Должок возвращён
В интервью ARMENIA Today заместитель председателя Национального собрания Армении, член Армянской Революционной Федерации «Дашнакцутюн» Грайр Карапетян пожаловался на отсутствие взаимности со стороны Анкары в процессе улучшения армяно-турецких отношений.
«С нашей стороны были сделаны какие-то шаги: президент Армении пригласил турецкого президента на футбольный матч, создав основу для диалога. Но с обратной стороны какого-либо шага мы так и не увидели. Границы не открыты, не действует железная дорога, экономическая и политическая блокада продолжается».
Очевидно, армянский депутат полагает, что можно выменять одноразовое приглашение турецкого президента на «решающий» футбольный матч на открытие границы и возобновление железнодорожного сообщения с этой страной. Как известно, в обмен на открытие границы Анкара на протяжении многих лет требовала от Еревана вывода вооружённых сил Армении из оккупированных 20% территории Азербайджана и снятия вопроса о «геноциде» 1915 года, а не бесплатный билет на футбольный матч переферийного значения. Не жалко ли весы, на чаши которых депутат кладёт с одной стороны приглашение на увеселительное мероприятие на стадионе Раздан, a с другой – столько всего интересного? В действительности же Г.Карапетян глубоко ошибается, говоря об отсутствии ответного шага со стороны Анкары – президент Гуль вернул должок, пригласив своего армянского коллегу на просмотр такого же футбольного матча в Турции. Как говорится, неправильно поняли...
«Вновь армяно-турецкие отношения обусловлены отношением с третьей страной – Азербайджаном, что противоречит всем международным нормам», – сетует дашнак, по-своему понимая значение фразы «международные нормы». При этом он вряд ли задаётся вопросом, как присутствие вооружённых сил его страны на территории другого государства соотносится с международными нормами. Напав 1 сентября 1939 года на «третью страну» – Польшу, гитлеровская Германия также, мягко говоря, подпортила свои отношения с Великобританией и Францией, получив от них в ответ объявление ей войны. Уж не считает ли Карапетян «противоречащим всем международным нормам» того времени ухудшение отношений между союзниками и нацистской Германией из-за какой-то «третьей страны»? А ведь точно так же из-за «третьей страны» – Кувейта, испортил в 1989 году отношения своей страны почти со всем мировым сообществом и Саддам Хусейн. И вроде ничего, никто в мире не стал упрекать мировое сообщество во вмешательстве в «сугубо двусторонние» ирако-кувейтские отношения и нарушении «всех международных норм». Экономические санкции – мощное и легальное средство давления на государство-агрессор, и Турция по праву воспользовалась им.
Между тем, точку в данном вопросе поставил сам турецкий премьер, заявив на пресс-конференции по итогам саммита G-20, что «турецко-армянская граница не будет открыта, пока не будет урегулирован Нагорно-Карабахский конфликт».
Вугар Сеидов, АзерТАдж, Берлин