Нателла Османлы. Хроники виртуальных знакомств...
Причудливым образом большая часть окружающих меня людей – "виртуальные знакомцы".
И если еще недавно «познакомились в сети» звучало как-то, если не подозрительно, то не совсем обычно, то сегодня, напротив, отсутствие у новых друзей веб-аккаунтов настораживает.
Я помню свое первое интернет-свидание - в далекую пору MIRC и интернет-кафе. Я совсем не помню его имени, даже заковыристого ника, помню только, что парень показался мне начитанным и очень взрослым. Мы обменялись номерами телефонов, мне в ту пору было что-то около восемнадцати, а ему целых двадцать три. И этот почти старик работал в банке. А я училась в
Мы отъэсэмэсились положеную этикетом неделю и назначили чаепитие в кафе, известном в те годы как «Чикен». Я опоздала на принятые пятнадцать минут. Зашла. Ни одного молодого человека.
Одинокого во всяком случае. Я потопталась на месте, сделала кружок по кафе, припудрила носик и устало плюхнулась на стул. Когда мне принесли чай, подошла грузная женщина с инфернальной бородавкой на подбородке. Села напротив и ласково улыбнулась. Я поерзала на стуле, помычала многозначительно и сказала тетке, наконец, что место занято. Тетенька набрала чей-то номер. Зазвонил мой телефон, высветился номер того, с кем была назначена встреча.
«Для мамы слишком молода, - проносились молниеносные догадки в голове, - Сестра? Жена? О, господи!».
«Мне показалось, - сказала незнакомка, - Что иначе ты не согласишься со мной встретитьтся».
Надо признать, инфернальная мадам мне больше не писала и не звонила. Я столкнулась с ней однажды в ресторане индийской кухни, где она с какими-то товарками вкушала пури и карри.
Кажется, она меня не узнала. Во всяком случае, мне так показалось. И слава Богу.
Конечно, этот случай не отбил у меня охоту к приключениям. И я продолжала заводить интернет-друзей, вот только до первой встречи все же проводила устное собеседование.
К 2006 году сложилась прочная компания из пользователей одного небольшого форума, мы стали видеться – то всем составом в караоке, то поодиночке. И, наверное, именно из этих виртуальных знакомых и сформировался мой самый ближний реальный круг. Сегодня позади аватары и ники, мы встречаемся время от времени и связаны всемогущим Фейсбуком.
И совсем вроде бы недавно, но как будто бы давно, когда на улице к тебе еще могли обратиться по нику...Это когда идешь ты с начальством, а тебе навстречу форумчане – какие-нибудь Майкл Корлеоне и Стилет, и кричат они, например, «Здравствуй, Энрике», а зовут тебя, предположим, Мамедом. ...
Так вот, в те самые времена, на одном из форумов мне стал настырно строчить в личку странный молодой человек. Не тратя время на комплименты, он сообщил, что знает дату моего рождения и предложил отпраздновать в японском ресторане. Я вежливо отказала, молодой человек искренне удивился. Так искренне, что я приняла его искренность за издевку. Спустя несколько дней я справила день рождения с друзьями. Атака повторилась , и отказать виртуальному поклоннику в преддверии Новруза я не смогла. Во-первых, начиналась привычная совпадающая с авитаминозом и проблемами по работе весенняя депрессия, а во-вторых хотелось посмотреть на этого чудака.
Он ждал меня на углу у подземного перехода, переминался с ноги на ногу, оглушительно сопел носом и делал загадочное лицо. Я почему-то должна была его узнать. Бедняга не подозревал, я не смотрела бакинский ЧГК, и мне было невдомек, что он капитан и талантливый игрок.
Выходя из дома тем вечером, я планировала вскоре смыться, сославшись на неотложные дела. Каково же было мое изумление, когда позвонила мама и строго поинтересовалась, где меня носит пять с половиной часов. С того дня мы с ним не расставались. Вплоть до свадьбы. А потом была реальная жизнь, вместе, порознь, снова вместе, и не суть важно как закончится эта история.
Важно то, что наш сын когда-нибудь кому-нибудь ответит «Как познакомились мои родители? Да ничего оригинального – в интернете».
Нателла Османлы
Писатель, блогер