Бахрам Багирзаде. Последнее поколение романтиков | 1news.az | Новости
Точка зрения

Бахрам Багирзаде. Последнее поколение романтиков

16:04 - 13 / 03 / 2012
Бахрам Багирзаде. Последнее поколение романтиков

Мне было суждено увидеть свет, родившись в мощнейшей империи – Советском Союзе.

Нашим родителям обещали, что мы, их дети, будем жить при коммунизме.

У нас было все как у всех – детсад, школа, октябрята-пионеры, полно всяких кружков и спортивных секций, причем совершенно бесплатных. Каждый день моего прекрасного детства был огромен и наполнен самыми разными событиями. Мы уходили из дома утром и гуляли весь день, возвращаясь тогда, когда зажигались уличные фонари… Мы катались на велосипедах, играли до одурения в футбол, а когда нам нужно было повидаться с другом, просто шли к нему домой…

Мы спорили до хрипоты из-за каких-то школьных событий и слушали музыку… А длинными зимними вечерами, спрятавшись поглубже под одеяло, втайне от всего мира читали стихи о любви… Ностальгия по детству… Думаю, она бывает у каждого. Жаль, что нельзя повернуть время вспять и прожить еще один беззаботный день своего детства, вновь увидеть сказочные сны и тот прекрасный летний день…

Казалось, южное солнце расплавило все вокруг – крыши домов, с которых черными густыми полосками стекал кир, и серый асфальт, покрытый мелкими трещинками, и даже густые заросли виноградников, окутавшие балконы, застыли в этом раскаленном воздухе… Среди дня на бакинских улицах почти никого нет. Жара… И только я как завороженный брожу по этой расплавленной пустыне, и замирая от каждого удара своего сердца, жду прекрасную незнакомку… Она появляется неожиданно, словно из ниоткуда, постукивая своими высокими каблучками.

Я несколько раз обегаю свой квартал, чтобы вновь и вновь попасться ей на глаза и увидеть в них свое отражение… Кажется, еще немного, и мое сердце разорвется, запутавшись в плену ее длинных ресниц, но она меня просто не видит, спеша куда-то по своим делам. Стук ее каблучков становится все тише и тише и, наконец, исчезает совсем.

kv1
Она появляется неожиданно, словно из ниоткуда, постукивая своими высокими каблучками. Я несколько раз обегаю свой квартал, чтобы вновь и вновь попасться ей на глаза и увидеть в них свое отражение… 
kv1
Я остаюсь один на один с этой мукой неразделенной мальчишеской любви… Наверное, детство все еще продолжает жить в моей душе, хотя горечь от той боли давно уже превратилась в светлое, чуточку щемящее воспоминание…
 

Казалось, так романтично и прекрасно будет всегда, и мы готовили себя к светлому будущему… Но время было к нам неумолимо – не успели мы немного подрасти, как один за другим стали умирать генсеки.

А потом нам объявили: «Всем спасибо, все свободны!» У нас отняли веру, подарив взамен пустоту, попрание всех идеалов и счастливые лица бывших партийных лидеров во главе с «меченным» Горбачевым, который пообещал нам свободу. Моему поколению «повезло» – мы стали реальными участниками и свидетелями того времени, когда появились первые признаки того самого долгожданного капитализма.

Часть из нас ушла в бизнес, многие уехали из страны, и теперь, разбросанные по свету, из Америки, Израиля, Австралии, Германии дико ностальгируют по Родине, по Баку… А те, кто остались и все-таки выжили, создавали семьи и рожали детей в девяностые, боролись, искали и не сдавались, поднимались на вершины и падали вниз, адаптировались и все-таки сумели сохранить любовь, надежду, и даже прийти к вере…

Когда я учился в старших классах, моими самыми яркими впечатлениями были танки в Тбилиси, Вильнюсе и Риге, кровавые междоусобицы на Кавказе, цинковые гробы из Афганистана и Беловежские соглашения.

Все рушилось и катилось в бездну прямо на моих глазах. Помню, как переживали мои родители, как учителя в школе бормотали что-то несвязное, а мой «последний звонок» в 1989 году закончился в девять вечера, потому что в 22.00 в Баку начинался комендантский час. У нас украли «последнюю ночь детства» и первый рассвет взрослой жизни, который бакинская молодежь всегда встречала на бульваре.

Время шло… Мы взрослели, умнели, поступали в институты, учились и ждали лучших времен. Но разве до всего этого нам было, когда хотелось играть на гитаре, слушать музыку, танцевать, писать стихи, влюбляться и гулять со своими возлюбленными по самой романтичной улице Баку – Торговой? А на улицах моего родного города появились бэтээры и спецназ, получивший приказ стрелять без предупреждения.

kv1
Спрятав до лучших времен глубоко в сердце идеалы и надежды нежного возраста, мы вышли оттуда с другим ощущением – хватит жить с затаенной болью, нам никто ничего не должен, а если и должен, то уже никогда не вернет
kv1
Как страшный сон я помню растерянные лица солдат, крики демонстрантов, азербайджанскую и русскую речь вперемешку, бездонное южное небо, расстрелянное трассирующими пулями, Черный январь, слезы, смешанные с кровью невинных жертв, мертвую тишину очередного комендантского часа, которую нарушал только дикий вой бездомных собак…
 

Я начал потихоньку сходить с ума от всего этого… Цеплялся за старые книги и фильмы с их старыми добрыми идеалами, но мне становилось только больней…

Однако должно же все-таки быть хоть что-то святое в этом мире, на этой земле! И я поверил, как любой молодой романтичный юноша, решивший, что для родины настали трудные времена и сейчас ей как никогда нужны молодые, сильные, инициативные.

Спрятав до лучших времен глубоко в сердце идеалы и надежды нежного возраста, мы вышли оттуда с другим ощущением – хватит жить с затаенной болью, нам никто ничего не должен, а если и должен, то уже никогда не вернет.

Так появились «Парни из Баку»… Нам очень повезло, потому что мы нашли свой «передний край». Мы шутили и пели, когда хотелось плакать и кричать от боли, когда обида разрывала наши сердца. Мы, как солдаты, упорно, не сдаваясь, шли от победы к победе, и ценой невероятных усилий, пройдя сквозь «минное поле» непонимания и лжи, смогли изменить этот злобный мир вокруг своей страны и единственно любимого города на Земле…

Когда, наконец, все худшее осталось позади и жизнь вошла в нормальное русло, у меня впервые появилось время задуматься о своей юности и задать себе пару вопросов – кто я, чего же я хочу?.. Ответы нашел там, где начинался как личность – в истории жизни своего родного города и бакинцев.

Если бы не моя семья и окружение, где есть, слава Богу, Личности с большой буквы, думаю, мне было бы совсем непросто выстоять в этом мире.

kv1
Ты каждый раз меня поражаешь. Я не знаю чего от тебя ожидать
kv1
У старого поколения бакинцев было великое прошлое и великие воспоминания, которые помогли им, как святыню, сохранить звание бакинца, тепло и доброту человеческих отношений и не потерять интереса к жизни. Вечные дети, они не умеют стареть и не хотят сдаваться!
 

Милый, безумный, сложный, чудесный, непонятный, непредсказуемый, красивый, родной… МОЙ БАКУ. Я признаюсь тебе в любви. Ты каждый раз меня поражаешь.

Я не знаю чего от тебя ожидать. Ты заставляешь меня трепетать от восторга. И каждый раз я спешу к тебе навстречу с чувством счастья. Каждый день, выходя из своего дома, я кидаюсь в твои объятья.

Ничего не могу с собой поделать. Баку и бакинцы, я ваш!!!

Бахрам Багирзаде

Поделиться:
7089

Последние новости

Все новости

1news TV