Миротворец РФ: Армяне не могут смириться с проигрышем и всячески пытаются показать свою значимость, хотя и яйца выеденного не стоят
Интернет-ресурс ryb.ru опубликовал интересный рассказ одного из российских миротворцев, несущих службу в Карабахе.
1news.az представляет своим читателям наиболее интересные фрагменты данного рассказа.
«Я здесь вторая смена, то есть, я менял тех, кто зашёл в Карабах в ноябре 2020. Армения была на грани проигрыша. Вообще, вся эта возня один большой армянский крах. Азербайджан готовился к этому реваншу, и готовился конкретно.
Контингент был выброшен фактически в голое поле. Это сейчас созданы отличные условия для существования, а тогда жили, где получится. Сразу встали на посты вдоль линии соприкосновения. Количество постов менялось, но, в принципе, не сильно. Сейчас контингент стоит на 29 постах. Местные, по началу, даже денег не брали. Сейчас все поменялось. Отношение такое, типа где вы были раньше, и защищайте нас.
Положение противоборствующих сторон сейчас такое: азербайджанцы ведут себя уверено на правах победителей. Армяне не могут смириться с проигрышем и всячески пытаются показать свою значимость, хотя и яйца выеденного не стоят.
Перестрелки периодически бывают, но в Карабахе редко. Очень часто стреляют на границе Армении и Азербайджана на востоке это Сюникская и Гехаркуникская области Армении.
Например, вот сейчас (на момент написания этого текста) на севере Гехаркуникской области опять движуха. Около 5-ти утра в районе Верин-Шоржа перестрелка между постами. Армяне заявили про потерянный пост. Что касается ещё одной перестрелки, которой по версии нашего МО не было: около 03:30 началась заваруха. Армяне оставили один свой пост с одним офицером и тремя солдатами (или двумя). Потом началась конкретная перестрелка с использованием танков, СПГ, миномётов. Причём всё это использовала только армянская сторона. К 10:00 все прекратилось. Проанализировав всё случившееся, можно сказать, что налицо провокация со стороны армянской армии», - констатировал военнослужащий.
Он отметил, что одной из главных задач миротворческого контингента является контроль за пропускным режимом:
«Практически все посты (а особенно, стоящие в Лачинском коридоре) находятся на дорогах и развязках. Это, соответственно, досмотр машин и документов лиц, передвигающихся по территории Карабаха. Главная задача, чтобы на территорию несанкционированно не заехали иностранцы. Ну, наверное, за исключением, граждан России. В принципе, посты с этим справляются, но, всё-таки, 6 месяцев это немалый срок, и периодически солдаты начинают по мелочи косячить.
Плюс досмотр машин, иногда сюрпризы приносит. Очень много оружия осталось после окончания конфликта. Периодически изымаем у местных. С коноплей недавно одного задержали. Тип целый багажник накосил. Вот его и морпехи на севере и приняли. А один раз задержали машину, в которой труп 80-ти летней старушки везли. Она умерла, и родственник вёз её в соседнее село хоронить».
Миротворец признается, что «такого количества минных полей я ещё нигде не встречал».
«Причём армяне так спешно отступали, что на многие поля даже формуляры не оформлены. Вот и катается рота гуманитарного разминирования каждый день на очистку местности. Кстати, на одной из очисток Урал наехал на СВУ. Как итог, водитель и старший машины отправлены в Россию с травмами средней тяжести. Оба целы, но тут их не оставили».
Участвуют миротворцы и в поиске тел погибших во Второй Карабахской войне: «Практически каждый день выезжаем на поиски. В начале трупов было огромное количество. Если честно, то картина была как в Первой чеченской, реально собаки труппы жрали. Сейчас уже чисто какие-то останки периодически находят».
Рассказчик отмечает, что «главная цель нашего прибытия – до конца не потерять воздействие на Закавказье.
«Армения - это последний шанс удержать хоть какие-то позиции. Я думаю, что пятилетним договором пребывания контингента тут не ограничится. Ходят разговоры, что управление миротворческим контингентом в следующем году хотят перевести на постоянную основу, а не оставлять как сейчас на ротационном принципе. В общем, в командировку едут с исключением из списков части на два года», - указал он.
«Про местных могу сказать одно – они армяне… К нам относятся доброжелательно, как я говорил ранее, даже в магазинах очень часто денег не брали. Сейчас всё поменялось. Мы очень хороший источник дохода. Уровень жизни низкий, с учетом денежного довольствия и командировочных (17$ в сутки), военные могут себе позволить многое. Местные этим и пользуются, в местах, где выставлены посты, сразу же открылись магазины. Есть и непримиримые, которые считают, что мы их предали тем, что не ввязались в войну на стороне Армении».