Нателла Керимова. Безумству храбрых поём мы песню, или Пара слов о малодушии, подлецах и чувствах…
Сложно оставаться настоящим, когда вокруг так много фальши.
В мире полном эрзацев, генетически модифицированных организмов, усилителей вкуса и запаха. И это, увы, далеко не всегда относится только к еде. Трудно быть естественным, когда так много искусственного. Что во внешности, что в характерах.
Мы живём в век преобладания разума над чувством. Потому что так удобнее. Потому что привычнее...
Ведь какой парадокс наблюдается: раньше подлецы старались казаться порядочнее, циников и прагматиков периодически пробивало на романтику. А теперь с точностью до наоборот.
Порядочные, в общем-то, люди из страха перед новыми, более глубокими отношениями и чувствами пытаются показаться подлыми. Может потому, что глубокие чувства по своей сути предполагают замедление того бешеного ритма жизни, который установился сейчас.
А сбавлять обороты хочется далеко не всем. Хотя цель такой спешки весьма сомнительна, мало кто задумывается о результате, зацикливаясь, в основном, на процессе. Как пелось в известной песне: «Был час пик, бежали все куда-то..»
Жить с неглубокими, поверхностными чувствами стало так же привычно, как и потреблять «фаст фуд» вместо полноценной пищи, не задумываясь о пользе и вреде. А ведь сильные чувства и эмоции такой же залог для здоровья души, как и полноценное питание для организма.
Но ответственность, которой они требуют, не каждому под силу. Беда в том, что этих «не каждых» день ото дня становится всё больше. Люди до сих пор хотят на море. Вся разница в том, что решающихся зайти на глубину - остаётся всё меньше.
Мне почему-то всегда казалось, что с подлыми людьми всё довольно просто. Сделал человек тебе подлость - ты погоревал, поплакал, да и вычеркнул его из жизни.
С малодушными всё сложнее. Человек вроде пытается тебе подлость сделать и сбросить груз ответственности, а и сам от этого страдает.
И ты, в силу широты и доброты души и всех искренних чувств, пытаешься оправдать его поступки. Мол, был бы подлым, сам не переживал бы за сделанное. Точнее, НЕ сделанное. И не получая вразумительного объяснения этому садомазохизму, начинаешь придумывать или додумывать причины, всячески пытаясь представить «автора» святым мучеником.
Только причины-то на самом деле не важны. Важна суть. А она, как и в случае с подлостью, далеко не благородная. И на осознание этого порой требуются месяцы, а то и годы. Годы жизни. Которая и так коротка, чтобы тратить её на бесполезные оправдания чьей-то трусости.
Таких людей гораздо больше, чем настоящих, закоренелых циников.
Они изо всех сил стараются казаться рассудительными и прагматичными. И в глазах тех, кто торопится жить, не тратя много времени на размышления и наблюдения, им это даже удаётся.
Часто, стремясь закрепить эффект, они во всеуслышание смеются над теми, кто решился не скрывать истинных мыслей и ощущений. Хотя, возможно, втайне завидуют такому бесстрашию. Может быть, завидуют...
Чем-то напоминает подростковую жестокость, когда большинство объединяется против кого-то одного и начинает его третировать. Кто-то из группы, возможно, и сопереживает этому одному. и вовсе не рад тому, что происходит, но выступить против не решается, боясь прослыть «белой вороной». И ограничивается тайным сочувствием.
Был на эту тему замечательный эстонский фильм «Класс». Хотя, ещё раньше было «Чучело». Изменилась эпоха, повзрослели дети, а суть осталась неизменной...
Только вот взрослым, в отличие от детей, оставаться искренними сложнее. Дети не боятся боли. Они живут по зову сердца, окунаются в водоворот чувств, не задумываясь и не пытаясь просчитать, куда их выбросит течением.
А сейчас мы боимся не слушать разум, хотя бы иногда. Боимся, хотя бы ненадолго, довериться чувствам. Любить того, кого хочется любить.
Несмотря ни на что. Плакать, не боясь показаться слабым. Удивляться, не скрываясь за маской равнодушия. Совершать поступки, которые хочется совершить.
А ведь для этого нужно совсем немного. Просто закрыть глаза и прислушаться к голосу сердца. Потому что сердце всегда знает, что нам действительно необходимо...
Нателла Керимова