Авигдор Эскин: «Скорее всего, Израиль ударит по ядерным объектам Ирана»
Интервью 1news.az с известным израильским политологом, публицистом, общественным деятелем Авигдором Эскиным.
- Накануне стало известно, что Конституционный совет Франции посчитал неконституционным закон о криминализации отрицания так называемого «геноцида армян» и отклонил его. Как можете оценить подобное решение? И как прокомментируете заявление Николя Саркози, который заявил, что поручил правительству начать работу над новым законом?
- Шаткие позиции на выборах президента Саркози вынуждают его искать голоса даже самым экстравагантным образом. Конституционный совет Франции оставил место для свободного обсуждения событий в Турции 1915 года.
Дело в том, что кровавый 1915 год имел свои аспекты, которые исследованы и изучены, но остаются менее очевидные аспекты. Ни у кого нет сомнения в том, что две или три сотни тысяч мирных армян были зверски убиты. Этому нет оправдания. Кстати, Турция, по сути, тоже признает это.
Однако можно ли назвать это геноцидом? Если действия турецких властей были спровоцированы заговором и бунтом, в который были вовлечены армянские националисты, то термин «геноцид» станет весьма сомнительным. Это не оправдывает действия турецких властей, но меняет статус событий.
Армяне требуют, чтобы их версия была принята полностью. Кстати, она включает в себя утверждение, что евреи и члены секты дёнме спровоцировали турецкие власти на кровавые события. Получается, что если кто-то посмеет выступить против этого кровавого навета, его будут преследовать во Франции? Это ведь кровавый навет в самом нескрываемом фашистском стиле. Поэтому колебания совета во Франции понятны.
- До президентских выборов во Франции остается совсем немного времени. Как вы считаете, стоит ли ожидать принятия нового закона до этого времени, и как в настоящий момент будут развиваться отношения Парижа и Анкары?
- Саркози ведет себя как авантюрист во многих вопросах. Это касается Ливии. Это касается и данного вопроса. Надо отметить, что мусульмане Франции никак не выступили против армянской инициативы. Более того, многие мусульманские деятели поддерживали этот законопроект. Саркози поступил бы правильно, приняв решение Конституционного совета. Так он будет выглядеть лучше в глазах избирателей.
- В эти дни вы заявили, что отныне начинаете активную борьбу за права азербайджанских жителей Ирана. Объясните, с чем связана ваша инициатива и каковы ваши цели?
- Речь идет о привлечении внимания к праву азербайджанцев на территории Ирана на изучение собственного языка и на создание собственных школ. Запрет на язык - это культурный геноцид. Если Иран начнет вести себя цивилизованно по отношению к собственным гражданам, то изменится атмосфера в нашем регионе. Будет проще договориться с Ираном и избежать конфликта.
- На прошлой неделе стало известно, что Азербайджан и Израиль заключили крупную сделку на поставку израильского вооружения в нашу страну. Как можете прокомментировать сей факт, о чем он говорит и как в таком случае можно оценить азербайджано-израильские отношения на сегодняшний день?
- Израиль и Азербайджан являются стратегическими партнерами. При этом между нашими странами существует немало разногласий. Но общая атмосфера доверия и дружбы позволяет нам укреплять партнерство.
- Как оцениваете сегодняшнюю ситуацию вокруг Ирана? Удар Израиля по Ирану, по-вашему, реален или все же нет? Стоит ли вообще ожидать военного решения иранской проблемы?
- Скорее всего, Израиль ударит по ядерным объектам Ирана. В ответ будет много шума, но никаких реальных действий. Обмен несколькими ракетными ударами вероятен, хоть маловероятен. Мы помним угрозы Ирака в 1981 году. Мы помним слова Саддама Хусейна накануне вторжения США. Было много шума, но никакой способности делать что-то конкретное.
Могу сказать, что готовьтесь к небольшому локальному конфликту, но не более того.
Гамид Гамидов