«Я не мошенница»: Гюльдана Ахмедова отвечает на обвинения Наргиз Бабаевой-Керимовой - ФОТО - АУДИО

История с обвинениями в адрес Гюльданы Ахмедовой вот уже который день активно обсуждается в социальных сетях.
О них, напомним, впервые написала известная благотворительница Наргиз Бабаева-Керимова - основатель и директор фонда «Счастливое будущее детей», которая буквально с первых дней взяла на себя ответственность за пострадавшую при пожаре Анжелу Алекперову,
1news.az также написал о сложившейся ситуации, изложив точку зрения Наргиз ханум, а также пользователей соцсетей, по словам которых, данный факт – далеко не первый случай нечистоплотного отношения Г.Ахмедовой к вопросам благотворительности.
Читайте об этом подробнее:
«Она присвоила 5000 евро»: Наргиз Бабаева-Керимова о мошенничестве на имени больной Анжелы – ФОТО
Однако, следуя принципам объективности, редакция 1news.az также отразила в опубликованном материале и комментарий самой Г.Ахмедовой.
Тем не менее, желая прояснить все детали вопроса, Гюльдана Ахмедова обратилась к нам с просьбой о публикации дополнительной информации. Посетив редакцию 1news.az, Г.Ахмедова предоставила нам документы, чеки и другие факты, которые, по ее мнению, свидетельствуют о том, что ее вины в случившемся скандале нет.
Будучи объективной стороной в этом вопросе, редакция 1news.az дала и ей возможность подробно ответить на все обвинения.
«Я не мошенница! Представительницы общества Германия-Азербайджан передали мне наличными на операцию Анжеле деньги. Тарана ханум – 3735 евро и Айтякин ханум – 1885 евро. Это было в начале марта. Затем мне пришлось лечь на операцию, и, естественно, я уже не могла их передать, решила, что сделаю это после выписки. Попросила у Арзу ханум, помощницы Наргиз Бабаевой-Керимовой, номер счета, но она дала только свой личный счет, а не счет фонда «Счастливое будущее детей». Я на ее личный счет деньги не хотела переводить. Отдавать деньги наличными я также не захотела», - подчеркнула Г.Ахмедова.



Напомним, что в соцсетях в связи с решением Г.Ахмедовы оставить деньги у себя выдвигались самые разные версии. В частности, указывалось, что Гюльдана Ахмедова якобы потратила предназначенные для Анжелы деньги на собственную операцию, а также говорилось о переписке, в которой она якобы признавалась, что может вернуть деньги только в апреле, и просит не обращаться в полицию, так как у нее двое маленьких детей.
Отметим, что, судя по скриншотам Гюльданы ханум, активизировалась она действительно только после заявления Наргиз Бабаевой – Керимовой и статьи в 1news.az.
Отвечая на эти обвинения, Г.Ахмедова заявила, что никаких проблем с Наргиз ханум у нее нет: «Она занимается благотворительностью, и я занимаюсь благотворительностью. Да, она широко известна и может собрать больше денег, но я тоже сделала свой посильный вклад в лечение Анжелы, в сбор денег для нее».
По словам Гюльданы Ахмедовой, ее хотят заманить в ловушку и обвинить в мошенничестве.
«После скандала я стала просить у Тараны ханум и Айтякин ханум номер счета, чтобы перевести им деньги обратно. Но они не отвечали на мои обращения, наверное, хотят сдать в полицию и засадить меня. В частности, в начале апреля Тарана ханум обещает приехать из Германии и подать на меня жалобу в полицию.
Я не хочу, чтобы меня обвинили в присвоении денег. Поэтому я сама нашла тяжелобольного мальчика, остро нуждавшегося в помощи пятилетнего Наримана Али оглу Гараева. Его семья малоимущая, из поселка Мардакян, средств на лечение у них нет. И малыш страдает от того, что из-за деформации скелета не может нормально дышать, глотать, прожевывать пищу и т.д. К тому же его мать – инвалид второй группы. И я перевела все 4820 евро (9105 манатов) этому мальчику.
Этого, конечно, мало – всего на лечение в Германии ему нужно 24 тысячи 300 евро. Но это мой, пусть и небольшой, вклад в выздоровление больного ребенка», - подчеркнула Гюльдана Ахмедова.















При этом, Г.Ахмедова не уточнила, по какому праву, она перевела деньги не по назначению, ведь упомянутые выше женщины передали ей средства адресно, а именно на лечение Анжелы.
При этом, из слов Г.Ахмедовой следует, что она приняла это решение сама – без получения дополнительных разрешений.
«Мне от имени Наргиз ханум сказали, что в моих деньгах нет необходимости. Видя это, я перевела 27 марта деньги на лечение Наримана Гараева. Мне специально не давали счет возвратить эти евро, что мне оставалось делать? Я никого не умоляла давать мне эти деньги. И признала то, что получила их сама, хотя мне их дали из рук в руки, без свидетелей, и никто бы ничего не доказал», - заявила Г.Ахмедова.
Отметим, что документы свидетельствуют, что деньги были перечислены на лечение Наримана Гараева 27 марта. То есть через пять дней после нашей статьи о разразившемся скандале и почти через неделю после первых обвинений.
Иными словами, Г.Ахмедова таким образом отреагировала на выдвинутые против нее обвинения - искала, куда перевести деньги, не желая оставлять их у себя, в итоге, фактически, потратив чужие средства без разрешения.
«Буквально два дня – с 17 по 19 февраля – я собирала деньги для Анжелы, а потом, когда этим занялась Наргиз Бабаева-Керимова, отошла от сбора денег, убрала все свои данные. Все, что смогла сделать для Анжелы, я сделала. Скольких людей я направила к родным Анжелы, чтобы они передали деньги на лечение девочки им!» - уверяет Г.Ахмедова.
На вопрос о том, что уже после этой даты (приостановки сбора средств) к ней вновь поступили 100 манатов, Г.Ахмедова заявила, что ей неизвестно «откуда они взяли данные ее счета».
«Я не знаю, откуда взяли мой счет, может быть, остался где-то в скринах. С 19 февраля я закрыла прием помощи для Анжелы и никого не просила посылать мне денег для этого. Узнав, что произошла ошибка, я тут же перевела эти 100 манатов на счет Арзу ханум».
Гюльдана Ахмедова также выступила с ответными обвинениями. В частности, она обвинила шофера Наргиз Бабаевой-Керимовой в том, что тот, якобы представляясь лейтенантом полиции, звонит ей и вводит в заблуждение.
В подтверждение своих слов она представила запись разговора, в ходе которого она выдвигает против него данные обвинения. В то же время, следует отметить, что запись звонка, в ходе которого водитель якобы представился сотрудником полиции, Г.Ахмедова нам не представила.
Мы, повторюсь, к этому вопросу подходим максимально объективно, поэтому позвонили по представленному Гюльданой ханум номеру, который действительно оказался номером водителя Наргиз Бабаевой-Керимовой. И он в беседе с нами полностью опроверг все слова Г.Ахмедовой, назвав их ложью.


Тем не менее, Г.Ахмедова уверяет, что на протяжении 4 лет она успешно занимается благотворительностью.
«Произошло одно большое недоразумение, но его раздули, чтобы использовать против меня» - сказала Гюльдана Ахмедова.
Подводя итоги, хочется сказать, что на примере данной ситуации вновь подтверждается тот факт, что в сфере благотворительности в нашей стране сегодня ощущается недостаток прозрачности и подотчетности.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:
Происходит это потому, что многие благотворители работают исключительно «на честном слове» спонсоров, а соответствующие государственные органы не осуществляют за этой сферой, где вращаются довольно существенные суммы, необходимого контроля.
А там, где нет точной бухгалтерии, необходимости публиковать публичные отчеты и отчитываться перед контролирующими органами, возникает хаос и благодатная почва для различного рода мошенничеств.
Естественно, это приводит к ситуациям, когда некоторые нечистые на руку люди злоупотребляют доверием спонсоров, которые по доброте душевной редко требуют отчеты.
Что же касается конфликта между Н.Бабаевой-Керимовой и Г.Ахмедовой, то поскольку одна из сторон решила обратиться в полицию, 1news.az будет ждать результатов разбирательства и продолжит отслеживать данную тему.
Мы верим, что наши публикации послужат наступлению большей прозрачности в сфере благотворительности и естественному устранению из нее случайных, нечистоплотных людей.
Тимур Рзаев