Анекдот для Саркисяна, или как признать то, чего не было?
Наряду с утопической идеей о «великой Армении от моря до моря», мировое армянство уже долгие годы живет неизбывной мечтой о международном признании событий, произошедших в Османской империи в 1915 году, «геноцидом армян».
Причем наглость зашкаливает до такой степени, что этого требуют в первую очередь от самой Турции.
На днях президент Армении Армен Саркисян в интервью швейцарскому телеканалу RTS по просьбе телеведущего обратился к президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану.
«В первую очередь я скажу Эрдогану – доброе утро, господин президент. Вы – президент Турции, а я – Армении. Мои предки – из Эрзурума, Вана и Битлиса. Почему бы нам не обсудить вопросы отношений Армении и Турции и наши личные истории, а также будущее наших детей, внуков и наших стран. Я христианин и в христианстве учат прощать, но простить можно только после признания», - цитируют Саркисяна армянские СМИ.
По его словам, признание т.н. «геноцида армян» – это не признание трагедии лишь одного народа, «а в первую очередь, признание первого геноцида XX века, который не был остановлен и, поэтому, привел к повторению подобных трагедий в течение всего столетия».
Ну что же, прощать турок Армении не придется, поскольку никаких признаний несуществующего «геноцида» с их стороны не будет. А приносить извинения за то, чего не было – это значит опровергнуть и предать всю историю Турции. В этом смысле Армении следует довольствоваться соболезнованиями, которые ежегодно выражает президент Турции потомкам этнических армян и миллионов других жителей Османского государства, погибших в тот период от болезней, в ходе переселения, войн и конфликтов.
«Этого требуют совесть и нравственные устои турецкого народа», - подчеркивает в своем послании глава Турецкой Республики, отмечая, что турецкий народ в течение всей истории не ставил различий между народами, разделяя боль каждого и выступая против любых форм дискриминации по религиозному, языковому, этническому и культурному признаку.
«Турецкий народ хранит это наследие и сегодня, пытается укрепить братские отношения, мир и спокойствие», - отмечает президент Эрдоган.
Что касается заявления президента Армении, то хорошим ответом на его ожидания «признаний», может стать известный анекдот о Молле Насреддине.
В одном квартале с Моллой жил бедный старик. Всю жизнь он занимался тем, что ходил в лес, рубил дрова, таскал их на базар для продажи и кое-как сводил концы с концами. Однажды он шел из леса с большой вязанкой дров, сильно устал, решил передохнуть и опустил свою ношу на землю, Когда же бедняк хотел двинуться дальше, то взвалить вязанку на спину не мог: она была очень тяжела, а он стар и слаб.
В это время кто-то проходил по дороге. Старик попросил его помочь поднять вязанку. Прохожий спросил старика: «Если я взвалю эту вязанку тебе на спину, что ты мне за это дашь?»
«Милый, - ответил старик, - что у меня есть, чтобы дать тебе? Ничего».
Прохожий, не сказав ни слова, взвалил на него вязанку, а потом стал требовать: «Давай мне обещанное «ничего».
Старик долго упрашивал прохожего, но тот и слушать не хотел. В конце концов, он привел бедняка к казию. Казий, не сумев разрешить их тяжбу, позвал Моллу Насреддина и попросил: «Ради бога, Молла, возьмись за это дело. Только ты сможешь его разрешить».
Молла выслушал обоих и, повернувшись к жалобщику, сказал: «Ты, брат, прав! Раз он обещал за твою помощь «ничего» - то он должен тебе его отдать. Но я вижу, что он беден, и, кроме того, «ничего» бывает не у всех. Согласись, чтобы это «ничего» вместо него дал тебе я».
Жалобщик согласился. Тогда Молла приподнял край подушки и сказал: «Протяни руку и посмотри, что там лежит».
Жалобщик пошарил и ничего не нашел. «Ну, что ты нашел?» - спросил Молла.
«Ничего», - ответил тот.
«Это как раз то «ничего», которое тебе было обещано. Возьми его и уходи»...
Действительно, как можно признавать то, чего не было? Согласно многочисленным историческим фактам, еще в 1890-1910-х годах армяне в Османской империи стали тайно планировать и вести подрывную деятельность, что было воспринято османскими властями как угроза для империи.
Когда в 1914 году началась Первая мировая война, армянские революционные комитеты стали намного смелее осуществлять подрывную деятельность с целью получить независимость. То есть, армянские революционеры конкретно работали над тем, чтобы разрушить Османскую империю изнутри. В местах своего компактного проживания – Ване и его окрестностях - армяне стали уничтожать местное турецкое население.
Имеются конкретные материалы и фотографии из турецких архивов, свидетельствующие о зверствах армян, предшествующих событиям 1915 года. То есть, армяне преднамеренно провоцировали столкновения с местным населением, уничтожив в тот период в Анатолии до полутора миллиона турок.
Кроме того, они подняли бунт в тылу османских войск, и ничем при этом не гнушались - предавали, выдавали вражеской стороне информацию о дислокации турецких войск, тем самым являя собой взрывоопасную категорию населения, которая в любой момент могла ударить в спину турецким войскам.
Поэтому османские власти в качестве меры по пресечению провокаций и подрывной деятельности приняли решение переселить армян туда, откуда они в свое время пришли – в междуречье между Тигром и Евфратом, на территорию современной Сирии.
Во время переселения определенная часть армян погибла – в том числе, из-за свирепствующих в то время эпидемий, а также столкновений с курдскими племенами - но число погибших не достигает тех 1,5 миллионов, о чем сегодня кричит армянская официальная пропаганда. По историческим свидетельствам, во всей Османской империи в то время проживало всего чуть более 1 миллиона армян.
К тому же, люди, виновные в гибели мирного населения, были очень сурово наказаны властями.
Что касается непрекращающейся армянской пропаганды, то она преследует одну единственную цель – создать образ «многострадальных армян, которых должен защитить христианский мир». Другими словами, для армянства «индустрия геноцида» - это просто напросто источник прибыли.
Турецкая сторона неоднократно выступала за создание независимой международной комиссии в составе ученых-историков для изучения тех событий, выражая готовность открыть свои архивы и призывая к тому же армянскую сторону. То есть, по логике, из этого следует, что туркам скрывать нечего.
Армения ни за что не соглашается раскрыть свои архивы. И что из этого следует?..
Ф.Багирова