая ярлыки только из-за моей одежды и внешнего вида!

И еще хотелось бы отметить один момент, который отличает иностранцев от нашей нации – это свобода в проявлении чувств. Недавно к нам приезжали гости из Баку, и мы с Виталием как обычно не сковывали себя в движениях, могли обнять друг друга или поцеловать на уровне ребячества. И когда наша гостья, заразившись таким примером, решила попробовать на себе модель наших отношений, муж грубо ее отругал.

Позже я долго говорила с ней, и оказалось, что у них имеются проблемы в интимном плане, но если мы с Виталием можем открыто это обсудить, то в азербайджанских семьях на подобные разговоры наложено табу, и вина автоматически навешивается на жену, даже если проблема на самом деле в муже.

Джамиля Шеперд: «Поначалу мне было сложно привыкнуть к размеренному образу жизни англичан. Душа просила праздника, шумной музыки и кябаба»

В 2011 году я приехала во Флоренцию на летнюю сессию в Художественную академию. Я сама не художник, но очень люблю искусство и ценю таланты. Там и познакомилась с будущим мужем. Он невероятно талантливый художник-реалист. Честно говоря, вначале я влюбилась в его талант и только потом в него самого. Он же влюбился в меня сразу (улыбается).

Языкового барьера у нас не было, потому что когда мы с ним познакомились, я уже в совершенстве владела английским. Он же, чтобы получше познакомиться с нашей культурой, пытался выучить азербайджанский. Языки Дэвиду даются очень сложно, но все же он выучил несколько коронных фраз.

На протяжении двух лет мы встречались в разных городах и странах, а возвращаясь домой, продолжали общение по скайпу. Но со временем я стала задаваться вопросом: насколько это правильно – жить от отпуска к отпуску, чтобы лететь за тридевять земель навстречу своей половинке? Не лучше ли построить нормальные отношения здесь, в Баку? И я предала свою любовь ради правильной жизни азербайджанки, расставшись с Дэвидом.

В 2013-м я поступила в магистратуру и должна была улетать в Рим. Но буквально за несколько недель до моего отъезда Дэвид предложил познакомиться с его родителями в Канаде, и я решила дать нам еще один шанс. У него сплоченная большая дружная семья. Каждый день мы ходили по гостям и знакомились с его родственниками, а в конце недели он сделал мне очень романтичное и красивое предложение, от которого я не смогла отказаться.

Помню, он забронировал номер в одном фешенебельном отеле. И когда мы оказались в комнате, моему взору открылась необыкновенная красота. Вокруг горело множество свечей, и к каждой из них были прикреплены записки – его воспоминания из нашего совместного прошлого. Я даже удивилась, как он помнит такие мелочи! Наконец, Дэвид повел меня к надписи «MARRY ME», которая была выложена горящими свечами, опустился на одно колено и протянул кольцо. В этот момент просто нереально было сдержать слезы.

Я отменила магистратуру, и через пару месяцев Дэвид прилетел с мамой в Баку просить моей руки. Все прошло по нашим традициям – был даже «ширин чай» (смеется). Для меня это выглядело очень смешно и наигранно, потому что он все выполнял как по справочнику. Даже перед обручением спросил, какой у меня размер ноги. Я удивилась, зачем это ему? На что он ответил, что где-то вычитал, будто в Азербайджане принято приносить невесте на обручение красные туфли! (смеется) Через полгода они опять приехали в Баку на свадьбу, которая тоже прошла по нашим традициям.

Никого из родителей переубеждать ни ему, ни мне не пришлось. Дэвид – канадец английского происхождения и семья его традиционно английская, поэтому они были очень рады, что его невеста из Азербайджана, где чтутся и сохраняются традиции. А моя семья с первого дня просто влюбилась в Дэвида.

Поначалу мне было сложно привыкнуть к их размеренному, прилежному образу жизни. Душа просила праздника, шумной музыки и кябаба. А вот из-за разных религий у нас никогда не было проблем. Ни он, ни я не религиозны, но договорились уважать, отмечать религиозные праздники и обычаи обоих семей – что мы и делаем.

Мне кажется, самой главной разницей между среднестатистическим азербайджанцем и западным мужчиной является то, что азербайджанец видит в жене, в основном, хранительницу очага и мать своих детей, в то время как западный муж очень уважает и ценит независимость и личность своей жены. Она должна быть интересным собеседником, верным другом, иметь свои интересы, друзей и только потом быть матерью (готовить можно и не уметь совсем).

Например, в начале моей жизни в Канаде мой муж терпеливо сидел с нашим новорожденным сыном. Кормил, менял пеленки и нянчил его, пока я бегала по собеседованиям и курсам. Он меня всячески поддерживал и обещал, что я стану очень успешной в своей карьере (я – бухгалтер). Всегда напоминал мне, что гордится моим трудолюбием и настойчивостью, что еще больше подбадривало меня.

Еще азербайджанцы очень любят детей, больше всех на свете! Больше, чем жен, мужей, мам и пап. В то время как «тут» муж и жена – это одна команда, а все остальные, включая детей – потом. Мы вместе уже 6 лет, из них 4 года женаты. Нашему сыночку два годика.

Сейчас многие девушки в Азербайджане хотят выйти замуж за иностранца и уехать. Но я бы посоветовала в первую очередь искать человека, с которым у вас будут одинаковые взгляды на жизнь. Ну, а самое главное – это, конечно же, любовь. Когда сердце екнет, будет совсем неважно из какой страны, какого вероисповедания и какого цвета ваш любимый человек.

Диана Маклахлан: «Виллиам никогда не скажет мне ничего по поводу моей одежды. Не то, что у нас – совершенно незнакомые люди бьют из-за шорт в метро, что уж говорить о мужьях!»

Мой супруг, который работает в сфере нефти и газа, приехал в Азербайджан из Шотландии по работе. Познакомились мы полтора года назад в кругу друзей. Я люблю посещать пабы с живой музыкой по выходным, потому что там можно встретить людей с адекватными жизненными понятиями и морально отдохнуть (естественно, я имею в виду нормальные пабы, а не те, в которых тебя пытаются «закадрить»).

Наше общение с Виллиамом завязалось на основе общих тем, наверное, поэтому нам и было проще познакомиться. Мы обменялись номерами только после нашей третьей встречи и, честно говоря, первое, что мне в нем понравилось, это ненавязчивость. Наши мужчины сразу после общения просят дать номер, что лично меня всегда отталкивало. А мой будущий супруг вызывал к себе интерес тем, что не торопился.

В общем, так мы и познакомились. Языкового барьера между нами не было, так как я говорю по-английски. Временами не понимаю их выражений, но он сразу же мне объясняет, и это даже кажется интересным.

Наши отношения развивались стремительно, можно сказать, мы влюбились друг в друга с первого взгляда. У нас с супругом разница в возрасте – 15 лет, но это никак не отразилось на наших отношениях. Виллиам никогда не был женат и не имел детей, потому что не было желания, хотя имел за плечами гражданский брак, который продолжался 17 лет. А мне он сделал предложение спустя 3 месяца после знакомства. Моя мама была против, думая, что он мне просто вешает лапшу на уши, обманет и уедет, но все вышло иначе. Я решила довериться своему сердцу и не прогадала.

Наша свадьба была в европейском стиле, больше напоминала вечеринку, и только мое белое платье говорило о том, что мы поженились (смеется). А когда началась наша совместная жизнь, я поняла, что попала в сказку, и о большем даже не могла мечтать!

Мой супруг очень позитивный человек. Мы понимаем друг друга без слов, наши мысли всегда совпадают. А еще у него прекрасная семья, особенно мама, которая стала мне подругой. В прошлом месяце у нас с Виллиамом родился сын. Пока мы живем в Азербайджане, но в сентябре переезжаем в Шотландию.

Отличительные черты Виллиама от среднестатистического азербайджанца в том, что мой супруг всегда предоставляет мне свободу выбора. Он никогда не скажет мне ничего по поводу моей одежды, даже если она ему не нравится. Не то, что у нас – совершенно незнакомые люди бьют из-за шорт в метро, что уж говорить о мужьях!

Также в иностранцах мне очень нравятся моральные ценности. Они никогда не посмотрят голодными глазами на женщин, не кинут им вслед слов, как некоторые наши азербайджанцы, тем самым опозорив в первую очередь себя. А еще бывает очень неприятно, когда мы идем куда-то с мужем – в магазины, рестораны и так далее – и с нас вечно пытаются содрать деньги по двойному тарифу, проще говоря, «облапошить». Иностранцы так не поступают, они дружелюбны по отношению абсолютно ко всем. Говорю это с уверенностью, так как не первый год общаюсь со многими людьми из разных уголков мира.

Егяна Россет: «Мы пошли в мечеть, где нас поженил ахунд, прочитав суры из Корана и выдав свидетельство о браке»

После окончания университета иностранных языков в Баку я использовала ICQ, чтобы общаться с людьми из других стран по-английски и не забывать язык. У меня всегда был огромный интерес к Скандинавии и скандинавам, поэтому, переехав со своей семьей в Швецию, я продолжала общаться по ICQ. Так случилось, что однажды я послала запрос одному норвежцу, и мой будущий муж сразу же мне ответил.

После нескольких месяцев общения он захотел приехать, чтобы увидеть меня вживую. Но самое главное – он изъявил желание познакомиться с моими родителями. Я была тронута этой новостью. В те времена Кристоффер жил в западной части Норвегии, а я жила в восточной части Швеции. Нас разделяли 13 часов дороги. И в один октябрьский день после работы он сел в машину и приехал к нам в гости.

Дома он показал моим родителям кольцо, купленное для меня. Мои родители были в восторге от Кристоффера и не стали сомневаться в его намерениях. Потом он уехал, и мы продолжали общаться каждый день, созваниваясь по телефону, несмотря на то, что нам приходили огромные телефонные счета.

Через три года мы решили переехать в Норвегию. Но до этого мы с моей мамой привезли Кристоффера в Азербайджан, чтобы показать ему нашу чудесную страну. Мы посетили Шеки и дворец Ширваншахов, пошли в мечеть, где нас поженил ахунд, прочитав суры из Корана и выдав свидетельство о браке. Для Кристоффера вся эта церемония была очень интересна и удивительна. К тому времени, к сожалению, некоторые люди оставили не самые хорошие следы и многие на Западе боялись мусульман. Но Кристоффер всегда уважал мои традиции, религию и культуру, не старался изменить мое мировоззрение, потому что знал – для меня это очень важно.

После переезда в Норвегию мы начали планировать нашу свадьбу. Свадьба должна была быть одной из самых лучших и роскошных, поэтому мы готовились к ней целый год, чтобы проработать каждую деталь. Мы даже создали веб-сайт и блог, где можно было узнать информацию о том, как идет подготовка, и какие у нас пожелания к гостям. Мы решили посвятить свадьбе два дня. В первый день у нас был загс, после чего все гости отведали азербайджанскую кухню - долму, плов и кебаб. А на следующий день торжество прошло на прекрасном острове, с живой музыкой. Так что мы смогли совместить обе традиции – и норвежские, и азербайджанские.

На сегодняшний день у нас двое детей – Аманде 6 лет, а Касперу 3 года. Сама работаю на таможне в Норвегии, выучила норвежский язык. С момента нашего знакомства прошло уже 13 лет, но мы до сих пор напоминаем людей, которые влюбились только вчера. Скучаем друг по другу, если не видимся даже один день, и нас очень радует, что дети, работа и обязательства не стали барьером в наших отношениях. Мы решаем все проблемы сообща, но самое главное – то, что мы никогда не обманываем друг друга. Чего и желаю всем остальным парам.

Лейла Мамедова

Поделиться:
60225

Последние новости

Все новости

1news TV