ИВ Хазарского района подала в суд на зоозащитника Фарида Мансурова: в чем суть спора? – ФОТО - ВИДЕО
На днях в редакцию 1news.az обратился администратор по правам животных сразу двух общественных объединений – ASPA и HAPPS - Фарид Мансуров.
Фарид в представлениях не нуждается, он широко известен в среде зоозащитников, в частности, тем, что решился на поразительный по гуманности поступок – организовал приют Good World для бездомных животных на собственной даче. Приют входит в структуру общественной организации HAPS (Homeless Animals Protection Society).
Читайте по теме:
Фарид Мансуров об открытии круглосуточного ветеринарного центра и спасенных «хвостиках»
Кроме того, Ф.Мансуров известен своей четкой гражданской позицией и многочисленными выступлениями как в СМИ, так и в своем профиле в "Фейсбуке", где он публикует материалы о каждом случае жестокого обращения с животными. Добавим, что именно благодаря таким настоящим, а не «диванным» зоозащитникам сдвинулась с мертвой точки ситуация с бездомными животными в нашей стране.
Напомним, что 1news.az не раз обращался к теме жестокого обращения с животными, и Ф.Мансуров не раз выступал в наших публикациях в качестве эксперта и борца за права животных.
Однако сегодня именно Ф.Мансуров столкнулся с довольно неприятной ситуацией, а именно - на его приют подали в суд, и не кто-нибудь, а Исполнительная власть Хазарского района.
О том, что было предысторией этого, а также о своем видении причин данной ситуации Ф. Мансуров рассказал, придя в нашу редакцию.
- Можно сказать, что все началось еще три месяца назад, когда Городская ветеринарная служба прислала нам извещение о том, что наш приют собираются оштрафовать на сумму в 400 манатов. Основанием для этого стало якобы то, что мы превысили установленный законом лимит количества содержания домашних животных.
Однако сам по себе штраф был, мягко говоря, абсурден, во-первых, потому что Городская ветеринарная служба не уполномочена выписывать такие штрафы, это находится в юрисдикции МВД. Во-вторых, потому что закона о том, какое количество домашних животных может содержаться на дачных участках, просто нет.
В Административном кодексе АР есть статья, где прописано количество домашних животных в условиях города, и речь идет о многоэтажных и многоквартирных домах. Мы обратились в суд с жалобой на такое незаконное выписывание штрафа, и Хазарский суд ликвидировал этот штраф, перенаправив рассмотрение дела полиции Хазарского района. Грубо говоря, он перенаправил жалобу Ветеринарной службы тем, кто имел право вообще выписывать нам какой-либо штраф. Тогда нас все же оштрафовали, но на сумму уже в 200 манатов, и на этом вроде бы дело закончилось. Но, как оказалось, нет.
Не далее как вчера нам пришло извещение о том, что Исполнительная власть Хазарского района подает на нас в суд, обвиняя нас в нарушении сразу нескольких статей Кодекса АР об Административных проступках. И требует лишить собственника дачного участка (в данном случае речь идет о моем отце, так как собственником является он) не только собак, которые живут на его территории, но и права владеть домашними животными вообще.
Они приводят в своем заявлении статьи, которые мы якобы нарушили. Это статьи: 290. 1.1 (содержание, питание, выгул или разведение домашних животных в запрещенных местах); 290. 1. 6 (натравливание домашних животных на людей); 290.2. (повторное совершение лицом, получившим административное взыскание, проступков, предусмотренных в статье 290.1 настоящего Кодекса, в течение одного года со дня вступления в силу постановления о наложении административного взыскания влечет наложение штрафа в размере трехсот манатов). А статья 290.1. это – «Нарушение правил содержания собак, кошек и других домашних животных».
На наш взгляд, все эти пункты обвинения абсолютно необоснованны, и мы их будем оспаривать на суде, который состоится уже 17 сентября. Есть постановление Кабмина, в котором четко описано, что в Административном кодексе речь идет о животных, содержащихся в городских условиях.
В контексте того, что сегодня происходит в стране в плане развития движения защиты животных, причем, инициированных первым вице-президентом Фонда Гейдара Алиева Лейлой Алиевой, подобные действия государственных органов вызывают по меньшей мере удивление.
- Но зачем это нужно? Ведь у вас наверняка есть свои соображения. Быть может, на вас действительно жаловались соседи по даче?
- Соседи по даче сами держат собак, это, во-первых. Во-вторых, мы, организовав приют, не нарушили ни одного закона. Если бы нам предложили перенести приют в другое место, я бы это еще понял, но ИВ требует лишить собственника дачи права содержать домашних животных вообще.
- Что же тогда предшествовало получению заявления в суд от ИВ Хазарского района?
- 3 сентября, когда я как раз принимал участие в заседании «круглого стола» в Центре Гейдара Алиева, посвященного Проекту по совершенствованию работы с бездомными животными, мне позвонили из приюта и сообщили, что к нам пришли представители ИВ и МВД и требуют пустить их внутрь. Основание – необходимость провести осмотр территории. Сама по себе ситуация – странная, потому что в тот момент, когда они, по идее, должны были заниматься поисками виновных в отстреле собак, о котором в тот день пестрели все новостные сайты и соцсети, они пришли почему-то в наш приют.
Счастливая история хаски Саманты, пристроенной за границу
Поскольку меня на тот момент в приюте не было, я запретил пускать кого-либо на нашу территорию. Тем более что, по словам моих сотрудников, у требующих их пустить представителей ИВ и МВД не было при себе соответствующего постановления суда, позволяющего войти на нашу территорию. И, тем не менее, в поданном против нас заявлении со стороны ИВ Хазарского района почему-то присутствует ссылка на Акт, якобы составленный после осмотра территории нашего приюта, составленный представителями санэпидемстанции и районной ветеринарной службы. Как они умудрились это сделать – еще один вопрос.
Другими словами, никаких реальных оснований для подачи в суд на наш приют и требований его немедленно закрыть, нет. Как нет оснований и для лишения собственника дачи прав владения домашними животными.
Спустя несколько дней мне действительно позвонили представители Управления полиции и предложили перенести приют на другой участок земли. Я сказал, что предложение хорошее и я его приветствую, но у меня вопрос: каким образом это предложение смогут реализовать представители силовых структур? Разве они могут передать мне в собственность землю? Обустроить ее, создав там условия для содержания собак? К сожалению на эти вопросы ответа не последовало. И уже после этого нам пришло извещение о том, что на нас подали в суд.
- Что Вы собираетесь делать в связи с поданным на вас заявлением в суд?
- Бороться за свои права. Я не собираюсь сдаваться, однозначно, и считаю, что попытка закрыть наш приют - это попытка отбросить выстроенную с трудом систему зоозащиты на несколько лет назад.
Еще одна счастливая история пристройства собаки
Кроме того, меня удивляет самонадеянность и чувство безнаказанности тех, кто осуществляет отстрелы животных. Меня шокирует этот факт сам по себе, а в контексте того, как сегодня начинают решать проблему бездомных животных на государственном уровне – в частности, я говорю о Проекте по совершенствованию работы с бездомными животными, - тем более. Как же это получается, что в то время как государство принимает законы, запрещающие уничтожать и жестоко обращаться с бездомными животными, начинает осуществлять проект, который позволит уже в скором будущем цивилизованно относиться к братьям нашим меньшим, какие-то непонятные люди творят настоящий беспредел? А тем, кто им мешает его осуществлять, начинают вставлять палки в колеса, да еще такими вот незаконными методами?
Я буду бороться всеми силами, чтобы наш приют продолжил свое существование. Получается, что государство в лице Президента Ильхама Алиева и Первого вице-президента страны Мехрибан Алиевой инициирует масштабные проекты, я сейчас говорю о подписании Конвенции по защите животных и Проекте по совершенствованию работы с бездомными животными, вице-президент Фонда Гейдара Алиева создает Центр по уходу за животными IDEA, а мелкие чиновники проводят диаметрально противоположную политику на местах. Фактически, они наносят урон имиджу страны.
Еще одна история пристройства
А что будет с нашими собаками? Ведь их хотят просто выбросить на улицу, раненых, больных. Хотя сами жители Мардакян и других поселков Хазарского района часто просят нас забрать с улиц ту или иную раненую или больную собаку,. И не только этого района, со всей республики к нам везут собак.
Более того, часто мы забираем не только раненых собак, но и тех, которые кажутся жителям агрессивными. Мы их всех забираем, работаем с ними, потому что эти собаки не агрессивны по сути, они становятся такими как раз из-за действий людей. Если бы не мы, эти раненые, несчастные животные сейчас действительно представляли бы угрозу для людей. И сейчас они хотят их выбросить, а куда? Смогут ли представители ИВ, подавшие на нас в суд, ответить на эти вопросы? - резюмировал Ф.Мансуров.
Мы будем следить за развитием событий и обязательно проинформируем читателей о том, как прошло заседание суда против приюта Ф.Мансурова. А также надеемся на то, что мы также услышим ответы на поставленные Ф.Мансуровым вопросы, и они не станут риторическими.
Текст: Натали Александрова
Фото: Надир Ибрагимли