Директор Института дендрологии отвечает Сапунову: «Претензии не совсем справедливы и не всегда по адресу» - ФОТО | 1news.az | Новости
Точка зрения

Директор Института дендрологии отвечает Сапунову: «Претензии не совсем справедливы и не всегда по адресу» - ФОТО

17:45 - 13 / 05 / 2019
Директор Института дендрологии отвечает Сапунову: «Претензии не совсем справедливы и не всегда по адресу» - ФОТО

Как мы уже сообщали ранее, утром известный журналист и блогер Вячеслав Сапунов поделился на своем профиле в «Фейсбук» удручающими впечатлениями от посещения знаменитого Мардакянского дендрария.

Читайте по теме:

Вячеслав Сапунов о плачевном состоянии Мардакянского дендрария: «Планировал привести сюда туристов, но…» - ФОТО

Прокомментировать сказанное в статусе В.Сапунова мы попросили  директора Института дендрологии НАНА, члена-корреспондента НАНА, профессора Тофика Мамедова.

- Начну с технических ошибок на стенде, на которые указал уважаемый В.Сапунов. Я допускаю, что на неродных для Азербайджана языках (русском и английском) в тексты, возможно, действительно закрались ошибки. Но этот факт никоим образом не умаляет достоинства всего дендрария. Сразу скажу, что мы, конечно же, не оставим без внимания этот факт. В ближайшее время администрация парка в обязательном порядке перепроверит содержание всех стендов, и все выявленные неточности будут исправлены.

Что касается состояния бассейнов, на которые тоже посетовал журналист, все не совсем так, как ему показалось. Дело в том, что в настоящее время идет сезонное опыление растений, и часто пыльца оседает на поверхности воды. Именно поэтому и изменился цвет поверхности воды, что вызвало удивление у В.Сапунова. Ну, а что касается наличия головастиков в бассейне – запретить естественные процессы живым организмам мы не можем. И их наличие в бассейне как раз таки свидетельствует о том, что качество воды в нем подходит для обитания живых существ. Головастики – это не паразиты или бактерии, это, как известно, потомство лягушек, а они предпочитают обитать в пригодной для жизни, а значит, достаточно чистой воде.

- А что по поводу отсутствия кувшинок в бассейнах?

- Периодически здесь выращиваются кувшинки. Но состав водной растительности в бассейнах постоянно меняется. Это зависит от множества факторов. Иногда их бывает много, иногда – меньше. Мы выслали вам фото бассейна с кувшинками, как видите, они только начали распускаться.

- Хорошо, а что Вы можете сказать о том, что дети катаются на катамаранах без спасательных жилетов?

- На территории, где находится кафетерий и пруд с катамаранами, работают смотрители. Кататься без жилетов недопустимо в целях безопасности. Порой родители отказываются надевать жилеты на своих детей, но в этом случае их не допускают до катания на катамаране. Самое ужасное, что порой они снимают жилеты уже будучи на катамаранах, вне доступности к ним. Бассейн достаточно глубокий (порядка 5 метров), и мы соблюдаем технику безопасности. К тому же, с нашей стороны было бы, по меньшей мере, нелогично провоцировать несчастные случаи на нашей территории.

Мы по максимуму стараемся соблюдать технику безопасности, поэтому некоторые более глубокие бассейны даже огорожены сетками.

- Но на фото, опубликованных В.Сапуновым, есть дети на катамаране и без жилетов.

- На фото видно 4 жилета, а у нас их больше 10 (по количеству мест на катамаранах). Значит, остальные уже раздали. Кроме того, как я  отметил выше, нерадивые родители часто сами снимают их с детей, мол, детям жарко. А пытаться до них докричаться, достучаться нереально, они нам отвечают, что раз они заплатили, значит, знают, что им делать. Увы, но эти люди не думают ни о себе, ни о других. И на упомянутом вами фото рядом с детьми сидит молодая женщина, значительно старше этих детей, которая несет за них ответственность.

- В.Сапунов также был возмущен состоянием туалета на территории дендрария.

- Это общественный туалет, и каждое утро начинается с того, что наш технический персонал проводит там санитарно-очистительные работы. И периодически проводят профилактическую чистку в течение дня. Но дело в том, что сюда с периодичностью максимум в полчаса приходят большие группы школьников и студентов. Одновременно на территории парка могут находиться до 2-3 тысяч человек. И, возможно, так совпало, что когда пришел этот журналист, он попал именно на тот момент, когда наша уборщица еще не успела зайти туда для очередной уборки. К сожалению, мы не можем отвечать за культуру пользования общественными туалетами посетителями, и такая проблема не только в нашем парке. Просто отмечу, что и наши собственные сотрудники также пользуются этим туалетом, так что убирать там – и в наших интересах тоже. Туалеты оснащены постоянной водой, сушильным аппаратом и средствами гигиены.

Отмечу, что не каждый институт НАНА оснащен круглосуточной горячей и холодной водой, а у нас это есть. У нас есть система «комби» и самое современное лабораторное оборудование. Но мы не можем физически следить за каждым посетителем и требовать от него соблюдения норм гигиены.

Хочу также сказать, что наши сотрудники постоянно убирают территорию парка после посетителей, потому что никакие штрафы и видеонаблюдение их не пугает. Они оставляют после себя пустые пластиковые бутылки, бытовой мусор. И наши сотрудники, разделившись на группы, работают даже в выходные дни, именно для поддержания чистоты и порядка. Хотя официально у нас – пятидневная рабочая неделя. Мы просто относимся к дендропарку, как к своему дому, поэтому очень обидно читать подобные статусы, не совсем, мягко говоря, справедливые.

- Если есть видеонаблюдение и предусмотрены штрафы, значит, были прецеденты?

- Прецеденты есть всегда. Это всегда заканчивается нелицеприятными ситуациями… Люди платить отказываются. Нам остается надеяться на добросовестное отношение посетителей.    

- Значит, есть смысл ужесточить систему наказания. Как это сделали в свое время в заповеднике Гейгель. Это отбило желание оставлять там мусор у других посетителей.

- Да, это было бы прекрасным решением. Но мы одни штрафовать и привлекать к ответственности нарушителей не можем. Работа в этом направлении ведется.

- А что Вы можете сказать о музее Есенина?

- Дело в том, что музей Сергея Есенина, великого русского поэта, находясь на территории дендропарка Института дендрологии  НАНА, является филиалом Музея азербайджанской литературы им. Низами Гянджеви НАНА. И как музей также находится в подчинении Министерства культуры АР, запрет на фотосъемку внутри, видимо, связан с этим. Соответственно, все вопросы по музею, включая цены на билеты, состояние экспонатов, уровень подготовки гидов и так далее, касаются непосредственно Министерства культуры и Музея азербайджанской литературы им. Низами Гянджеви НАНА. То есть, если по вопросам музея у кого-то возникают вопросы, им логичнее обратиться все же туда. Работники музея не являются сотрудниками Института дендрологии НАНА, поэтому отвечать за их работу мы не можем. И я хотел бы отметить, что на фото г-на В.Сапунова видны таблички, где указано, к какой организации относится этот музей. Возникает вопрос к глубокоуважаемому оппоненту, с какой целью данная тема связана в посте с Институтом дендрологии, простите, это некорректно.

Что касается информации о том, что Есенин жил непосредственно на даче Муртузы Мухтарова, а потому, по мнению В.Сапунова, музей было бы лучше сделать именно там, отмечу следующее. Дело в том, что в гостях у Мухтарова было много известных людей - и до революции, и после - в этом здании, переданном различным организациям. Журналиста возмутил факт размещения в этом здании конференц-зала, но и этому есть объяснение: именно в этом зале проводят различные международные конференции, научные сессии и встречи. И это здание представляет огромную ценность для Азербайджана вне зависимости от того, жил тут Сергей Есенин или другие известные личности. По нашим данным, Сергей Есенин жил на данной территории, но нигде нет конкретного факта о здании. И выбор нынешнего местоположения музея сделан не нами, а собственно организацией, чьим филиалом он является. Если у кого-то есть претензии или предложения по этому поводу, то они могут обратиться непосредственно в министерство, на балансе которого находится музей. Если же у В.Сапунова есть доказательства того, что министерство или Музей азербайджанской литературы им. Низами Гянджеви НАНА обращались к руководству нашего института, а мы его проигнорировали, пусть предоставит нам эти факты. При всем уважении к г-ну В.Сапунову, получается, что его претензии выглядят несколько преувеличено и не совсем логично, ведь основной акцент в своем статусе журналист сделал именно на музей С.Есенина.

- Но и простой обыватель, придя в дендрарий на прогулку, задастся теми же вопросами. Ему тоже покажется логичным, что если музей находится на территории парка, то и отвечает за него его руководство.

- Вот если бы В.Сапунов воспользовался услугами гидов, которые готовы устроить экскурсию по дендрарию, он бы узнал об этом раньше. Ведь наши гиды рассказывают об истории как самого дендропарка, так и о музее. Тем более что услуги гида входят в стоимость билета в наш парк. К тому же у нас везде есть указатели, фото вам представлены.

- Но, допустим, не все хотят экскурсию, кто-то хочет просто прогуляться на лоне живописной природы. Как таким посетителям понять, что музей относится не к дендрарию, а к Министерству культуры?

- На здании музея есть специальная табличка, где все это написано. К слову, даже на фото В.Сапунова это отчетливо видно, как отмечалось выше. Кроме того, начиная от входа в парк и по всей территории у нас стоят специальные таблички на двух языках (азербайджанском и английском), которые рассказывают посетителям о пунктах их маршрута. Правда, экскурсия в музей Есенина в услуги наших гидов не входит.

- Собираются ли в ближайшее время реконструировать или благоустраивать дендрарий?

- На сегодняшний день около 12 га территории дендропарка, находящегося в юридическом подчинении Института дендрологии НАНА, находится в нормальном, благоустроенном состоянии. Мы бережем этот парк, это достояние всего азербайджанского народа. К нам очень часто приезжают и представители руководства страны. А что будет в будущем, покажет время. Мы приглашаем вас и коллег посетить наш парк и убедиться в достоверности изложенного лично.

- Спасибо за беседу!

На этой оптимистичной ноте мы завершили беседу с руководством дендрария. Безусловно, - и с этим согласен наш собеседник, - огрехи в работе парка есть. Но не меньше вопросов возникло и к посетителям парка, особенно, тем, кто оставляет после себя горы мусора, а также родителям, наплевательски относящимся к безопасности собственных детей. Поэтому у нас к вам просьба: берегите природу - мать вашу! И берегите детей. 

Отметим, что в ближайшее время журналисты 1news.az обязательно посетят дендропарк и сделают оттуда собственный репортаж.

Натали Александрова

Поделиться:
9205

Последние новости

Все новости

1news TV