Корсика, Total, активы: Чем грозят Франции возможные политические и экономические санкции Азербайджана
Чаша терпения Азербайджана переполняется на фоне очередной клеветнической и предвзятой резолюции Сената Франции – в Милли Меджлисе призывают правительство страны ввести политические и экономические санкции против Парижа.
Как сообщалось, новая антиазербайджанская резолюция французского Сената от 17 января, выступая за «укрепление суверенитета и территориальной целостности Армении», «осуждает» контртеррористические меры Азербайджана в Карабахе и «призывает ввести санкции против Баку».
В ответ на поклеп французской стороны, комитет по международным отношениям и межпарламентским связям Милли Меджлиса принял заявление. В документе содержится призыв к правительству Азербайджана, с учетом продолжающейся антиазербайджанской деятельности Франции, принять следующие меры:
- применить санкции против Франции.
- любые активы французских чиновников в Азербайджане должны быть заморожены в случае их обнаружения.
- прекратить все экономические отношения с Францией.
- все французские компании, в том числе Total Energies, должны быть выведены из Азербайджана.
- французским компаниям не должно быть разрешено участие в каком-либо проекте, заказанном Азербайджанским государством.
- Министерству иностранных дел Азербайджана поручить предпринять шаги по признанию независимости Канаки, Маохи Нуи и Корсики.
С учетом сегодняшней атмосферы во Франции, характеризующейся, в первую очередь, устойчивым недовольством властями и президентом лично, можно предположить наличие в односторонней и безосновательной резолюции Сената определенной подоплеки.
В частности, речь идет о стремлении определенных политических сил в Сенате заручиться дальнейшей поддержкой французского армянства и армянского лобби.
С другой стороны, нет никаких сомнений в том, что на все происходящее наложена рука, тянущаяся прямо из Елисейского дворца, где и была организована и в течение довольно продолжительного времени проводится неприкрыто азербайджанофобская кампания.
Именно те, кто сидит сегодня в высоких кабинетах французской власти, подстрекают парламентариев, чиновников, любых заметных фигур в политическом истеблишменте страны выступать с несправедливыми, необоснованными документами и заявлениями против Азербайджана, и предпринимать варварские шаги в отношении символов азербайджанского культурного наследия.
В этом задыхающемся от слепого расизма многоголосии едва слышны адекватные голоса честных представителей французской интеллигенции, резко осуждающих «войну с культурой», развязанную оголтелыми армянскими радикалами и их невежественными покровителями.
Читайте по теме:
Французские сенаторы осудили вандализм в отношении памятника Натаван
Но как видно, расистов, исламофобов и армянофилов во Франции гораздо больше, настолько же велико их влияние на всех ветвях французской власти, в каждой их которых есть немало представителей армянского лобби.
Сильно озабоченные «укреплением суверенитета и территориальной целостности Армении» и демонстрируя открытое неуважение к правам Азербайджана – полностью основанным на принципах и нормах международного права – они ставят под сомнение приверженность принципам, положенным в основу французской государственности. И это факт не только сегодняшнего дня.
Лозунг Французской революции «Свобода. Равенство. Братство» был только прикрытием для того, чтобы, как и в более ранние исторические эпохи, попирать права слабых и незащищенных народов, держать их в рабстве, захватывать земли, разграблять природные богатства, оскорблять и унижать человеческое достоинство.
Более 50 стран в разных регионах мира стали жертвами французской политики колониализма, а их народы - жертвами чудовищных военных преступлений и преступлений против человечности. За годы колониализма французские военные уничтожили сотни тысяч мирных жителей только из-за их этнической и религиозной принадлежности.
Преступления, совершенные Францией на протяжении истории, ужасны и чудовищны:
- Алжир. 1830-1962 годы. Позорные акты геноцида алжирского народа за 132-летний период французской колонизации, после чего Алжир стали называть «страной 1,5 миллиона мучеников». Повсеместно в стране французы проводили политику незаконного заселения земель и дискриминировали местное население. На оккупированной территории Франция заложила более 5 миллионов мин, и отказывается передать карты расположения этих мин алжирской стороне. Трагическая ситуация, с которой столкнулся и Азербайджан. В результате Алжир, как и Азербайджан, занимает одно из первых мест в списке стран мира, больше всего пострадавших от минных взрывов.
Читайте по теме:
- Эль-Уффия - алжирское племя. 1832 год. В результате коварного ночного нападения были убиты 12 тысяч человек, включая женщин и детей;
- Марокко. 1907 год. Около 3 тысяч марокканцев были убиты за 2 дня в результате нападения. Трагедия вошла в историю как «Битва при Касабланке».
- Чад. 1917 год. Французы организовали конференцию под лозунгом реорганизации религиозной жизни и расстреляли почти 400 мусульманских ученых – всех, кто участвовал в этом мероприятии;
- Сетиф. 1945 год. В городе было убито 45 тысяч алжирцев, арестовано около 5 тысяч человек, из которых 99 человек были казнены, а 64 человека приговорены к пожизненным каторжным работам;
- Вьетнам. 1947 год. В результате резни «Ми Ча» французы зверски убили сотни вьетнамцев, в том числе 170 женщин и 157 детей. Во время этой резни, в ходе которой было сожжено около 400 домов, вьетнамские женщины были изнасилованы французскими солдатами, а затем расстреляны.
- Париж. 1961 год. Кровавая «Резня на Сене», учиненная французской полицией против алжирских манифестантов против французской оккупации. В результате стрельбы, начатой французской полицией, и разгона протестующих, которых сбрасывали в Сену, было убито до 1500 алжирцев и арестовано более тысячи человек.
- Тунис. 1961 год. Хотя французской оккупации официально был положен конец в результате борьбы в Тунисе в 1956 году, французская сторона, не уважая суверенитет страны, пыталась сохранить свое военное присутствие в этой стране. В 1961 году на требование тунисского народа закрыть французскую военную базу французские военнослужащие ответили убийствами. Обществом Красного Полумесяца этой страны зафиксировано, что в результате «Бизертского кризиса» погибло около 5 тысяч тунисцев.
- Алжир. 1960-1966 годы. В пустыне Сахара возле районов Регган и Ин-Эккер Франция провела 17 ядерных испытаний, в том числе, 11 подземных испытаний. Все они имели устрашающие последствия, но Франция до сих пор не предоставляет Алжиру топографические карты местонахождения до сих пор не обнаруженных химических, радиоактивных и ядовитых отходов. В то же время Париж отказывается от оценки воздействия этих испытаний и их последствий на местное население и выплаты соответствующих компенсаций.
- Руанда. 1994 год. Франция провела военную операцию под предлогом «создания безопасной зоны». В результате французские вооруженные силы с участием примкнувшей к ним местной конфликтующей стороны в течение 100 дней убили более 800 тысяч представителей племени тутси. Кстати, в 2021 году Франция, наконец, признала свою «тяжелую ответственность» за события, которые привели к трагедии.
- Мали. 2014-2021 годы. Операция «Бархан» в Сахельском регионе. В отчете отдела по защите и правам человека Многопрофильной комплексной миссии ООН по стабилизации в Мали, отмечено, что в результате авиаудара,
нанесенного французскими ВВС близ деревни Баунти в Мали, погибли 19 мирных граждан.
- Джибути, Нигерия, Чад. Французы запретили жителям получать исламское образование, мечети и медресе были разрушены. Мусульманские ученые были арестованы, а десятки тысяч сопротивлявшихся мусульман были убиты. Французы также совершили событие, вошедшее в историю как «геноцид ученых».
В Музее человека в Париже хранятся и экспонируются 18 тысяч черепов солдат, погибших в колониальных войнах XIX века. Более 500 из них принадлежат алжирским бойцам, требование Алжира вернуть эти останки Франция до сих пор не полностью выполнила.
В оккупированных странах Франция применяла запрещенное Женевской конвенцией химическое оружие – отравляющие газы. У потомков людей, подвергшихся воздействию этих газов, до сих пор выявляются онкологические и другие тяжелые заболевания.
Серьезные преступления французы совершили в Маохи Нуи во Французской Полинезии, например, массовое загрязнение речной воды ртутью, отравление пестицидами почв Мартиники и Гваделупы.
Читайте по теме:
Совершенные преступления геноцида, являясь черными страницами в истории человечества, оставили на Франции неизгладимое позорное пятно.
До сегодняшнего дня Франция осуществляет культурную гегемонию и культурцид на оккупированных заморских территориях, препятствует развитию местной культуры, проводит политику ассимиляции, тем самым вынуждая людей забывать местные языки и так находящиеся под угрозой исчезновения, и применяет французские школьные программы, в которых в том числе искажается история и география аборигенов.
В этом контексте уместно вспомнить массовые протесты на Корсике из-за запрета на использование корсиканцами родного языка в государственных структурах.
Читайте по теме:
Отказ принести извинения народу, ставшим жертвами ее колониальной политики и выплатить компенсацию странам, природные ресурсы которых она разграбила – это не что иное, как приверженность Франции своей прежней политике, теперь уже именуемой неоколониализмом.
Только один наглядный пример - в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 6 декабря 1994 года в отношении Майотты - территории Союза Коморских островов, вновь подтверждается суверенитет Федеральной Исламской Республики Коморские острова над островом Майотта. Генассамблея ООН призвала французское правительство выполнить обязательства, которые оно взяло на себя в преддверии референдума о самоопределении Коморского архипелага 22 декабря 1974 года, уважать территориальную целостность Коморских островов. Однако Франция, проявляя неуважение к международному праву, до сих пор игнорирует соответствующие резолюции ООН.
Знакомая ситуация, не правда ли? Кстати, схожесть подходов Франции и Армении в определенной степени объясняет их удивительную близость, взаимопонимание и общие фобии - в том числе, исламофобию, тюркофобию, азербайджанофобию.
Несмотря на то, что уважение территориальной целостности Азербайджана в рамках международно признанных границ является как многосторонним, так и двусторонним международным обязательством французской стороны, Франция поставила под сомнение территориальную целостность и суверенитет нашей страны в проектах резолюций, инициированных ею как внутри страны, так и в международных организациях.
Антиазербайджанская политика Парижа, его многочисленные - и безуспешные - попытки воздействовать на Баку принятием необъективных решений на уровне Совбеза ООН и ЕС, резолюции французского парламента и ряд других несправедливых шагов сбили сегодняшние отношения между Азербайджаном и Франций практически «до нуля».
Еще одной линией незаконной деятельности Франции против Азербайджана стала провалившаяся разведывательная деятельность. В результате двое сотрудников посольства Франции в Баку были объявлены правительством Азербайджана «персона нон грата» и выдворены из страны за деятельность, не соответствующую их дипломатическому статусу, противоречащую Венской конвенции 1961 года «О дипломатических сношениях».
Читайте по теме:
Шпионские игры Парижа, или о том, как французская разведка проиграла Азербайджану
Сегодня провокационные шаги французского правительства и парламента направлены на воспрепятствование реализации мирной повестки между Азербайджаном и Арменией и на обострение ситуации в регионе Южного Кавказа в целом.
Продавая Армении оружие и боеприпасы и поощряя реваншистские силы в Армении, Франция всеми силами пытается помешать заключению мирного договора между Азербайджаном и Арменией, и возможно, даже спровоцировать начало новой войны.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев неоднократно говорил обо всем этом. Отвечая на вопросы местных телеканалов 10 января, глава государства так охарактеризовал нынешнюю ситуацию: «Конечно, после Второй Карабахской войны был период напряженных отношений, но, тем не менее, отношений. И вы знаете то, что мы дали согласие на участие Президента Макрона на встрече в Праге, были контакты на других уровнях - и визит министра иностранных дел Франции в Азербайджан, и наших представителей. То есть отношения продолжались, но после антитеррористической операции они по существу прекратились, опять же не по нашей вине. Просто Франция уже в открытую стала вести антиазербайджанскую деятельность, уже не маскируясь никакими другими факторами. Это – попытки принятия резолюции, а в дальнейшем и санкций против Азербайджана на площадке Совета Безопасности ООН. По-моему, как минимум пять раз такие попытки предпринимались и пять раз они увенчались полным фиаско, потому что нас поддержало много стран и им не удалось набрать необходимое количество стран для того, чтобы принять эту резолюцию. Это, конечно, для них был очень сильный политический удар, потому что мы их победили, скажем так, на их поле. Также, я думаю, не менее сильный удар был то, что Европейский Союз не пошел у них на поводу, хотя руководитель дипломатии Евросоюза, к сожалению, оказывается, был в числе подпевал политике Франции против Азербайджана. Но, в целом, страны Евросоюза не смогли согласовать единую позицию по Азербайджану, а Франция именно настаивала на санкциях и так далее. Эти тезисы были уже озвучены, они уже, как говорится, витали в воздухе, но дальше слов дело не пошло».
«Но после этого они начали прибегать к совсем уже непотребным действиям, как-то осквернение памятника Натаван, заворачивание его в целлофан, что само по себе является актом вандализма, ликвидация договора о побратимстве между Исмаиллы и этим городом. Естественно, мы отвечали и отвечаем адекватно. Но это, я бы сказал, уже дно моральной деградации, когда злость, бессилие и истерика вымещаются на памятнике. То есть тут они практически мало чем отличаются от армян. Те просто раскопали могилу Натаван, разрушили ее памятник в Агдаме. Мы его восстановили, вернее, построили, сделали новый, но точную копию. А Франция оскверняет памятник Натаван во Франции. Вот аналогия напрашивается.
Поэтому ситуация сейчас такая. Мы, конечно же, не будем сидеть сложа руки. Мы не та страна, которая только защищается и оправдывается. Мы предприняли и будем предпринимать адекватные действия, тем более что поводов для того, чтобы весь мир вспомнил о злодеяниях французского империализма в колониальных странах, предостаточно. Это и ядерные испытания в Алжире, которые заразили огромные территории, которые сейчас не могут использоваться. Это тот же минный террор, и кстати, в Алжире до сих пор люди погибают на минах, которые заложили французы. Это геноцид полтора миллиона алжирцев и не только. Это и другие преступления в колониальных странах, и это, конечно же, вопиющий факт неоколониализма, когда сегодня Франция не видит ничего предосудительного в том, чтобы иметь колонии и ими управлять, и подавлять, и не давать возможность странам, которые порабощены, выйти из этого колониального ига. И когда мы, как председатель Движения неприсоединения, поднимаем этот вопрос и создаем Бакинскую инициативу, и проводим мероприятия, представители колониальных территорий, так называемых заморских территорий Франции, которые участвуют в этих мероприятиях, их подвергают всякого рода давлениям, это нам известно. Их вызывают, их профилактируют, им угрожают. Вот недавно одну азербайджанскую журналистку задержали в Новой Каледонии. Это в какие рамки вообще вписывается? По подозрению чуть ли не в шпионаже. Она приехала освещать события. Задержали по просьбе французской стороны одного представителя европейской неправительственной организации в Швейцарии, когда он ехал на мероприятие в Женеве, как раз посвященное неоколониализму. Я, честно говоря, удивляюсь, что власти Швейцарии пошли на поводу у Франции и предприняли такой постыдный акт. Тем более, что этот журналист - гражданин одной очень крупной европейской страны. То есть, вот это истинное лицо. И это истинное лицо раскрыли мы. Почему-то до сих пор все это замалчивалось. Все это замалчивалось, не хотели связываться, боялись проблем, боялись угроз и т.д. А мы не боимся. Думаю, то, что происходит сегодня, - и это фиаско в Совете Безопасности ООН, и в Европейском Союзе,
тщетные попытки через своих представителей в Европарламенте где-то нас ущемить, а может быть, даже «ущипнуть» - это все бесполезно. А мы, естественно, будем продолжать. Мы заканчиваем наше председательство в Движении неприсоединения, но Бакинская инициативная группа будет жить, мы будем способствовать разоблачению французского неоколониализма и способствовать процессу освобождения французских колоний от французского колониального ига», - заявил глава Азербайджанского государства.
Что же, на фоне такой откровенно враждебной политики по отношению к Азербайджану, призывы о санкциях против Парижа, озвученные на уровне Милли Меджлиса, выглядят вполне резонными и справедливыми.
В любом случае, Азербайджан от замороженных отношений с Францией ничего не теряет. Проигравшей стороной будет Париж.