Игра с огнем. Чем чреваты заигрывания с армянскими террористами?
«Закон бумеранга» - это понятие, призванное привить чувство ответственности за свои слова и действия, в немалой степени относится и к проблеме терроризма.
В данном случае речь идет об армянском терроризме, имеющем глубокие исторические корни. Поддержка террора в Армении, где нацистским преступникам ставят памятники, а главарей международной террористической организации AСАЛА возводят в ранг национальных героев и окружают всеми почестями, вознесена до уровня государственной политики.
Очередное наглядное проявление армянского терроризма произошло совсем недавно, в субботу, 13 ноября. По совместному сообщению Генеральной прокуратуры и МВД Азербайджана, в 07:12 гражданин Армении Норайр Мирзоян, 1975 г. р., вместе с другими членами преступной группировки, направляясь по шоссе Ханкенди-Лачин на автомобиле марки Mercedes-Benz с государственным регистрационным номером 48-MN-048 ER из азербайджанского города Ханкенди в направлении города Лачин, проезжая пост у села Дашалты под Шушой, бросил ручную гранату в сторону военнослужащих Вооруженных сил Азербайджана и миротворческого контингента Российской Федерации, тем самым поставив их жизни под угрозу.
В результате инцидента военнослужащий сверхсрочной действительной военной службы, сержант Хафиз Насибов и другие (всего три человека) получили ранения различной степени тяжести.
По факту в Генпрокуратуре Азербайджана возбуждено уголовное дело по статьям Уголовного кодекса 29, 120.2.1 («Покушение на убийство, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом (преступной организацией)»), 29, 120.2.3 («Покушение на убийство потерпевшего или его близких в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга»), 29, 120.2.4 («Покушение на убийство совершенное с особой жестокостью или общеопасным способом»), 214.2.3 («Терроризм, совершенный с применением огнестрельного оружия и предметов, используемых в качестве оружия»), 228.3 («Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, совершенные организованной группой») и другим статьям.
Этот инцидент в очередной раз подтвердил традиционную армянскую склонность к террористической деятельности и беспокнечную любовь к террористам– сегодня в армянских медиа полным ходом идет героизация Мирзояна. Выгораживание террориста и сожаления в связи с неимением жертв в результате его действий, доказывает, что в армянском сознании, отравленном идеей о «генетической несовместимости», все еще превалирует враждебность к народу Азербайджана.
Вместе с тем, произошедшее поднимает еще одну важную проблему – сколько еще оружия и боеприпасов остается в зоне временной ответственности российских миротворцев на территории Азербайджана? Почему оно там все еще присутствует, тогда как его там давно уже быть не должно? И это уже вопросы к миротворческому контингенту России.
Как и то, почему Мирзоян не был выдан азербайджанской стороне с учетом того что теракт был совершен на территории Азербайджана против азербайджанских военнослужащих. Кстати, и против российских миротворцев тоже.
Задержанный миротворцами Мирзоян некоторое время был продержан в штабе МС. В это время армяне стали угрожать российской стороне террором. Угрозы взорвать посольство России в случае, если миротворцы выдадут Азербайджану Мирзояна озвучили в радикальной партии Армении «Сасна црер». «Если Россия передаст Норайра Азербайджану, следующие гранаты полетят в сторону российских войск и российских посольств», - процитировали армянские телеграм-каналы представителя партии Ваагна Авагяна. Ни единого ответа на эти угрозы с российской стороны, как и со стороны армянских властей, не последовало.
Некоторое время спустя Мирзоян был передан так называемым «правоохранителям» обломков сепаратистского режима в Карабахе. Неужели, это угрозы армян – судя по их одержимости террористическими идеями, вполне реальные – возымели действие? Все это вопросы, на которые, конечно, хотелось бы получить ответ от представителей российских МС. Ведь получается, что передав Мирзояна представителям марионеточного режима, часть российской военной машины, с одной стороны, отступила перед угрозой террора, а с другой - попустительствует армянскому терроризму и потворствует незаконному режиму.
Между тем, молчаливое попустительство способно развязать руки и активизировать новые террористические действия, судя по угрозам с армянской стороны – уже за пределами Карабаха. История знает немало примеров того, как террористические организации, не получая решительный отпор в ответ на свои преступления, спустя время совершали чудовищные атаки на территории тех, кто молчал и попустительствовал.
Разве редко с Запада шли денежные и оружейные потоки, скажем, в руки AСАЛА, на Ближний Восток, и разве впоследствии это содействие не возвращалось сокрушительным бумерангом обратно на Запад? Сущность терроризма такова, что рано или поздно, но он обернется против того, кто в свое время ему способствовал, потворствовал или попустительствовал.
Очень опасно питать иллюзию на то, что против одних террористов нужно бороться, а на действия других можно закрыть глаза. Такая нечестная политика подобна ходьбе по минному полю – неизвестно, когда нога наступит на мину, но если не остановиться, это в любом случае произойдет. Со всеми вытекающими последствиями.