«Геноцид армян», турецко-армянская граница, Ким Кардашьян и Васисуалий Лоханкин
Финита ля комедия. Президент США Барак Обама так и не произнес слово «геноцид», говоря о событиях 1915 года в Османской империи.
Он вновь употребил термин «мец егерн».Иначе и быть не могло. Но то, что понятно было любому здравомыслящему человеку, то никак не поймет мировое армянство. Оно радо обманываться раз за разом, год за годом.
Момент подачи курицы на стол
Даже скучно становится, убеждаясь в том, что мои прогнозы сбываются. Разве что мысль закрадывается – не переквалифицироваться ли в синоптики?
Хотя, нет. Там и без меня разберутся с ответом на вопрос, какая нас ожидает погода на завтра. Я же вернусь своей основной задаче – анализу причин того, почему все мои прогнозы касательно конечного итога процесса нормализации турецко-армянских переговоров завершились так, как завершились, то есть «замораживанием».
Причиной тому, что произошло, является неспособность мирового армянства отделаться от культа жертвы, которое оно продолжает передавать, аки эстафетную палочку, из поколения в поколение.
Да, можно заставить группы граждан Армении одеть на лица улыбки в момент приезда в эту страну президента Турции, можно долго и судорожно трясти руку Абдулле Гюлю, как это делал Серж Саргсян, но от этого не исчезнет преграда в построении официальным Ереваном нормальных добрососедских взаимоотношений с Турцией и Азербайджаном, корень которой - культ жертвы, который подразумевает наличие чувства ненависти к туркам, что значительно осложняет, тормозит дальнейшее обсуждение процессов нормализации турецко-армянских взаимоотношений и урегулирование армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта. Без устранения этой причины невозможно добиться устранения ее последствий. И именно этим должны заняться державы, имеющие влияние на Армению, если они искренне хотят установления мира и спокойствия в нашем регионе.
Выражаясь образно, наступил момент подачи курицы на стол, без оглядки на ее кудахтанье . Отсутствие конечного результата в виде конкретных шагов со стороны официального Еревана по де-оккупации территорий Азербайджана, а только в этом случае возможно размораживание процесса турецко-армянского сближения, можно будет трактовать, как нежелание супердержав установить мир и спокойствие в нашем регионе, из чего Азербайджан волен будет сделать соответствующие выводы, главным из которых, на мой взгляд, может стать растущая убежденность в том, что супердержавы устраивает всеармянское кудахтанье, принимающее порой просто причудливые формы.
Возьмем, к примеру, обращение президента Армении Сержа Саргсяна к народу, читай к мировому армянству, в котором он заявил, что Армения приняла решение пока не выходить окончательно из процесса нормализации армяно-турецких отношений, но приостановить процесс ратификации протоколов.
Это по своей сути было признание президентом Армении собственной неспособности разделить процессы турецко-армянского сближения от урегулирования армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта, констатация того, что Армения может использоваться руководством США только в качестве инструмента давления на Турцию, которое, впрочем, также имеет свои пределы. И тут уже ничем не изменишь. Даже, если главой МИД Армении назначить новую подружку Криштиану Роналдо Ким Кардашьян, которая уже объявила о своей готовности способствовать нормализации турецко-армянских взаимоотношений...
«Волчица ты, тебя я презираю…»
Наиболее известным и традиционным способом этого давления является вопрос мифического «геноцида армян». И то, что Серж Саргсян заявил о приостановке процесса ратификации турецко-армянских протоколов аккурат за два дня до традиционного обращения президента США к армянской диаспоре, доказывает, сколь большие надежды мировое армянство связывало на то, что на сей раз словосочетание «геноцид армян» все же слетит с уст президента Соединенных Штатов.
Не дождалось. И это естественно. Потому, что в 1915 году в Османской империи, которая втянулась в Первую Мировую Войну, армяне подняли мятеж в тылу турецкой армии в Битлисе, Ване, Диярбекире. Там свирепствовали десятки армянских вооруженных формирований. На сторону противников Османской империи перешли несколько генералов-армян вместе с огромным числом дезертировавших солдат-армян. После чего имела место депортация армян внутрь империи потому, что они были не простыми коллаборационистами, а резервом агрессивного сепаратизма и терроризма. Но что понятно здравомыслящему человеку, того никак не хочет взять в толк мировое армянство, продолжающее спекулировать на событиях 95-летней давности, естественно для мирового сообщества.
Более того, оно искренне негодует, когда те события отказываются называть «геноцидом армян» президенты США. В своем гневе мировое армянство до неприличия точно копирует свои действия с ильфо-петровского Васисуалия Лоханкина в тот период, когда супруга Варвара объявила ему об уходе к Птибурдукову.
«Волчица ты, тебя я презираю, к Птибурдукову от меня уходишь. Так вот к кому ты от меня уходишь! Ты похоти предаться хочешь с ним. Волчица старая и мерзкая притом!», изрекал тогда Лоханкин.
В несколько иных выражениях, но столь же возмущенно по смыслу, свое возмущение президентом США Бараком Обамой, который вновь не назвал события 1915 года в Османской империи «геноцидом армян» выражают представители мирового армянства различного пола, возраста, телосложения, политической и сексуальной ориентации.
Американского президента шельмуют за «капитуляцию перед турецкими угрозами». В переводе с языка мирового армянства на язык обычной человеческой логики сие означает признание собственной малозначимости и неспособности играть для США столь же важную роль, что Турция.
И на что, ради достижения поставленной цели не шло мировое армянство в целом и президент Армении в частности! Достаточно вспомнить все то же заявление Сержа Саргсяна о приостановлении процесса ратификации протоколов. Ну чем не Лоханкин, объявивший голодовку, когда Варвара заявила об уходе к Птибурдукову?
Чем все это закончилось, помните?
«Варвара повела очами и увидела Васисуалия. Он стоял у открытой дверцы буфета, спиной к кровати, и громко чавкал. От нетерпения и жадности он наклонялся, притопывал ногой в зеленом носке и издавал носом свистящие и хлюпающие звуки. Опустошив высокую баночку консервов, он осторожно снял крышку с кастрюли и, погрузив пальцы в холодный борщ, извлек оттуда кусок мяса».
Вот так и мировое армянство – повозмущается, порассуждает о том, что «может есть во всеми этом сермяжная правда», и вернется к буфету , роль которого для армянства давно и прочно играет США, являющееся единственным в мире государством официально выделяющим финансовую помощь карабахским сепаратистам, да и в целом, одаривающим Армению весьма и весьма щедро.
Одним словом: «Ему очень не хотелось расставаться с Варварой. Наряду с множеством недостатков, y Варвары были два существенных достижения: большая белая грудь и служба. Сам Васисуалий никогда и нигде не служил. Служба помешала бы ему думать о значении русской интеллигенции, к каковой социальной прослойке он причислял и себя. Таким образом, продолжительные думы Лоханкина сводились к приятной и близкой теме: "Васисуалий Лоханкин и его значение", "Лоханкин и трагедия русского Либерализма", "Лоханки и его роль в русской революции". Обо всем этом было легко и покойно думать, разгуливая по комнате в фетровых сапожках, купленных на Варварины деньги, и поглядывая на любимый шкаф, где мерцали церковным золотом корешки брокгаузовского энциклопедического словаря».
Армения также не привыкла жить, сама обеспечивая собственные нужды и потребности – ей куда привычнее и сподручнее торговать собой, выставляя на торг все нехитрое «имущество», по большому счету состоящее из оказания услуг по удовлетворению потребностей супердержав в нужное для них время. А коли так, то не стоит сетовать на то, что за эти услуги платят, не столь щедро, как на то рассчитывает мировое армянство. Ведь, в противном случае есть риск просто потерять одного из своих спонсоров, не теряя при этом своей сути и сохраняя при этом высокое мнение о самих себе и даже всерьез рассуждая о собственном влиянии на какие-либо события в мире.
Правда, аккурат до дня, когда армянство вновь вынужденно будет произнести: «финита ля комедия».
Акпер Гасанов
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Редакция не несет ответственности за позицию автора