Полковник Ильдрым Мамедов: «Армянская армия сверху донизу напичкана офицерами нетрадиционной ориентации»
Интервью 1news.az с военным экспертом, бывшим командиром бригады, полковником запаса Ильдрымом Мамедовым.
- Недавно выяснилось, что сама Армения обладает российскими ЗРК С-300, возможные поставки которых в Азербайджан в Ереване называли «угрозой национальной безопасности» Армении...
- Считаю, что азербайджанские СМИ должны шире доносить до мирового сообщества подобные проколы Армении – страны-агрессора, оккупировавшего азербайджанские земли. Армения боится, что ситуация в карабахском конфликте обернется не в ее пользу и всячески стремится выпячить фактор «угрозы», якобы исходящей от Азербайджана. Отмечу, что у Армении всего один современный истребитель МиГ-29, у Грузии вовсе нет никаких истребителей, и только у Азербайджана на вооружении находится не менее двух эскадрилий истребителей.
Поэтому Армения в целях обеспечения своей безопасности получила от России ЗРК С-300, но так и не ясно, где находится этот комплекс: то он на российской базе в Гюмри, то он у Минобороны Армении. А на самом деле это все блеф, рассчитанный на публику, незнакомую с сутью вопроса. Такие финты можно часто встретить в деятельности оборонных ведомств. К примеру, новые российские комплексы ЗРК С-400, которые были предназначены для прикрытия воздушного пространства Московской области, посредством СМИ «двигались» куда угодно. Сперва они «появились» в Московской области, затем распространилась информация, что этот комплекс будет размещен на российском Дальнем Востоке, потом писали, что прибудет в Армению. Таким методом «теряют след» передвигаемой техники или же блефуют по поводу того, чего вообще нет.
То же самое происходит и с ЗРК С-300 в Армении, разговоры, о которых не более чем метод психологического давления в первую очередь на Грузию: мол, она находится в окружении российских ЗРК как со стороны Абхазии, так и со стороны Армении.
Другой пример: Россия наметила поставки ЗРК С-300 для Ирана, но не выполнила договоренностей и чтобы выйти из ситуации, запустила информацию о том, что эти ЗРК будут проданы Азербайджану. Я не считаю, что разговор об этих ЗРК является чем-то серьезным и актуальным для региона.
- И каким все-таки вы видите решение вопроса по обеспечению противовоздушной обороны Азербайджана?
- Во-первых, напомню, что российские ЗРК закодированы таким образом, что их нельзя применить против России или же Армении, а только против Ирана и блока НАТО. К тому же я считаю, что от Армении для Азербайджана нет серьезной угрозы в плане воздушной атаки. Однако это не значит, что Азербайджан не должен наращивать свой противовоздушный щит. Есть хорошо зарекомендовавшие себя американские ракетные комплексы средней и ближней дальности типа «Standart-1» а также «Standart-2» и «Standart-3», выводимые вплоть до околокосмического пространства, которые стоят на вооружении многих стран мира.
- Азербайджан увеличит в 2011 году объем бюджетного финансирования сферы обороны на 89,7% - до 2 млрд. 511 млн. манатов. В какие сферы первостепенно возможно будут направлены эти дополнительные средства?
- Большая часть этих финансов пойдет на развитие военно-промышленного комплекса и расширение объектов министерства оборонной промышленности Азербайджана. Наша страна имеет большое количество договоров с зарубежными партнерами в области развития оборонной промышленности и для выполнения этих договоров необходимы немалые средства, которые сегодня Азербайджан может себе позволить тратить. Также часть денег пойдет на переоснащение армии новой боевой техникой и комплектации подразделений.
Хочется, чтобы основной упор все-таки был сделан на приобретение технологических линий по производству различного вида оружия и военной техники. Также немалые отчисления будут в социальную сферу, на улучшение условий жизни военных и их зарплат.
- Чем обернется состоявшаяся поездка оценочной миссии ОБСЕ на оккупированные земли Азербайджана?
- Я, конечно, не сомневаюсь, что в дипломатическом плане итоги этой оценочной миссии ОБСЕ будут эффективно использованы Азербайджаном на международной арене. В этом есть позитив. А что касается влияния на разрешение Карабахского конфликта, то ведущие державы, являющиеся сопредседателями МГ ОБСЕ, и так прекрасно знают о том, что натворили армяне на наших землях, и из космоса видят, что сейчас вытворяют там армяне. Для этого им и не надо ехать на оккупированные территории.
- Насколько возможно перерастание Карабахского конфликта в новую фазу военного противостояния?
- Я считаю, что пока военной операции не будет, поскольку есть еще много работы, которую Азербайджану следует проделать, в том числе и в военном строительстве. Нам некуда торопиться, наше дело правое и достаточно того, что армия нашего противника загнивает и разлагается с каждым днем. Чего стоит недавно всплывшая позорная история о нетрадиционных наклонностях министра обороны Армении Сейрана Оганяна и его окружения. Если так пойдет, просто нам скоро не с кем будет воевать, поскольку армянская армия сверху донизу напичкана офицерами нетрадиционной ориентации и этот бардак поощряется министром Сейраном Оганяном. Поэтому считаю, что не надо торопиться - воевать всегда можно начать, главное - сделать это вовремя и верно оценить ситуацию.
Ризван Гусейнов