Фазиль Мустафа: «Мы намерены выдвинуть пакет конституционных изменений на ближайшем заседании парламента»
Интервью 1news.az с председателем Партии Великого созидания (ПВС), членом депутатской группы «Ислахат» Фазилем Мустафой
- Трое депутатов из предвыборного блока «Ислахат» - вы, Ильяс Исмайлов и Гудрет Гусейнгулиев - объявили о создании в парламенте одноименной депутатской группы. Возможно ли в будущем привлечение к этой группе других оппозиционных или независимых депутатов, и ведутся ли переговоры в этом направлении?
- Конечно же, это возможно. Однако мы придерживаемся принципа консенсуса. Присоединение к этой группе других депутатов возможно лишь с согласия членов данной группы. Также может предусматриваться представление здесь и выступающих с оппозиционной позиции депутатов, это основное условие. Но при нынешних условиях это несколько нереально…
- Почему?
- Поскольку наша главная цель заключается в том, чтобы объединить все партии, и в особенности партии, претендующие на звание оппозиционных, и выступать в виде единой группы. Отдельные депутаты также заявили о своем намерении присоединиться к этой группе, к чему мы относимся с уважением. В этом вопросе положительную позицию выдвинул Сабир Рустамханлы, который действительно приложил определенные усилия в реализации этой группы. Однако его старания также не увенчались успехом. Здесь может идти речь о присоединении к группе самого Сабира Рустамханлы, но в этом случае может возникнуть другая проблема, а именно - два других депутата представляемой им Партии гражданской солидарности (ПГС) являются самыми активными сторонниками нынешнего правительства, что может привести к возникновению некоторых проблем при объединении партий…
- О каких проблемах идет речь?
- Речь идет о том, что если бы два этих депутата – Рафаэль Гусейнов и Фазаил Ибрагимли также приняли позицию оппозиции, мы с большим удовольствием приняли в наши ряды еще трех депутатов. Так, мы не желаем брать на себя ответственность за позицию других депутатов. Если Сабир Рустамханлы предложит этим депутатам выступать с позиции открытой оппозиции и от них последует какой-либо положительный ответ, тогда может возникнуть новая ситуация. А пока мы решили создать группу представителей трех партий, хорошо знакомых друг другу и способных заявить правительству о своей оппозиционной позиции.
- Может ли в дальнейшем быть поднят перед парламентом вопрос о снижении количественного показателя для функционирования вашей депутатской группы как фракции?
- Да, этот вопрос будет обязательно поднят. Мы намерены выдвинуть пакет конституционных изменений на ближайшем заседании парламента, и мы это сделаем. Этот пакет будет выдвигаться и на различных мероприятиях – мероприятиях, проводящихся парламентскими партиями с Бакинским офисом ОБСЕ. Там найдет свое отражение и вопрос, связанный с созданием фракции. Поскольку создание фракции из 25 человек нереально, в действительности это является показателем, говорящим о невозможности ее создания. Это антидемократично, фактор, указывающий на то, что Азербайджан еще не достиг демократических ценностей. Азербайджан является единственным государством, где оппозиция не имеет возможности создания на юридических основах ни группы, ни фракции. Это является очень ущербным с точки зрения того, что, несмотря на то, что мы отказались от однопартийной системы, фактически мы продолжаем ее претворять в жизнь. Это очень сильный удар по имиджу Азербайджана. А мы в свою очередь должны стараться изменить эту среду и этот имидж.
Кямиль Хамзаоглу