«Военные игры»: Сравнительный анализ учений иранских стражей и спецназа Азербайджана – ФОТО – ВИДЕО | 1news.az | Новости
Точка зрения

«Военные игры»: Сравнительный анализ учений иранских стражей и спецназа Азербайджана – ФОТО – ВИДЕО

Фарида Багирова17:27 - 04 / 11 / 2022
«Военные игры»: Сравнительный анализ учений иранских стражей и спецназа Азербайджана – ФОТО – ВИДЕО

В последние дни территория вблизи приграничной реки Араз стала местом для демонстрации военных возможностей и умений элитных подразделений азербайджанских и иранских вооружённых сил.

В прошлом месяце Иран провел военные учения на северо-западе страны – 17 октября они начались на границе с Азербайджаном, 23 октября – на границе с Турцией.

По сообщению иранского государственного новостного агентства ИРНА, манёвры сухопутных сил Корпуса стражей исламской революции (КСИР), или SEPAH, как их называют в самом Иране, проходили в районе реки Араз на севере провинций Восточный Азербайджан и Ардебиль.

Целью учений было заявлено повышение боеготовности сухопутных войск КСИР, по словам командующего силами КСИР Мохаммада Пакпура, задачей была поставлена отработка операций по ликвидации угрозы условного противника, в том числе путем обеспечения контроля над путями сообщения и захвата стратегических высот.

«Учения несут для соседних стран мир, дружбу и укрепление стабильной безопасности, а для врагов являются месседжем готовности SEPAH наряду с частями ВС Ирана защищать границу и ответить на любые угрозы», - сказал Пакпур.

Манёвры иранских подразделений отличались особенной показательностью, вплоть до наведения понтонных мостов и форсирования реки Араз для переброски военной техники.

При всей очевидности политического характера этих учений, военные эксперты отмечают, что эта «игра мускулами» продемонстрировала не такой уж высокий профессионализм армии Ирана, возможности которой, ввиду многолетних санкционных ограничений, остались где-то на уровне 70-х годов прошлого столетия. Специалисты также обращают внимание на кадры неверного определения целей в ходе учений, взятия на прицел собственного вооружения и ударов по нему и т.д.

В самом Иране пользователи соцсетей указывали в своих постах на уровень организации учений, подкрепляя их соответствующими фотографиями. К примеру, телеграм-канал Azad İran, поделившись фотографией потерпевшего аварию тяжелогруза, перевозившего вдоль реки Араз военную технику, сообщил, что машина, съехав с дороги, столкнулась с легковым автомобилем, в результате, погибли два человека.

И этот инцидент, официально подтвержденный иранскими властями, как пишет телеграм-канал, далеко не единственный.

В свете этого уместно вспомнить также о прошлогодних «показательных» учениях иранской армии у границ с Азербайджаном, когда боевой вертолет AH-1 Super Cobra случайно ударил по своим позициям, что привело к гибели троих и ранению двух иранских военных.

Или когда в январе 2020 года радар ПВО Корпуса стражей принял вылетающий из Тегерана в Киев пассажирский Boeing-737 за угрожающий иранской столице боевой беспилотник, при том, что разница в площади отражения сигнала радара между авиалайнером и беспилотником довольно существенна. Самолет был сбит примерно через 3 минуты после взлёта двумя ракетами «земля-воздух», выпущенными с базы ВВС Ирана, и рухнул на землю в 15 километрах от аэропорта Тегерана. Погибли все находившиеся на его борту 176 человек.

В мае 2020 года директор политического отдела иранского информационного агентства «Тасним» Махди Бахтиари сообщил в Twitter, что во время учений в Оманском заливе фрегат Jamaran ВМС Ирана по ошибке потопил свой корвет Kanarak, приняв его за вражескую цель, и запустив крылатую ракету, в результате, погибли 40 членов экипажа.

Эксперты отмечают, что о состоянии иранской военной техники можно судить не только по состоянию тяжелой артиллерии, боевых машин на учениях на границе, но и по качеству поставляемых в Россию дронов, легко уничтожаемых украинской армией.

Все это свидетельствует о том, что годы изоляции сказались и на возможностях не прошли даром, и Иран сильно отстал и в плане наличия самых современных образцов оружия. Так что, оружие, которым «бряцал» Иран у наших границ, на поверку оказалось не особенно звонким.

Как бы то ни было, Азербайджан ничем не напугать, к тому же рядом братская Турция, и азербайджано-турецкое союзничество, очень значимый фактор в регионе.

2 ноября, согласно утвержденному министром обороны плану боевой подготовки на 2022 год, на территориях близ южных границ Азербайджана начались учения воинских частей Сил специального назначения под руководством командующего Силами спецназа генерал-лейтенанта Хикмета Мирзаева.

По сообщению Министерства обороны Азербайджана, воинские части были подняты по сигналу «Тревога». Спецназовцы, покинув пункты постоянной дислокации, выдвинулись в оперативные районы. Привлеченные к учениям части и подразделения ВВС и ракетно-артиллерийских войск сосредоточились в соответствующих аэродромах и районах. Было организовано взаимодействие с другими видами войск. В рамках учений спецназовцы выполнили различные разведывательные задачи и специальные операции в глубине условного противника. При поддержке авиационных, артиллерийских средств и ударных дронов были выполнены действия по взятию под контроль установленных рубежей и пунктов.

В плановом порядке параллельно ведется проверка специальной подготовки, в том числе проверка уровня профессионализма военнослужащих по выполнению боевых задач в высокогорной, лесистой местности и преодолению сложной системы препятствий.

На учениях в южном регионе спецназ также выполнил задачи в ночное время суток и в условиях ограниченной видимости. В соответствии со сценарием учений спецназ на основе разведданных, проникнув в тыл противника, выполнил учебно-боевые задачи по устройству засады, налету и совершению диверсии. В выявленных спецназом укрытиях и на других направлениях условного фронта при непосредственном контакте были выполнены задачи по уничтожению техники и живой силы противника.

Были выполнены действия по преодолению небольшими подразделениями системы препятствий, которые могут встретиться на пути в тылу врага, ведению боя в населенных пунктах и их захвату.

По поручению Президента Азербайджана, Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Ильхама Алиева, министр обороны генерал-полковник Закир Гасанов и руководящий состав министерства 3 ноября понаблюдали за учениями воинских частей Сил специального назначения, проходящими на указанных территориях. Было продемонстрировано выполнение задач в соответствии с очередным этапом учений. Согласно плану учений, спецназовцы, продвигаясь под огнем, открытым с применением настоящих боеприпасов в условиях реального боя, приблизились к обороняющемуся условному противнику, нейтрализовали его живую силу и огневые средства, и продвинулись вглубь. В ходе учений также были выполнены действия по ведению боя в населенном пункте, высадке десанта в глубину условного противника, устройству засады и доставке снабжения группам по воздуху.

Министр обороны понаблюдал также за учениями танковых частей и воинских частей коммандос. Министр посетил пункты командного управления, где после просмотра учений «Охота за танками» и подготовительных упражнений коммандос, были заслушаны доклады командного состава. Было доложено, что в процессе учений отрабатывается выведение из строя бронетехники условного противника с близкого расстояния путем устройства засад и окопов, а также выполнение бойцами коммандос боевых задач в населенных пунктах. В соответствии с планом учений, танковые подразделения выполнили также приемы продвижения бронетехники с ведением огня.

Сравнительный анализ учений иранских и азербайджанских воинских частей для 1news.az комментирует известный военный эксперт Узеир Джафаров.

«Последовательные военные учения, которые Иран в последнее время проводит на границах с Азербайджаном и с Турцией можно расценивать как попытку нагнетать обстановку в регионе.

В последних военных учениях привлекло внимание то, что иранская сторона задействовала в них 50-тысячный личный состав, чего мы раньше не наблюдали.

Однако при всей высокой численности личного состава иранских войск, надо отметить, что сегодня судьбу военных действий на поле боя решает не столько людской фактор, сколько современные технологии.

У КСИР они по качественным параметрам явно устарели. Иран до сих пор использует военную технику образца 60-70-х годов. В большинстве своём это техника, которую Иран в своё время применял в войне с Ираком. Самолёты в авиапарке иранских ВВС тоже сильно устарели.

Слабое у них и разведывательное оборудование – сегодня не 70-е и не 80-е годы, чтобы передавать данные с одной стороны на другую по рации. Сегодня – век космических технологий, используемые, в том числе, для военных целей.

Единственно, что иранцы за все эти годы создали – это дроны-камикадзе «Shahed» дальностью полета 2000 км, а также баллистические ракеты «Zolfaghar», способные поражать военные цели противника на расстоянии 300-700 км.

Беспилотники «Shahed», которые широко использовались российской стороной во время боевых действий в Украине, по своим качественным параметрам не производят особого впечатления.

Иранские дроны (правда, с двигателями австрийского производства) способны подняться на высоту от 60 до 4000 метров, но они очень уязвимы. Они шумные, и поэтому их легко обнаружить визуально при подлёте к цели, они достаточно медленные и могут быть спокойно поражены со всего спектра вооружения, включая скорострельные зенитные орудия и стрелковое оружие – автоматы, пулеметы и т.д. Что, впрочем, и делается, например украинской армией.

По целому ряду показателей иранские дроны значительно уступают турецким «Bayraktar», имеющимися на вооружении Азербайджанской армии.

Более того, сегодня наша оборонная промышленность производит отечественные беспилотники, например «İti qovan», а также новейшие виды стрелкового оружия для спецназа.

На учениях у южных границ обратило на себя внимание использование нашим спецназом отечественных винтовок, производимых на предприятиях Министерства оборонной промышленности Азербайджана. Они лёгкие, удобные и специально предназначены для Сил спецназа.

Ведь экипировка у спецназовцев достаточно объемная, в ней предусмотрено все необходимое снаряжение для того чтобы наши воины имели возможность в нормальных условиях и переночевать, отдохнуть, набраться сил. Поэтому каждый спецназовец имеет при себе всю необходимую экипировку и принадлежности, которые требуются для выполнения поставленных задач.

Впервые в этих учениях, которые проводятся под командованием генерал-лейтенанта Хикмета Мирзаева, были задействованы все виды и элементы боевого применения - артиллерия, авиация, военные вертолёты, а также силы разведки.

Как правило, спецназовцы при прорыве оборонительных рубежей противника действуют согласно полученной информации. Но в данном случае, мы увидели, как был смоделирован сценарий, приближенный к реальным боевым действиям. То есть, «разыгрывалась» картина боевых действий, где наши спецназовцы выполняют боевые задачи после того как наносятся артиллерийские удары по переднему краю условного противника, в его второй эшелон, и уже после этого они начинают выполнять поставленные задачи по зачистке территории от живой силы.

Привлекает внимание и тот факт, что наши спецназовцы сегодня высокопрофессионально выполняют задачи и в ночное время. В арсенале – современные приборы ночного видения, для ведения разведки, оборудование, позволяющее личному составу выявить живую силу и технику противника на расстоянии.

Подчеркну, что в результате последних реформ наши Вооруженные силы значительно укрепились.

В качестве примера могу привести создание бригад коммандо, которые способны выполнить любую военную задачу. По оценкам турецких военных специалистов, наши коммандос – по высочайшему уровню подготовки, экипировке, профессиональному выполнению задач, превосходят даже некоторые страны НАТО.

У иранской армии всего этого, по моим наблюдениям, нет, сегодня его вооружение, так же как и профессионализм личного состава, сильно уступают Вооруженным силам Азербайджана, союзником которого является братская Турция - страна НАТО с одной сильнейших армий мира.

Поделиться:
6676

Последние новости

Все новости

1news TV