Боец Тахир Абдуллаев: После побед говорят, что нами гордятся, но в моменты, когда нужна реальная поддержка, ее нет
Азербайджанский боец ММА Тахир Абдуллаев по прозвищу «Танк» готовится провести титульный бой в организации UAE Warriors.
В Абу-Даби (ОАЭ) 18 мая он сразится с родственником Хабиба Нурмагомедова - Шахбаном Алхасовым, который не знает поражений и одержал 8 побед в профессиональной карьере.
UAE Warriors – один из крупнейших и популярных промоушенов Азии, за которым следят в UFC.
1news.az пообщался с Тахиром до боя. Беседа получилась достаточно насыщенной. Мы затронули положение дел в азербайджанском ММА, снова поговорили о UFC и о том, почему там до сих пор нет бойца из Азербайджана. Рафаэль Физиев и Назим Садыхов, представляющие Азербайджан, не являются воспитанниками азербайджанской школы единоборств.
- 18 мая вы должны были выйти на бой в Турции в организации KHAN FIGHT против польского бойца Даниэля Скибински, но теперь в этот же день будете драться в Абу-Даби (ОАЭ) за пояс в полусреднем весе организации UAE Warriors против Шахбана Алхасова из России. Как так получилось?
- Да, я должен был драться в Турции против Скибински. Но затем организаторы бой отменили. Турнир сохранился, но мой бой отменили. Я остался без боя. Но я готовился к этой дате, был в неплохой форме. Мне предложили выйти на замену в организации UAE Warriors и драться за пояс. Я согласился.
- UAE Warriors считается более престижной организацией. То есть, у вас появился лучший вариант?
- По деньгам я потерял. В Турции я должен был заработать гораздо больше. Но UAE Warriors – это более престижная организация. Кроме того, Шахбан Алхасов – родственник Хабиба Нурмагомедова. Вся их команда сейчас здесь. Возможно, в день боя приедет и сам Хабиб.
- Шахбан Алхасов еще не проигрывал, а пять побед одержал сабмишнами. Очевидно, что он будет бороться. Как готовы к этому?
- Я смотрел его бои. Это школа Абдулманапа Нурмагомедова. Они в основном все борются. Но ударка у него тоже неплохая, особенно хорошо он работает ногами. Также у него хороший грепплинг. Даже не вольная борьба, а именно грепплинг. Он очень высокий – 190 см. Возможно, во время боя это ему поможет.
- Вы тоже боретесь, но предпочитаете драться в стойке. Что готовите против Алхасова?
- У меня тоже в основном борьба, но в последнее время подсел на ударку. И больше стараюсь драться в стойке. Это более зрелищно, зрители любят такие бои. Также это отнимает меньше сил, чем борьба. Я умею бороться, но больше люблю драться в стойке.
Я готовился с хорошими спарринг-партнерами. Однако мы готовились под Даниэля Скибински. Но были в команде и борцы. Я проходил подготовку в Москве. Мы работали и над борьбой.
Думаю, он будет убегать от моих ударов и стараться переводить. Ему ничего не сделать с моей ударкой, а зарубиться он тоже не захочет. Там шансов у него нет. Скорее всего, будет борьба.
- Ваш последний бой прошел 14 июля 2023 года. С чем связан такой длительный простой?
- Не знаю, честно говоря. У меня должен был состояться бой в ноябре 2023 года, но он сорвался. Затем сорвался еще один бой. Я был готов, не травмирован. Но бои постоянно срывались по независящим от меня причинам. Какая-то «черная полоса». Порой не могли договориться. То соперник ни о чем, то деньги дают очень маленькие.
- В России сейчас очень много организаций, которые проводят бои по ММА, там неплохо платят, но в плане перспектив драться там не особо престижно. С другой стороны, есть организации, где драться престижно, но там мало платят. Как ты решаешь, где драться?
- Всегда смотрю на перспективу. К примеру, в UAE Warriors больше перспектив. Хотя в Турции было больше денег. Если бы мне не дали бой за пояс, я попросил бы больше денег. Если возьму пояс, то будут совсем другие перспективы. UAE Warriors – это организация, за которой следят в UFC. Пояс дает больше перспектив. Даже в финансовом плане.
- В 2022 году у вас уже был бой в UAE Warriors, где были перспективы попасть в UFC. Тогда не получилось. Тогда же из Азербайджана в UFC мог попасть Нариман Аббасов, но снова не вышло. Что мешает бойцам из Азербайджана попасть в UFC? То, что там мало платят новичкам, или какие-то другие причины?
- Если у человека есть мечта, он будет к ней идти, несмотря ни на что. Для меня самая большая проблема – визовый вопрос. Я два раза пытался получить американскую визу, но мне отказывали. Не могу получить визу, чтобы поехать туда тренироваться, наладить связи. Мой друг Ринат Фахреддинов выступает в UFC. Я с ним общался по поводу UFC. Но у меня нет визы. Если ты зрелищный боец, то предложение поступит. После моей победы в бою над Даниэлем Скибински в 2021 году со мной выходили на связь разные люди. Мы общались с матчмейкерами. Опять же, говорят - нужна виза. Если нет визы, никто не будет тебя даже рассматривать. Мне в этом вопросе никто не помогает. Максимум - дают письмо.
У азербайджанских бойцов главной проблемой является отсутствие поддержки. У нас любят тратить деньги на развлечения, поздравлять бойцов после побед. Говорят, что нами гордятся. Но только после побед. А в какие-то моменты, когда нужна реальная поддержка, ее нет. В этом плане мы очень сильно отстаем. Вместе с моим соперником в Абу-Даби прилетели порядка 20 человек – членов его команды. Со мной приехали несколько друзей. Его поддерживают и финансово, и морально.
- Может ли боец ММА в Азербайджане обеспечить себя за счет гонораров от боев?
- Это зависит от того, какой ты боец. Я сам обеспечиваю себя. Поддержки особо нет. В начале пути бойцам очень тяжело. Все возможно. Видишь цель – нужно к ней стремиться. В мире много примеров, когда бойцы добивались всего, будучи в нищете. Посмотрите на историю Конора Макгрегора, которого содержала жена, а теперь он самый богатый боец мира. Главное - мечта и вера в себя.
- Какая мечта у вас?
- Мечта - это одно. А цель – «взорвать» эту индустрию. Не хочу много говорить по этому поводу. Сначала хочу добиться.
- Вы затронули ситуацию ММА в Азербайджане. Был период, когда словно было оживление, а сейчас вновь наступило затишье.
- ММА в Азербайджане всегда состоял из 3-4 бойцов. Это - Тофиг Мусаев, Нариман Аббасов. Я нет-нет дрался где-то. Но каких-то больших перспектив не было. И сейчас я их не вижу. У нас ничего не поменялось. Наоборот, я бы сказал, что стало даже хуже. Активные азербайджанские бойцы - это в основном те, кто живет в России. 18 мая мой близкий друг Магеррам Гасанзаде будет драться за пояс организации AMC Fight Nights. Желаю ему удачи и верю в его победу. На слуху только те, кто за границей. Еще лет 5 и все. А что будет дальше? И причина в том, что нет единства. Никто не хочет поддерживать молодых. Бойца необходимо правильно продвигать, правильно вести его. Заниматься этим должны тренеры и менеджеры. Посмотрите на мою карьеру. Я до сих пор на главные свои бои выхожу на замену кому-то. Но я согласен, что многое зависит и от бойца. Он должен показывать себя.