Орхан Мамедов: «Наш ребенок может перестать дышать в любую минуту» - РАССЛЕДОВАНИЕ
Расставить все точки над «i» - вот задача, которая стоит перед всеми представителями СМИ.
Именно этой целью мы задались, встретив на одном из самых популярных интернет-форумов Азербайджана Disput.az следующее письмо:
«От некомпетентности врачей по всему миру умирают или же остаются калеками миллионы людей. Вот и с нами произошла похожая история.
Все знают, что в начальной стадии беременности нужно пройти УЗИ, чтобы удостовериться в полноценности плода. С этой целью мы обратились к врачу из Медицинского центра на сроке в 20 недель. Раксана Алиева проведя ультразвуковое обследование, заверила нас с женой, что с ребенком все в порядке.
Однако при повторном обследовании, которое было проведено на 36-й неделе беременности, выясняется, что один из сердечных желудочков уменьшился.
Во время обследования Раксана ханум пыталась убедить нас в том, что такое бывает, мол, ребенок растет и дефект межжелудочковой перегородки, который она проглядела на более раннем сроке, выявился только сейчас.
Но Раксана ханум не учитывает один факт, что мы не НЕУЧИ! И прекрасно знаем, что все органы ребенка закладываются до 3 месяцев (16 недель). Выходит, она должна была видеть, что ребенок болен.
На 39-й неделе рождается ребенок - мальчик. На первый взгляд абсолютно здоровый. Делаем ЭХО, в результате которого оказывается, что дело не только в дефекте перегородки. Кардиологи выписали диагноз:
1. обе артерии выходят из правого желудочка
2. артерии перевернуты
3. у ребенка трехкамерное сердце.
4. двойное отхождение магистральных сосудов (ДОРВ)
Интересно, что теперь скажет Раксана ханум. Что это тоже потом появилось? Если она такая безграмотная, то может обратиться к другим врачам и учебникам»
Имела ли место врачебная ошибка? Для того чтобы прояснить этот вопрос, корреспондент 1news.az связался с автором этого письма, отцом больного ребенка Орханом Мамедовым, по словам которого, убитые горем родители обращались к лучшим кардиологам прогнозы которых неутешительны.
«Врачи говорят, что это большая редкость в медицине, у ребенка трехкамерное сердце.
Можно провести операцию, но ребенок, если и выживет после нее, останется калекой и проживет как растение еще несколько лет. Если бы мы узнали об этой болезни на сроке в 20 недель, можно было бы сделать искусственные роды. А сейчас врачи отказываются от операции, зная, что не будет положительного результата. Самое уникальное, что с таким диагнозом ребенок все еще жив. И мы ужасаемся от мысли, что в любой момент это крошечное создание может перестать дышать», - рассказал нам О.Мамедов.
Малышу необходимо хирургическое вмешательство
Для того чтобы получить полную картину происшедшего, мы обратились к доктору медицинских наук, главному научному сотруднику отделения хирургии сердца Научно-исследовательского института клинической и экспериментальной хирургии Фуаду Абдуллаеву (к которому в числе прочих специалистов обращался О.Мамедов - прим. авт.).
Однако, по словам Ф.Абдуллаева, мальчика с пороком сердца в последние несколько недель он не осматривал.
Мы зачитали кардиологу диагноз больного ребенка.
«Я не знаю, кто вынес это заключение, но с профессиональной точки зрения - это полный бред, потому что в нем перечислены две разные болезни. Я могу предположить, что это синдром Тауссиг-Бинга, но без личного осмотра ничего конкретно сказать невозможно.
Что касается утверждения, что ребенок умрет – я такого сказать не мог. При осмотре я смогу сказать, каковы его шансы в процентном соотношении. Порок сердца – сложная патология, но она оперируется и в большинстве случаев вполне успешно. Могу сказать одно – если порок сопровождается стенозом легочной артерии, что встречается довольно часто, малыша нужно срочно оперировать, при отсутствии хирургического вмешательства вероятность летального исхода равна 50%.
Определить это легко по внешнему виду ребенка. При стенозе в первые же дни после рождения у него появляется цианоз (голубая окраска кожи носогубного треугольника, ногтевых пластинок, синюшность губ) и быстро развивается сердечная недостаточность», - отметил доктор Абдуллаев.
Всевидяще ли «око» УЗИ?
Следующим нашим собеседником стал специалист по перинатальной УЗИ-диагностике Джамал Алиев. Памятуя о врачебной солидарности, мы не стали говорить напрямую, в чем заключается суть нашего расследования.
«Можно ли определить при помощи УЗИ порок сердца на 20-й неделе беременности?» – такой вопрос мы задали Д.Алиеву.
«Далеко не во всех случаях. В 20-22 недели плод имеет уже достаточно большие размеры для того, чтобы рассмотреть его ручки и ножки, лицо, и другие органы, но, к примеру, транспозицию магистральных сосудов сердца разглядеть очень сложно. Если у врача имеются для этого дополнительные основания, он проведет более тщательный и долгий осмотр с целью вывить какую-то конкретную патологию.
В этом медикам помогает так называемый «тройной тест», который проводят на сроке беременности от 15 до 20 недель. С его помощью удается выявить, есть ли у плода подозрение на какие-либо аномалии. В случае если результаты тройного теста положительны, беременные женщины подвергаются более тщательному обследованию. На это, как правило, уходит гораздо больше времени – ведь плод нужно рассмотреть при определенном сечении, а зафиксировать его в нужном положении, сами понимаете, невозможно» - отметил он.
Доказательства зафиксированы на видео
Получив ответы на все интересующие нас вопросы, мы обратились к специалисту по перинатальной УЗИ-диагностике Раксане Алиевой.
Ознакомившись с данными обратившейся к ним женщины, Р.Алиева рассказала нам следующее: «Мы проводим тщательный осмотр сердца, сосудов, сердечных клапанов. Выявляем, есть ли какая-то ассиметрия. В данном случае не было зафиксировало дилатации сердечных камер, первый осмотр на сроке в 20 недель не указал на врожденную патологию сердца.
Эта женщина должна была прийти на обследование через два месяца – на сроке 27-28 недель. Такие меры необходимы для того, чтобы быть полностью уверенными в том, что плод здоров и патологий нет.
Но, к сожалению, этот осмотр она пропустила. А появилась лишь через 16 недель – ближе к родам. Тогда же я установила, что у ребенка порок сердца, возможно, несовместимый с жизнью», - отметила Р.Алиева.
По ее словам, уже тогда всплыл разговор о «неправильном» диагнозе при осмотре на более раннем сроке.
«Мы всегда записываем проводимое ультразвуковое исследование на диск во избежание каких-либо непредвиденных ситуаций. Я предложила молодым родителям принести записанный диск и просмотреть его вместе, но они почему-то не пришли», - сказала Р.Алиева.
По завершении нашего расследования мысвязались с Орханом Мамедовым для того, чтобы передать молодым родителям рекомендации медиков, и, возможно, помочь в решении сложной задачи, обрушившейся на их плечи. К нашему сожалению, О.Мамедов отказался от дальнейшего сотрудничества с журналистами.
Сотрудники 1news.az не теряют надежды на то, что исход этого дела будет благополучным.
Дай Бог здоровья и долгих лет жизни этому малышу.
Лейла Лейсан
19066