Ганира Пашаева: «В Азербайджане отсутствуют проблемы этнического и конфессионального порядка»
Эксклюзивное интервью 1news.az с председателем азербайджано-грузинской межпарламентской группы дружбы в Милли Меджлисе Ганирой Пашаевой
- Среди обязательств Азербайджана перед Советом Европы – ратификация конвенции об охране языков национальных меньшинств. Каково ваше отношение к этому, а заодно и принятию закона «О национальных меньшинствах»?
- Я сожалею, что этот вопрос то и дело выносится на страницы печати, муссируется в СМИ. В Азербайджане нет каких-либо проблем этнического или конфессионального порядка, это нужно знать. Здесь отсутствует дискриминация по национальным и религиозным факторам, существует атмосфера толерантности. Все граждане страны живут в условиях равноправия, хранят свои обычаи и традиции, в равной степени пользуются оговоренными Конституцией и законами правами. Совет Европы и другие международные организации единогласно признают национальную и религиозную толерантность в Азербайджане и тот факт, что наша страна может в этом отношении служить примером для других.
К сожалению, недоброжелательно настроенные к нам круги всячески пытаются привнести в нашу страну эту проблему. Хочу подчеркнуть, что речь не идет о принятии закона о национальных меньшинствах или принятии в этом плане каких-то обязательств, как это нередко превратно преподносят некоторые наши печатные органы. Речь идет только о ратификации конвенции об охране языков национальных меньшинств. Хотя эта конвенция не ратифицирована некоторыми государствами, которые являются членами Совета Европы и считаются среди самых передовых и демократических стран Европы, включая Францию. Да, Азербайджан стремится максимально выполнить свои обязательства перед СЕ, но это не значит, что мы должны непременно эту конвенцию ратифицировать. Лично я считаю, что никакой необходимости в этом нет. Никто, считающий себя гражданином Азербайджана, не пойдет на поводу у внешних сил и не допустит возникновения каких бы то ни было проблем в сфере национальных и религиозных отношений – я в этом уверена.
- Другое обязательство Азербайджана перед Советом Европы – принятие закона об альтернативной службе.
- Да, такое обязательство имеет место. Как я отметила, Азербайджан стремится выполнять свои обязательства перед Советом Европы, проблем здесь быть не может. Мы за всемерное развитие сотрудничества с Советом Европы, заинтересованы в этом и делом доказываем это. Что касается конкретно данного вопроса, то отношение общественности к нему неоднозначно, и это связано, как известно, с тем обстоятельством, что наша страна все еще находится в состоянии войны с Арменией, которая оккупирует 20% территории Азербайджана. Поэтому очень многие, в том числе и я, решительно против принятия подобного закона. Пусть нас не ставят на одну доску с другими – большинство стран, являющихся членами СЕ, не имеют проблем оккупированных территорий. Тем не менее, насколько я знаю, над проектом такого закона идет работа, он находится на экспертизе, и ожидается его рассмотрение на одной из ближайших сессий Милли Меджлиса. Тогда мы и ознакомимся с этим документом и сможем конкретно судить о нем. Отмечу, что лично я негативно отношусь к его принятию в принципе. Думаю, обсуждение этого законопроекта в ММ будет достаточно напряженным, и я буду выступать против.
- Раздаются заявления, что этот документ в перспективе может способствовать активизации миссионерской деятельности в Азербайджане, и даже создать угрозу национальным интересам.
- И такие мнения небезосновательны. Известно, что некоторые религиозные общины и секты, действующие в нашей стране, запрещают ношение оружия и участие в войне. Ясно, что такие секты могут привлечь часть молодежи, желающую уклониться от военной службы. Принятие же закона об альтернативной службе и вовсе откроет для этой категории лиц обширные «перспективы». Хочу надеяться, что парламент Азербайджана не примет закон, содержащий моменты, которые идут вразрез с нашим государственными и национальными интересами.
Кямиль Хамзаоглу