«Евровидение» могут перенести из Белграда в Киев
Интересно, что теперь Запад будет петь Белграду? Петь в прямом смысле слова - на конкурсе «Евровидение-2008», который 20-24-го мая состоится именно в Белграде, в крупнейшем на Балканах зале «Белградская арена».
Право принять у себя популярное песенное шоу Сербия получила как страна, чей представитель выиграл предыдущий конкурс: в 2007-м в Хельсинки победу праздновала певица Мария Шерифович, над чьей своеобразной внешностью и «лесбийскими наклонностями» затем вдоволь позубоскалили российская пресса и славные представители отечественного шоу-бизнеса, включая нашу гордость – девушек из группы «Серебро». Тогда, год назад, музыкальная общественность Старого Света и представить не могла, чем для Европы обернется «Евровидение-2008». А оборачивается оно вот чем: конкурс совпал по времени с острейшим политическим кризисом в отношениях между Сербией и Западом после провозглашения независимости Косово. И вот теперь музыкальным дарованиям Западной Европы предстоит пожаловать в гости к сербам – к тем самым сербам, которых политические дарования Западной Европы вкупе с американцами публично унизили и растоптали.
Конечно, музыканты – не политики и отвечать за действия политиков не могут. Конечно, власти Сербии заявляют, что санкции в отношении стран, признавших независимость Косово, будут сугубо политическими - на бизнес и уж тем более культуру они не распространяются. Но как объяснить все это сербским националистам или разгоряченным футбольным фанатам «Црвены Звезды» и «Партизана», громившим в феврале посольства США и Хорватии, дипломатические представительства Бельгии, Турции, Германии? Как объяснить это миллионам простых сербов, которые теперь едва ли не в каждом представителе Запада видят врага Сербии – вне зависимости от его рода деятельности?
А Запад, возможно, даже рад тому, что конкурс пройдет на фоне резкого ухудшения отношений Белграда и Западной Европы: «Евровидение», мол, - прекрасный способ помириться, найти общий язык и взаимопонимание. Народная дипломатия в действии, так сказать: то, чего не могут сделать политики, сделают люди искусства. Возможно даже, многие европейские телезрители, желая задобрить сербов, будут голосовать за их представителя на «Евровидении-2008» Елену Томашевич (хотя две подряд победы одной страны – перебор даже для такого бестолкового и непредсказуемого мероприятия как «Евровидение»). Да только никакие конкурсные баллы, сладкие песни, теплые слова и широкие улыбки не заменят сербам монастырей и храмов Косово и Метохии. И не сделают сербов по-европейски толерантными. И кто поручится, что во время конкурса не произойдет никаких, как принято говорить в таких случаях, эксцессов, даже если вся сербская полиция будет стянута в Белград? Кто проконтролирует каждого горячего сербского парня, жаждущего любым способом отомстить Западу за косовский беспредел? Кто даст СТОПРОЦЕНТНЫЕ гарантии безопасности на «Евровидении-2008» представителям Великобритании, Германии, Франции, других западноевропейских стран, послушно поддержавших американский произвол в Косово? Никто.
И если организаторы конкурса поймут это еще на стадии подготовки конкурса - а по мере приближения 20 мая разговоры о безопасности европейских гостей в Белграде будут вестись все чаще и активнее, - то конкурс могут попросту отменить, как отменили в этом году легендарное ралли «Дакар» впервые за его 30-летнюю историю – из-за мавританских экстремистов. Или перенести в другое место. К примеру, европейские спортивные чиновники в таких случаях действуют без раздумий: в 2001 году футбольный матч Кубка УЕФА между махачкалинским «Анжи» и шотландским «Глазго Рейнджерс» был перенесен из столицы Дагестана на нейтральное поле в Варшаву – по требованию шотландцев, бледнеющих при одном лишь слове «Кавказ».
Что же касается «Евровидения», то место его проведения каждый раз напрямую зависит от результатов предыдущего конкурса. Поэтому логично предположить, что «Евровидение-2008» при таком развитии событий перенесут на территорию страны, занявшей 2-е место на «Евровидении-2007». То есть на Украину, ибо 2-е место в прошлом году занял артист с гораздо более экстравагантной, чем у Марии Шерифович, внешностью – Верка Сердючка, она же (или он же) Андрей Данилко. При том, что Киев не так давно уже принимал у себя «Евровидение» - в 2005 году, благодаря победе Русланы в Стамбуле годом ранее.
Правда, представителю России на «Евровидении-2008», коим вновь, как и в 2006 году, стал Дима Билан, в Белграде, наверное, было бы комфортнее, чем в наполовину антироссийском, как и вся нынешняя Украина, Киеве. Можно не сомневаться, что сербы устроят Билану на «Белградской арене», вмещающей 20 тысяч зрителей, самый теплый прием – и по политическим, как представителю России, и по чисто человеческим соображениям: все-таки обаяния и сценической энергетики у самого прыгучего российского певца не отнять. Билану, не имеющему права на ошибку, эта поддержка будет весьма кстати: он ведь вторично едет на «Евровидение», главным образом для того, чтобы «реваншироваться» за 2-е место на «Евровидении-2006», а значит, едет только за 1-м местом. Любое другое будет расценено как неудача.
Поэтому если конкурс все-таки состоится в Белграде, Билан психологически будет чувствовать себя там почти как дома. В отличие от многих представителей Западной Европы: на них будут смотреть как на хамоватых гостей, которые деловито, и не обращая внимания на хозяев, производят раздел имущества и самого дома. Хотя музыканты за политиков не отвечают.
/KMnews/