Инцидент в селе Паник является первой серьезной антироссийской провокацией Пашиняна - Мубариз Ахмедоглу

Создание ажиотажа проведением разведывательной ротой 102-й военной базой учений в селе Паник было искусственно созданным вопросом.
ı. Село Паник расположено рядом с полигоном "Алагяз". На этом полигоне проводятся военные учения даже с участием танков, артиллерии. Другими словами, население привыкло и к более громким звукам выстрелов. Проведение военных учений 102-й военной базой в нескольких сотнях метров от учебного полигона "Алагяз" в соответствии со своими правилами больше соответствует цели.
ıı. Согласно подписанному между 102-й военной базой и правительством Армении соглашению, информировать местное население о военных учениях является обязанностью армянского правительства. Из-за того, что это учение было разведывательного характера, то требовало определенной специфики. Также могли быть найдены специфические варианты информирования населения.
ııı. В Армении всегда существовала чувствительность к военной базе в России. Но эта чувствительность развивается волнообразно. В настоящее время она находится в растущей фазе. Если посол РФ в Армении захотел бы, то увидел повышение чувствительности и элементы подготовки к провокациям. Когда посол РФ в Армении С.Копыркин за несколько дней до событий в селе Паник находился в Гюмри, то были обсуждены вопросы восстановления улиц, разрушенных из-за перемещения военной техники, восстановление военной базы, трудности передачи здания военной базы на баланс городской мэрии. Город Гюмри не может взять на себя обеспечение военного городка газом и водой. Проводимые послом РФ С.Копыркиным переговоры в Гюмри выявили недовольства армянской стороны. Российский дипломат должен был увидеть подготовку какой-либо провокации в Армении, где все еще в силе атмосфера митинга. Должен был призвать воинскую часть РФ к более строгому соблюдению правил.
Премьер-министр Н.Пашинян расценил происходящее в селе Паник как провокацию против российско-армянских отношений и суверенитета Армении. Некоторые эксперты (проживающая в Москве ирановед К.Геворгян) оценили это даже как провокацию в отношении Н.Пашиняна. Несмотря на то, что имеющий достаточно опыта в таких вопросах представитель бывшей власти, председатель постоянной парламентской комиссии Армении по внешним связям А.Ашотян призвал как можно скорее скрыть это дело, Н.Пашинян продолжил свой путь.
Н.Пашинян в интервью, данном спустя неделю после событий в селе Паник, заявил о возбуждении уголовного дела.
Поведение министра обороны Армении Д.Тонояна также показало заинтересованность Н.Пашиняна в событиях в селе Паник. Заместитель командира 102-й военной базы принес извинения. На этом вопрос должен был закрыться. Вскоре Д.Тоноян встретился с руководством 102-й военной базы, заявив, что ошибки были с обеих сторон. Напомнил населению, что недавно Россия предоставила Армении в кредит оружие на 200 миллионов долларов. Целью Д.Тонояна было раздуть вопрос, ему удалось. Видимо он получил такое задание. Умышленно или случайно внес на повестку дня вопрос пересмотра подписанного со 102-й военной базой соглашения. В российской прессе это освещалось как пересмотр соглашения с российскими пограничниками.
директор Центра политических инноваций и технологии Мубариз Ахмедоглу.