Кенан Гулузаде. О наболевшем… «Дупс-дупс» из окон автомобилей и «стрельба на поражение»
На днях под Ярославлем произошла перестрелка с участием азербайджанцев и сотрудника ФСБ Российской Федерации.
Есть пострадавшие, как во время инцидента, так и после разгона, который устроил перед больницей ОМОН родственникам и близким расстрелянных азербайджанцев. Происшествие каждый интерпретирует со своей колокольни, но во всех версиях совпадает одно: инцидент произошел из-за громко включенной музыки в автомобиле азербайджанцев.
По наиболее популярной версии, пятеро наших соотечественников прибыли на берег водоема, дабы проводить одного из участников «сабантуя» на службу в армию. На месте происшествия рыбачили две пары: сотрудник ФСБ с другом и двумя женщинами. Наши врубили музыку на полную катушку, открыв двери автомобиля. ФСБэшник их одернул. Те послали его в глубокий игнор. Он стал стрелять из травматики. Те отобрали у него оружие и расстреляли и ФСБэшника, и его друга. Всего было ранено 5 человек, причем больше всех досталось владельцу оружия.
В данной заметке я попрошу акцентировать внимание на том самом «музыкальном автомобиле».
Я неплохо стреляю. Вырос в Гейчае, всего в нескольких десятках километров от линии фронта. И в начале 90-х нас, тогда еще мальчишек, иногда родственники водили за город стрелять по мишеням. Многие у нас тогда готовились к боевым действиям. Во-первых, никто не знал, когда закончится активная фаза войны. Во-вторых, она гипотетически могла бы переместиться к нашему району, вот и готовились к обороне. В общем, сейчас уже могу и двустволку обуздать, и «калаш», и ручную гранату взорвать.
Но у меня никогда не было собственного оружия. И, слава Богу! Потому что, не зарекаясь ни от сумы, ни от тюрьмы, мог бы его применить вне боевой обстановки. К примеру, когда меня «грузят» шумами.
Мне не нравится, когда, стоя в автомобильной пробке, справа слышишь мейхану, слева продукт местного шоу-бизнеса, сзади завывания российских «звезд», спереди питбульское «сумасшествие» и еще из десяти других автомобилей нечто подобное или даже хуже.
А я, к примеру, хочу собраться с мыслями, поговорить по телефону (я хронический и убежденный пассажир), обмолвиться словом с попутчиком, послушать «свою музыку». Об этом даже мечтать не приходится, потому что все остальные хотят, чтобы их автомобиль «перекричал» остальных, все хотят, чтобы я тоже слушал всю эту дребедень.
Или стоишь на светофоре, чтобы перейти дорогу. Мимо пролетает автомобиль, который «орет» на всю улицу что-то вроде - «не жди меня, мама!». Другой вариант: автомобиль специально едет медленно, чтобы все-все-все повернули взоры в его сторону и увидели, какой крутой водитель у машины, какая сама машина «фуловская», как вообще «клево тащится».
Ребенок в доме спит, кому-то нездоровится, покой нужен… Кому это надо? Дып-цыс - форева!
Я не говорю о других шумах: сигналах, визга колес, голосов парковщиков, двух приятелей, обсуждающих вчерашний матч, стоя на расстоянии 20 метров друг от друга, и прочих - «малина вар!», «гатыг вар, гатыг!». Они меня не столь сильно раздражают, потому что их заглушает «ВИА-Авто» с открытыми окнами и разнообразным репертуаром...
Мне жаль всех пострадавших в Ярославле. И я никоим образом не оправдываю начавшего там перестрелку. Но сам оружие не ношу. И не буду, дай Бог.
Кенан Гулузаде
Редактор газеты New Baku Post