О темах, которые обсуждают наши мужчины. Куда мы катимся?
Автор: Лейла Лейсан
События в современном мире сменяются столь стремительно, что иногда от нашего внимания ускользают прямо-таки вопиющие высказывания, призывы устроить женщинам дискриминацию.
И ладно бы одиночные, но тут произошло сразу три вопиющих случая, которые убедили меня в том, что если попытки «пещерных людей» пропихнуть в массы свои сомнительные убеждения не встретят достаточного сопротивления от нас, общества, то правила поведения нам будут диктовать они. Представляю вашему вниманию одного из главных героев этой колонки, депутата Милли Меджлиса Азербайджана, Таира Керимли: «Женщины не должны носить одежду, не подходящую нашему (мужчин) характеру».
Грешным делом представила его, гордого слугу народа, прикладывающего к себе в магазине одежды женскую блузку. Если подойдет, можно и жене передать. Но это все юмор. А по сути, Т.Керимли, пользуясь доверием народа, провозглашает: «Женщина может носить только то, что ей позволит носить ее муж». Ибо он, по мнению Керимли, законный «хозяин» своей женщины.
А о том, что гендерное равенство в Азербайджане гарантируется Конституцией и законодательством страны, Керимли, видимо, не в курсе. Как и о том, что Всеобщая декларация прав человека (принятая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН) провозглашает, что женщины и мужчины должны иметь равные права.
Правда, в этом документе имеется «но»: «Однако женщины по-прежнему нуждаются в дополнительной защите, чтобы помочь им достичь гендерного равенства. Проще говоря, гендерное равенство означает усиление защиты и поощрения прав женщин», - написано в документе.
Второе место в нашем «хит-параде» абсурдных высказываний, посвященных правам женщин в Азербайджане, по праву уходит к… эксперту в области образования Кямрану Асадову. «Разведенные женщины не могут устраиваться на работу в детские сады», - уверенно заявляет он, демонстрируя свою полную неосведомленность о том же законодательстве АР, которое гарантирует гендерное равенство в нашей стране. Что же, память можно и освежить: Закон Азербайджанской Республики «О государственных гарантиях равных прав женщин и мужчин» из 21-й статьи, принятый 10 октября 2006 года, направлен на ликвидацию всех форм дискриминации по признаку пола и обеспечение гендерного равенства в политической, экономической, социальной и культурной сферах.
Читайте по теме:
Или, может, я слишком наивна, предполагая, что кто-кто, а депутаты нашего уважаемого Милли Меджлиса уж точно должны быть в курсе Конституции Азербайджана, где черным по белому написано: «Мужчины и женщины равны перед законом». Конституция запрещает дискриминацию по признаку пола, в том числе дискриминацию на рабочем месте.
В 1995 году Азербайджан ратифицировал Конвенцию «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин», а в 2001-м - Факультативный протокол к ней.
В курсе ли всего этого наши чиновники и депутаты? И если нет, то как такое могло произойти?
Но в нашем «звездном» хит-параде есть и третье почетное место, которое занимает удручающий своей абсурдностью случай. Который, кстати, как нельзя лучше демонстрирует, к чему наше общество ведут такие люди, как герои этого фельетона.
Представьте себе, всего пару дней назад, соцсети «взорвал» лжегейрятский видеоролик тиктокера @magerramoff. Он, значит, видимо впервые в жизни дорвался до бассейна, и тут его мозг посетила идея хайпануть.
И стал он снимать... Женщин в купальниках. Комментируя все это это наипохабнейшим образом, где мол, «борцы за честь», «чья это сестра?», и т.д.
Почему лже? Потому, что были и настоящие. Да, вот такие «гагаши» в аэродромах, которые не задевали, а защищали девушек.
А «Поборник чести» Магеррамов считает нормальным столь низкое поведение - снимать на камеру чью-то жену, сестру, дочь?
К счастью, в связи с поведением «лже-намус-лже-гейрята» ведется расследование.
Читате по теме:
Тиктокер унизил в прямом эфире женщин, плавающих в бассейне: МВД начало расследование - ВИДЕО
Сгорая от любопытства, я обратилась за комментарием к психологу-консультанту и аналитику Незрин Караевой, чтобы получить психологический анализ наших героев, и получила довольно сомнительный портрет. «Подобные заявления можно охарактеризовать как нежелание правильно подать информацию, публичные люди у нас, к сожалению, не задумываются о том, что существует ощутимая потребность в спичрайтерах», - первым делом сообщила мне Н.Караева.
«Такое поведение можно охарактеризовать как деспотизм, паранойю, неадекватность, тиранию. Полное неумение себя вести - подобное скользкое/скандальное заявление (о разведенных женщинах), не может выдаваться таким образом», - сказала далее она, продолжив, описав парой слов наших «борцов за дискриминацию»:
- Здесь явно прослеживается ложное представление о патриархальности, подражаниежелание продублировать более сильных личностей из мировых элит: мол, сказал и точка.
Мезогиния - абсолютное пренебрежение женскими правами, подмена понятий – собственные фантазии об одежде и внешнем виде граждан страны никак не входят в обязательства госчиновников и других публичных личностей. Ну и, конечно, стереотипное мышление и эксплуатирование менталитета, религии, кавказской культуры в ложных целях.
Путем неимоверных усилий предприниматель Гаджи Зейналабдин Тагиев пробил первую на всем мусульманском Востоке женскую школу нового типа, в корне отличавшейся от старой моллаханы. Окончившие эту школу девушки составили основные кадры первых женщин-педагогов страны. Многие потом продолжили свое образование – стали врачами, экономистами, библиотекарями, учеными, художниками.
В 1918 году в Азербайджанской Демократической Республике было введено Всеобщее избирательное право. Азербайджан стал первой страной с мусульманским большинством, предоставившей право голоса женщинам.
А теперь сравните: какие люди боролись за права женщин в Азербайджане, и какие хотят это равенство зарубить, что греха таить, почти на корню. Ведь за равенство, к сожалению, все еще приходится бороться. Благодаря нашим сегодняшним «героям».
Статья отражает точку зрения автора.