Эксперт: Президент Армении лично замешан в наркобизнесе
Контрабанда кокаина в Армении активизировалась в 2015 году.
Об этом свидетельствуют и данные Службы нацбезопасности Армении, которая в своем недавнем отчете приводит информацию о задержании в течение года в аэропорту ряда лиц, пытавшихся ввезти в страну крупные партии наркотиков.
Описываются два основных маршрута поставки наркотиков через Армению: один идет из стран Латинской Америки в Турцию и далее в Европу; другой – из Ирана в ОАЭ, а затем в Малайзию.
Опубликованные данные – лишь вершина айсберга, считает азербайджанский политолог Тофик Аббасов: «Армения давно превратилась в перевалочный пункт, где и производятся, и оседают наркотики. Таким образом, страна компенсирует свои экономические убытки».
В поле зрения спецслужб попадаются мелкие торговцы, убежден он. Те же, кто занимается крупными партиями, «обходят стороной» внимание спецслужб и закон.
«Скорее всего, всей этой мафией руководит сам президент страны Серж Саргсян и его клика», - заявил Тофик Аббасов в интервью 1news.az.
Он убежден, что более того, способствуя распространению в стране наркозависимости, руководство Армении пытается ослабить растущую волну протестных настроений: «Таким изощренным способом сбивается протестная волна. У людей, завязанных на наркотиках, со временем появляется апатия, их все меньше интересует политика, они не замечают невзгод и тягот жизни».
Число наркоманов в Армении растет из года в год. Только по официальным данным наркологического центра Минздрава Армении, если в 2012 году в стране было зарегистрировано 3893 наркомана, в 2013 году эта цифра составила уже 4428 человек, в 2014 году – 4922, а в 2015-м – 5357 человек.
Не исключено, что настоящее число употребляющих наркотики людей намного больше. К примеру, согласно данным USAID за 2010 год, на которые ссылаются армянские СМИ, в Армении порядка 30 тысяч наркоманов. Из них 12 700 употребляют внутривенные наркотики, представляя собой большую опасность для общества.
На сегодняшний день Армения – это не только транзитный пункт наркотрафика, но и источник производства наркотических средств, уверен Тофик Аббасов.
«Серая зона», которой стали оккупированные Арменией территории Нагорного Карабаха, представляет собой возможность безнаказанно использовать эти земли для наркобизнеса.
«В оккупированной нагорно-карабахской области имеются кустарные, а может быть и не совсем кустарные, заводы по производству и переработке наркотического сырья. Это вполне реальная сеть, на которую делает ставку официальный Ереван, чисто с финансовой точки зрения, так как деньги нужны всегда и всем. И в блокадной Армении этот вопрос стоит остро на повестке дня», - сказал политолог.
По его словам, азербайджанские спецслужбы с помощью своих разведданных, в том числе космических снимков, фиксировали на оккупированных территориях огромные поля конопли.
«Людей, которые проживают на этих землях, необходимо чем-то занять. Учитывая то обстоятельство, что в Карабахе сегодня ничего, кроме тутовой водки, не производится, разведданные говорили о том, что режим Саргсяна заставляет людей выращивать коноплю и другие растения, с помощью которых получается сырье для наркотических веществ», - сказал Тофик Аббасов.
Политолог не исключает, что доходами, которые приносит наркобизнес, подпитываются и армянские террористические организации: «Такие организации как ASALA и другие всю жизнь устанавливали прочные контакты с международной наркомафией, пользовались ее услугами, чтобы иметь финансовое обеспечение».
«В свое время, когда ASALA имела базу подготовки террористов в Греции, Сирии, Ливане и других ближневосточных странах, она всегда была неразрывно связана с международной наркомафией. Такие связи, как правило, не пропадают. Они всегда поддерживаются, так как стороны связывают взаимные обязательства и взаимные интересы», - сказал Тофик Аббасов.
«Таким образом, они обеспечивают свое безбедное существование, продолжая деятельность по подготовке боевиков-террористов на все случаи жизни», - добавил он.
В качестве примера политолог привел Сирию, где, по его словам, армянская община активно поддерживала позиции президента Башара Асада, не испытывая никаких проблем с финансированием в условиях разрозненной страны.
1news.az